0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Атен город

Древнегреческий город Фