27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пролей каша татарстан рыбалка

Содержание

Ульяновский ФОРУМ любителей рыбалки

Всё о рыбалке в России: фото и видео отчеты, обсуждения и общение рыбаков, вести с водоемов

  • Главная страница
  • |
  • Список форумовВсё о рыбалкеОтчёты с водоёмовРыбалка в соседних регионах с УООтчёты с реки Волга
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Топлист благодарностей
  • Регистрация
  • Вход

с.Пролей-Каша (Татарстан)

с.Пролей-Каша (Татарстан)

Сахалинский » 23 сен 2013, 20:00

Расстояние от Ульяновска до с.Пролей-Каша (Тетюшский район,Татарстан) около 75-80 км. См. ЗДЕСЬ !

Пролей-Каша (чуваш. Кив ял) — деревня в Тетюшском районе Татарстана.
Административный центр Ивановского сельского поселения.
Координаты: 54°48′19″ с. ш. 48°47′01″ в. д. / 54.805278° с. ш. 48.783611°
Климат умеренно континентальный с продолжительной холодной зимой и тёплым летом.
Население чувашское — 304 человек (2009 г.), из них большинство женщины.

Деревня впервые была упомянута в 1611 году, эта дата и считается датой основания деревни.

Происхождение названия «Пролей Каша» .
[показать] 1. Согласно дозорной переписи, деревня Пролей-Каша возникла в 1611 году.
2. Адам Олеарий проплывал мимо острова Пролейкаша в 1636 г (» А чуть дальше за Тетюшами подплыли к острову Пролей-Каша «). Олеарий так объясняет название острова: «… здесь несколько слуг, как говорят, убили своего господина и засыпали его труп крупой ».)

Можно только предполагать о том, что название деревни «Пролей-Каша» перешло к названию острова или наоборот.

В связи с тем, что топонимы живут сотни и тысячи лет, я думаю, что деревня Пролей-каша была названа по имени острова, ( который в настоящее время затоплен ).

Откуда произошло название острова Пролей Каши ?
Про разлитую кашу все знают. Но мне кажется, что наиболее реальный следующий вариант:

1. В данной местности проживали финно-угорские племена.
2. Мордовское «Пря лей косо» можно перевести как «где главная река» или «где главное русло». (Извините, мордовского не знаю, взято из Интернета).
3. «Пря лей косо» при фиксировании названия на русском языке превратилось в Пролей Каша.

В 1611 году несколько Чуваш Свияжского уезда пришли в Тетюшский уезд и на юге от Тетюш в 15 верстах от города облюбовали «дикое поле»; поле это лежало недалеко от засеки подле Черного леса, к которому «прилегли татарские отчины бортыя угодья». Место было выбрано поселенцами очень удачно: у деревни протекала речка Черемшанка, впадающая в Волгу; вблизи находилось озеро Крестовое, соединявшееся с Волгою, а около прилегла «дикая степь» со стенными покосами. Это место, богатое всякими угодьями, лежало подле самой Волги, но было закрыто и незаметно со стороны реки. Эти выгоды привлекли сюда Чувашей не только из соседнего Свияжского, но и из других уезда; в один лишь 1615 год в Пролей-Кашинскую деревню прибыло до 15 человек, семеро из Свияжского уезда. В 1618 году, когда деревню описывал Матвей Пальчиков, она вся состояла из 39 дворов Чувашских, среди которых было 34 двора крестьянских и 5 дв. бобыльских.

Команда Кочующие

Командный раздел

Марий Эл

Татарстан

Регионы

Окно в природу

Блог от Лоцмана

Вход в систему

Последние комментарии

  • экологический комплекс в городе Абаза
    11 часов 46 минут назад
  • Листая страницы Марийского мира
    18 часов 45 минут назад
  • Серноводный шихан
    18 часов 58 минут назад
  • святой источник деревня Алексино
    19 часов 4 минуты назад
  • река Серет
    1 день 10 часов назад
  • озеро Медвежье
    1 день 16 часов назад
  • Озеро Медвежье вообще-то не
    1 день 16 часов назад
  • Этноним «татар» произошел от
    1 день 17 часов назад
  • спасение туристов на Илети
    2 дня 6 часов назад
  • Здравствуйте,я Шигаева
    2 дня 8 часов назад

Популярное содержимое

За сегодня:

За всё время:

Деревня Пролей Каша (Волга)

Замечательное это место — расположено в Тетюшском районе РТ, на правом берегу Волги, почти на границе Татарстана и Ульяновской области.

Пролей Каша — удобна для рыбалки и для отдыха, где можно купаться, примечательна она тем, что в данном месте расположена удобная приречная долина, которая полого спускается к берегу Волги. Такие места крайне редки на правобережье реки Волга, где, как правило, все берега крутые и высокие.

В этом месте заканчиваются Тетюшенские горы, и уже дальше вниз по течению идут Щучьи горы, которые на границе с Ульяновской областью переходят в Ундорские горы. По разным источникам – Щучьи горы считаются частью Тетюшенских гор, а сами Тетюшенские горы называют также Зольными горами (за их белёсый цвет из-за известняковых отложений).

За красоту, крутизну склонов и высоту – Тетюшенские горы называют Малыми Жигулями, и, действительно, эти места живописны и немноголюдны.

Тут на берегу Волги расположены живописные леса, рощи и луга, есть несколько родников, один из которых оборудован и по рассказам местных жителей примечателен наличием минеральных веществ.

Уже на подъезде к берегу открываются обширные волжские просторы – Волга превращается в настоящее море, а чуть ниже по течению, около Ундор, расположено самое широкое на Волге место.

Такое вот замечательное место нашел Штурман Арчи для празднования 19-летия Команды Кочующих!

Информация про деревню Пролей Каша

Пролей Каша (чуваш. Кив ял) — деревня в Тетюшском районе Татарстана.

Административный центр Ивановского сельского поселения.

Координаты: 54°48′19″ с. ш. 48°47′01″ в. д. / 54.805278° с. ш. 48.783611° в. д. (G) (O) (Я).

Климат умеренно континентальный с продолжительной холодной зимой и тёплым летом.

Население чувашское — 304 человек ( 2009 г .), из них большинство женщины.

Деревня впервые была упомянута в 1611 году, эта дата и считается датой основания деревни.

Уроженцы Пролей Каша

Читать еще:  Прогноз клева в васильевке запорожской области

Якушкин Николай Михайлович — доктор экономических наук, заместитель министра сельского хозяйства Татарстана.

Самое время вспомнить историю названия деревни Пролей-Каши. Вариантов существует множество. От нашествия кочевников до приезда землемеров, так напугавших оружием или взятками местных мужиков, что они со страху пролили котел каши. Но лично мне больше нравится история, рассказанная председателем ПСХК «Нива» Юрием Петровичем Красновым:

— Мужики, видать, ехали с базара. Остановились на ночлег, стали кашу варить. В это время и другие люди домой возвращались. Мужики в темноте подумали, что это — разбойники. А оказалось, они — тоже хорошие люди. Хотели, видать, просто переговорить. Куда бежите, кричат, у вас каша проливается! Зачем вы бежите? У вас каша: сидите, доедайте. Вот они все сели вместе, кашу доварили, поели, какое-то дело обговорили. И сделали. Так-то лучше.

Историческая справка про этот край

Хотя с избрания Михаила Федоровича Романова на престол и прекратилось междуцарствие, но далеко еще не прекратились смуты; это особенно следует отнести к Поволжью, где находилось не мало воровских шаек, которые по-прежнему продолжали опустошать край. Понятно, какие чувства такие опустошения возбуждали здесь в русских людях и в тех инородцах, которые склонны были к мирному земледельческому труду, каковыми преимущественнее других были Чуваши и Мордва: они покидают свою родину, где не находят безопасности, и с небольшим имуществом отправляются в отдаленные отсель места. Здесь они выбирают для поселения место, не только удобное для земледелия, но вместе с тем обладавшее и другими выгодами, которыми они дорожили в это время: они селятся подле Волги в местах пустынных и незаметных с реки, где вследствие этого меньше всего можно было ждать нападения шаек, шнырявших по Волге.

При подобных условиях произошло основание и заселение Чувашской деревни Пролей-Каша.

В 1611 году несколько Чуваш Свияжского уезда пришли в Тетюшский уезд и на юге от Тетюш в 15 верстах от города облюбовали «дикое поле»; поле это лежало недалеко от засеки подле Черного леса, к которому «прилегли татарские отчины бортыя угодья». Место было выбрано поселенцами очень удачно: у деревни протекала речка Черемшанка, впадающая в Волгу; вблизи находилось озеро Крестовое, соединявшееся с Волгою, а около прилегла «дикая степь» со стенными покосами. Это место, богатое всякими угодьями, лежало подле самой Волги, но было закрыто и незаметно со стороны реки. Эти выгоды привлекли сюда Чувашей не только из соседнего Свияжского, но и из других уезда; в один лишь 1615 год в Пролей-Кашинскую деревню прибыло до 15 человек, семеро из Свияжского уезда. В 1618 году, когда деревню описывал Матвей Пальчиков, она вся состояла из 39 дворов Чувашских, среди которых было 34 двора крестьянских и 5 дв. бобыльских.

Все Чуваши-переселенцы правой нагорной стороны Волги. Более всего, как и следовало ожидать, было переселенцев в Пролей-Каши из соседнего Свияжского уезда – 19 дворов; затем соседний Свияжскому и выше его лежащий по Волге Цивильский уезд выслола в деревню 10 дворов; уезд соседний с Цивильским, по Волге, Чебоксарский, выслал сюда 7 дворов; Курмышский уезд, выше Чебоксарского, выслали лишь 2 переселенцев, и наконец из Кадомского уезда, лежащего в стороне от Волги, во всей деревне был только один переселенец. Пахотной земли у переселенцев, семь лет спустя, было еще немного: всего 10 четвертей в каждом поле или 15 десятин; но зато среди угодий значатся: «3 мельницы мутовки, на р. Черемшан, которые были за ними на оброк, да кроме того, озеро Крестовое и сама речка Черемшанка.

По всей вероятности, к этим же годам относится выселение и других «уездных людей Свияжского и Цивильского уездов», которые селились от Тетюш на расстоянии 5, 6, 10, 20 и больше верст. Предполагаем это потому, что в 1619 году, по дозорным книгам, в таком именно расстоянии от Тетюш земли заселены были крестьянами, ясачными татарами, Чувашами, Черемисами и Мордвою Свияжского и Цивильского уездов. Подобный наплыв переселенцев из уездов верхнего Поволжья не мог остаться без влияния в частности на отдельные поселки в Тетюшском уезде. И действительно, если мы обратимся снова к селу Федоровскому и сравним его прежнее состояние с тем, каким оно являлось вскоре после междуцарствия, то увидим, что в нем в 1616 году вместо прежних 18 дворов крестьянских и 7 дворов бобыльских, находится уже 60 дворов крестьянских нельготных и 47 дворов таких крестьян, которые жили на льготе; бобылей в селе в то время было 26 дворов. Кроме того теперь к селу Федоровскому тянет Тинчюрине починке, который появился в соседстве и вероятно, при содействии общины села Федоровского; в Тинчюрине починке в это время состояло 34 двора крестьянских и 3 двора бобыльских. Но не один лишь русский починок тянул к селу Федоровскому – к нему были приписаны еще две мордовские деревни – починки, из которых в одном находилось 19 дворов, а в других 9.

Тетюшский уезд, подобно иным Поволжскими уездам, был посещаем в смутное время воровскими шайками; поэтому Казанские воеводы считали необходимым посылать служилых людей на ряду с другими Поволжскими городами и «под Тетюши». Но мы могли видеть уже по заселенно чувашской деревни Пролей-Каша, что в смутное время некоторые люди уходили в Тетюшский уезд из других Поволжских уездов и селились здесь на пустых и удобных местах, спасаясь от бурь междуцарствия. Судя по быстрому росту населения в деревне Пролей-Каша и в селе Федоровском, следует предположить, что небольшой Тетюшский увзд мог скоро восстановить убыль своего населения и оправиться от разорения эпохи смут. Чем же, однако, обусловливается сильное движение населения в Тетюшский уезд? По всей вероятности, обилие свободной плодородной земли и всякого рода угодий влекло сюда как предприимчивого русского человека, так и инородца. Некоторые факты, с которыми мы встречаемся в поселениях Тетюшского уезда в начале царствования Михаила Федоровича, могут подкрепить высказанное предположение.

Спустя год после описи деревни Пролей-Каша, население ее осложняется новым пришлым элементом, сообщившим ей новый характер. В 1619 году в дозорных Тетюшских книгах эта деревня именуется уже не просто чувашскою, а «чувашскою и латышскою»; в другой раз здесь же при упоминовении о Крестовом озере, которым, как было сказано, прежде владели из оброка Чуваши деревни Пролей-Каша, говорится, что этим озером «владеют Пролей-Кашинские Латыши и Чуваша». Отсюда можно вывести, что вряд ли это был один или два Латыша, попавшие случайно в чувашскую деревню; по всей вероятности, их было более, ибо иначе трудно допустить ту общую окраску значительной чувашской деревни, которую делают служилые люди, Тетюшские старожилы, называя ее «чувашскою и латышскою». О чрезвычайном изобилии угодий в здешних местах может отчасти свидетельствовать следующее: Мордва деревни Кулунчи, тянувшая к селу Федоровскому, владела в это время «сенными покосы без дачи на диком поле по татарскому городищу и за городище» на 15 верст; сами крестьяне дворцового села Федоровскаго, «что под Тетюшами, владеют сенными покосы на диком поле до р. Брусянки, а от Брусянки до старого татарского городища без дачи на 15 верст и большие в длину».

Кто пролил кашу четыре века назад

Опубликовано: 02.04.2019 14:45

Среди населённых пунктов юго-западной части Татарстана есть немало сёл и деревень, названия которых вызывают желание узнать их происхождение, а в иных случаях даже улыбку. Особенно много их в Тетюшском районе. К примеру, село Кошки-Новотимбаево. Или деревенька с ямщицким названием Вожжи. Интерес у проезжающих может вызвать село с прямо-таки лермонтовским названием – Тарханы (Большие, Верхние, Нижние и даже Красные) и с довольно мрачным именем Большая Турма. А чего стоят Лаптевка, Сюндюково, Нечасово, Иоково, Чикилдым, Тюкаши…

Но и в этом списке село Пролей-Каша стоит особняком, привлекая внимание многочисленных автолюбителей. Раскинулось оно по обе стороны от оживленной трассы, ведущей от города Тетюши на Ульяновск. Глядя на дорожный указатель, и водители, и пассажиры ломают головы: что это за каша такая, и кто её пролил. Впрочем, название этого старинного чувашского села – далеко не единственная из загадок, которые связаны с его историей.

Читать еще:  Температура воды в днепре днепропетровск

ТАЙНА ДРЕВНЕГО КУРГАНА

Село Пролей-Каша действительно очень древнее – впервые оно упоминается в официальных старинных документах 1611 года. Но люди жили здесь и раньше, о чём свидетельствуют остатки древнего кургана у развилки дорог к северо-востоку от села.

Про эту рукотворную насыпь, сделанную несколько столетий назад древними воинами над захоронением их погибшего вождя, местные жители знали давно. Ещё до революции, в 1909 году, курган у села Пролей-Каша обследовал известный казанский археолог Гайнетдин Ахмаров. Говорят, что старики-чуваши, проживавшие в селе, не раз предупреждали молодежь о том, что трогать курган и тревожить покой захороненного под ним воина крайне опасно. Иначе большую беду накличешь! Однако в годы печально известной безбожной пятилетки подобные высказывания вызывали у сельских комсомольцев лишь презрительные усмешки. В конце тридцатых годов захоронение было вскрыто местными колхозниками. А вскоре грянула Великая Отечественная война, и о раскопанном кургане забыли.

Сами жители Пролей-Каши утверждают, что село их обязано своим названием крестьянам из соседнего села Богдашкино, возвращавшимся на лошадях домой с Тетюшской ярмарки с крупными барышами. Якобы, не доехав до родного села, остановились они на вынужденную ночёвку – у одной из телег оглобля сломалась. Пока искали подходящую жердину в соседней рощице, пока мастерили из неё новую оглоблю, сгустились сумерки. И, чтобы не заблудиться, решили мужики заночевать прямо в поле у дороги. Развели костёр, стали кашу в котле варить…

Позже, уже в 1949 году, казанские археологи здесь зафиксировали следы, оставленные заступами «чёрных» копателей, – полутораметровая яма, прорытая кладоискателями в самом центре кургана. Как уверяли археологов жители села, никаких находок тогда доморощенные искатели древних сокровищ не обнаружили. Впрочем, полностью верить этим заявлениям нельзя. Возможно, часть находок мародёры припрятали, а менее ценные, с их точки зрения, вещи – обломки ритуальных глиняных сосудов, кости скелета и прочее – могли быть попросту выброшены ими за ненадобностью.

Как бы то ни было, но до сих пор в научных исторических справочниках курган у села Пролей-Каша значится как древний памятник неизвестной эпохи. Из-за самочинных раскопок гробокопателей современным историкам, похоже, уже так никогда и не удастся установить, каким именно из многочисленных кочевых народов был оставлен седой курган у старинного села на берегу речки Кильны…

ТРУСЛИВЫЕ КАШЕВАРЫ И МНИМЫЕ РАЗБОЙНИКИ

Вернемся, однако, к названию села, о котором, кстати, упоминал ещё в XVII веке в своих путевых записках известный немецкий путешественник, географ и математик Адам Олеарий. В первой половине XVII столетия он в составе посольства проезжал через Московию в Персию. Для этого ему пришлось спускаться вниз по Волге. Проплывая на корабле мимо берега, находившегося всего в полутора верстах от поселения Пролей-Каша, путешественник оставил в своём дневнике запись о волжском острове с таким же названием. Остров сей, по словам Олеария, назван так потому, что когда-то здесь несколько холопов убили своего господина, а чтобы скрыть свое чёрное дело, засыпали его труп… крупой. Версия довольно мрачная и к тому же не совсем понятная. Возможно, Олеарий не совсем точно перевёл и изложил эту легенду в своих записках. Так или иначе, острова Пролей-Каша на Волге уже нет – после строительства Куйбышевской ГЭС в 1956 году он навсегда ушёл под воду.

А вот сами жители Пролей-Каши утверждают, что село их обязано своим названием крестьянам из соседнего села Богдашкино, возвращавшимся на лошадях домой с Тетюшской ярмарки с крупными барышами. Якобы, не доехав до родного села, остановились они на вынужденную ночёвку – у одной из телег оглобля сломалась. Пока искали подходящую жердину в соседней рощице, пока мастерили из неё новую оглоблю, сгустились сумерки. И, чтобы не заблудиться, решили мужики заночевать прямо в поле у дороги. Развели костёр, стали кашу в котле варить. Вдруг слышат: скачет кто-то прямо на них из темноты на лошадях – копыта стучат, кони ржут, всадники какие-то между собой перекликаются… Испугались мужики – думали, разбойники. Бросили свою кашу и – ходу к лесу! А вслед им кричат: «Эй, куда бежите, у вас тут каша бурлит, через край котла проливается!» Остановились беглецы, глядь – а это никакие не разбойники вовсе, а крестьяне из соседней деревни. Тоже с ярмарки припозднились. Обрадовались незадачливые кашевары, пригласили земляков к своему костру, угостили кашей. Выпили, само собой, о делах переговорили. Ну а потом, когда на месте стоянки село возникло, его так и назвали Пролей-Каша – в память о том самом случае…

Правда это или нет, сейчас уже никто достоверно не подтвердит. Однако доля истины есть в каждой легенде. Неслучайно село Пролей-Каша возникло на заре века, который вошёл в историю России как «бунташный». Именно в XVII столетии вспыхнуло восстание Разина, войска которого проходили недалеко от этих мест. Да и после Разина, и до него немало разбойничьих шаек гуляло по окрестным лесам, грабя мирных путников на ночных дорогах. Так что история с мнимыми разбойниками не лишена оснований.

А что говорят по данному поводу лингвисты? Некоторые из них полагают, что поскольку в этой местности проживали финно-угорские племена, то название села может происходить от трёх мордовских слов «пря лей косо». В переводе на русский это означает: «где главная река». Под главной рекой, по всей видимости, подразумевалась Волга. Хотя до волжского берега от села не так уж и близко – целых полторы версты. Выходит, что и эта версия тоже сомнительна.

ЗЕМЕЛЬНЫЙ ВОПРОС ИХ ИСПОРТИЛ…

Подробные письменные упоминания о селе Пролей-Каша встречаются и в так называемой «Дозорной книге» Матвея Пальчикова, которая хранится в Центральном государственном архиве. Из записей, датируемых 1618 годом, следует, что в Пролей-Каше на тот момент насчитывалось всего-навсего 26 дворов и проживали 87 мужчин и 78 женщин – казённые или государевы крестьяне. В отличие от помещичьих крестьян, они были лично свободны, хотя и прикреплялись к земле царскими указами. Местные жители, помимо хлебопашества, разводили скот – для его выпаса использовали пойменные луга. Занимались также рыболовством, благо Волга была под боком. Многие нанимались к тетюшским хлеботорговцам – бурлачили, тянули лямкой по Волге-матушке купеческие баржи с зерном.

К концу XIX столетия в Пролей-Каше проживали уже более 1700 человек. В селе было целых девять ветряных мельниц, две красильни, мелочная и винная лавки. В 1906 году в селе построили Христо-Рождественскую однопрестольную церковь, а при ней – церковно-приходскую школу.

Неслучайно село Пролей-Каша возникло на заре века, который вошёл в историю России как «бунташный». Именно в XVII столетии вспыхнуло восстание Разина, войска которого проходили недалеко от этих мест. Да и после Разина, и до него немало разбойничьих шаек гуляло по окрестным лесам, грабя мирных путников на ночных дорогах

Село росло, но особо не богатело, ведь в отличие от крестьянских семей, где порой насчитывалось до десятка детишек, земельные наделы не увеличивались. А между тем земли крестьян полукольцом охватывали поля, принадлежавшие помещику Еремееву, имение которого находилось в десяти верстах от Пролей-Каши в селе Жуково. Более того, Еремеев самовольно захватил спорный участок земли, протянувшийся вдоль волжского берега, объявив его собственностью. На богатых травостоем лугах, где раньше крестьяне косили сено и пасли своих коров и овечек, стали дежурить барские сторожа. По приказу помещика они забирали крестьянский скот, который забредал сюда в поисках корма. Не раз между барскими холопами и крестьянами вспыхивали стычки, которые часто заканчивались драками с побоями и увечьями. Всё это вызывало ненависть у крестьян, которые смотрели на помещика, как на хищника.

Не улучшилась ситуация и после продажи проблемного участка другому барину – помещику Гайнуллину, который вскоре также перепродал землю очередному временщику. В конце концов после ряда махинаций земля эта отошла двум мелкопоместным дворянам – Санину и Лапаеву, которые владели участком вплоть до февраля 1917 года.

Читать еще:  Прогноз клева в вычегде круглица

НИ ЗА КРАСНЫХ, НИ ЗА БЕЛЫХ, А ЗА СВОЁ КРОВНОЕ…

Весть о революции в глухое провинциальное село Пролей-Каша принесли вернувшиеся с Первой мировой фронтовики. Настроены они были весьма решительно и ещё до наступления весеннего сева, несмотря на протесты эмиссаров Временного правительства, сразу же провели захват помещичьих земель, попутно разграбив барские усадьбы в соседних сёлах.

А вскоре вспыхнула Гражданская война, и Пролей-Каша оказалась в центре боевых действий. Несмотря на объявленную мобилизацию, воевать у крестьян не было никакого желания ни за красных, ни за белых. Они всячески уклонялись от явки на призывные пункты или попросту сбегали оттуда, скрываясь в лесах или на Волге. Это стало одной из причин того, что белогвардейские батальоны, захватившие летом 1918 года Симбирск, уже в августе практически без боя заняли Тетюши, а затем и Казань.

К концу XIX столетия в Пролей-Каше проживали уже более 1700 человек. В селе было целых девять ветряных мельниц, две красильни, мелочная и винная лавки. В 1906 году в селе построили Христо-Рождественскую однопрестольную церковь, а при ней – церковно-приходскую школу.

Вскоре белые выслали в Пролей-Кашу отряд из 13 офицеров с целью проведения мобилизации в свою армию, но крестьяне в очередной раз отказались идти на фронт. Тогда разъярённые белогвардейцы начали отнимать у них лошадей. Вот тут-то крестьяне не выдержали. Вооружившись дубьём, вилами и припрятанными еще с империалистической войны винтовками, они толпой в сорок с лишним человек двинулись к сельскому правлению, требуя вернуть лошадей. В ответ старший офицер дал команду стрелять. Грянул залп, замертво рухнул наземь молодой парень, ещё несколько сельчан были ранены. Офицеры думали, что лапотное мужичьё, бросив оружие, разбежится, но возмущенные крестьяне набросились на белогвардейцев, перебив половину. Остальные в панике бежали из села, оставив на сельской площади шестерых своих убитых и одного раненого. После такого приёма белые направили в село карателей – роту солдат с пулеметной командой. После короткой перестрелки с повстанцами у околицы белые вошли в село. И хотя большая часть вооружённых крестьян успела скрыться в лесу, каратели арестовали 16 человек. Задержанных под конвоем отправили в Тетюши.

Позже их расстреляли, сбросив тела в Волгу…

Сейчас о грозных событиях времен Гражданской войны напоминает установленный в селе памятник с фамилиями тех, кто стал жертвой братоубийственной войны на заре жестокого прошлого века.

Сегодня в старинном селе, которое недавно разменяло свой пятый век, проживают без малого триста человек. Овевают крыши его стареньких бревенчатых избёнок вольные ветра, дующие с красавицы Волги. Теребят они листву молоденьких берёзок, растущих вдоль автотрассы, в ухоженных палисадниках сельчан, над памятником погибшим повстанцам… Клонятся под их порывами густо разросшиеся травы над старинным курганом – там, где когда-то поблизости заварили мужики кашу, которая едва не пролилась в придорожную пыль. И, знать, была та каша очень вкусна и навариста, если помнят о ней местные даже четыреста с лишним лет спустя…

Пролей каша татарстан рыбалка

Коротко о клёве. Апрель 2016.

Сообщение don » 01 апр 2016 09:42

Re: Коротко о клёве. Апрель 2016.

Сообщение don » 01 апр 2016 09:50

Re: Коротко о клёве. Апрель 2016.

Сообщение Gleb » 01 апр 2016 09:58

Re: Коротко о клёве. Апрель 2016.

Сообщение Mad » 01 апр 2016 10:08

Re: Коротко о клёве. Апрель 2016.

Сообщение mtsuz » 01 апр 2016 10:57

Re: Коротко о клёве. Апрель 2016.

Сообщение Serafim » 01 апр 2016 13:01

Re: Коротко о клёве. Апрель 2016.

Сообщение robinmarina » 01 апр 2016 13:09

Сегодня с утра с 5-00 на льду на Казанке.
побегал с эхолотом — рыбы не нашел.
Смотрю бабаи — пенсионеры в одном месте начали кучковаться. Бегом к ним.

А они таких крупных осетров ловят.

А рыбачил в этом месте.

Короче не много оторвался до 7-00.
А потом поехал на работу

Re: Коротко о клёве. Апрель 2016.

Сообщение Белуга » 01 апр 2016 15:49

Re: Коротко о клёве. Апрель 2016.

Сообщение paramon » 01 апр 2016 16:10

Re: Коротко о клёве. Апрель 2016.

Сообщение don » 01 апр 2016 17:15

Re: Коротко о клёве. Апрель 2016.

Сообщение Oskar » 01 апр 2016 18:42

Re: Коротко о клёве. Апрель 2016.

Сообщение aLLex177 » 01 апр 2016 19:42

Re: Коротко о клёве. Апрель 2016.

Сообщение don » 01 апр 2016 21:59

Re: Коротко о клёве. Апрель 2016.

Сообщение Oskar » 02 апр 2016 16:02

Re: Коротко о клёве. Апрель 2016.

Сообщение Andrew J » 02 апр 2016 21:34

Больше чётких поклёвок не было.
Течение, вода начала мутнеть (подмывает берега). Погода, утром, тишь да гладь — благодать.

P.S. Поговаривают, что весной, судачок в этих местах берет исключительно на фиолетовый Keitech Impact 3.8″. Но, Keitech — приманки не эконом-класса.

Re: Коротко о клёве. Апрель 2016.

Сообщение MARK4eg » 02 апр 2016 21:43

Re: Коротко о клёве. Апрель 2016.

Сообщение robinmarina » 02 апр 2016 21:54

Сегодня короткая сессия с 10 до 14-00 на родном озере в Арсеом районе.

Сначала поиски и определение где стоит окунь.
Нашёл под берегом. Сначала из одной лунки выдернул сразу 15 штук. Потом опять поиски.
Нашёл под одним кустом, которая стояла в воде, а точнее во льду.
Под ней глубина была 1,6 метра.
Рыба преимущественно ловилась на глубине в 30 см. Ото дна.
Сначала на Мотыль.
А потом и на безмотылку хорошо клевало.

Ловил на серебряную мормышку весом 0,3 гр., с надетой на ней розовой силиконовой трубкой.
К обеду было уже вот столько.

Попробовал и на маленькую блесенку жёлтого цвета. Увы безрезультатно, даже ни одного тычка.
В конце концов надоело и в два рванул домой.
В итоге 70 окуньков. Кошкам на съедение

Re: Коротко о клёве. Апрель 2016.

Сообщение zidan0869 » 03 апр 2016 19:31

Re: Коротко о клёве. Апрель 2016.

Сообщение robinmarina » 03 апр 2016 20:08

Re: Коротко о клёве. Апрель 2016.

Сообщение Николаич » 04 апр 2016 09:11

Re: Коротко о клёве. Апрель 2016.

Сообщение deNick » 05 апр 2016 23:00

Re: Коротко о клёве. Апрель 2016.

Сообщение paramon » 06 апр 2016 00:01

Re: Коротко о клёве. Апрель 2016.

Сообщение halil » 06 апр 2016 00:17

Re: Коротко о клёве. Апрель 2016.

Сообщение Zemlяk » 06 апр 2016 07:36

Re: Коротко о клёве. Апрель 2016.

Сообщение namsug » 06 апр 2016 20:11

Re: Коротко о клёве. Апрель 2016.

Сообщение RADDD » 08 апр 2016 18:55

Re: Коротко о клёве. Апрель 2016.

Сообщение Uncle » 09 апр 2016 15:22

Re: Коротко о клёве. Апрель 2016.

Сообщение robinmarina » 09 апр 2016 19:14

Сегодня попытка закрыть зимний сезон.
Заливы Волги с 6-00 до 15-00.
Ветер южный -юго-западный.
День отличный, народу около двенадцати человек. Поджопников нет. Рыбы всем хватало.
Клевала преимущественно густера. Разная и средняя и крупная и мелкая.
С утра лучше, у некоторых прскакивал даже подлещик с лещиком.
Многие ловили лучше на стоячку. Я же пытался на игру.
Глубина была больше 6 -ти метров. До обеда лучше поклевки были на медленное опускание мормышки. Короче к обеду клев не много затих. И по тихоньку обходя лунки немного набрал рыбки на засолку

Со льда уходил спокойно, -проблема выйти на берег. Около берега лед тонкий

Дома взвесил — 4,5 кг.

Re: Коротко о клёве. Апрель 2016.

Сообщение RADDD » 09 апр 2016 19:26

Re: Коротко о клёве. Апрель 2016.

Сообщение Алмаз68 » 09 апр 2016 19:57

Источники:

http://www.rybalka73.ru/forum/viewtopic.php?p=4850
http://komanda-k.ru/%D0%A2%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD/%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B9-%D0%BA%D0%B0%D1%88%D0%B0-%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%B0
http://rt-online.ru/kto-prolil-kashu-chetyre-veka-nazad/
http://forum.tatfish.com/topic25096.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector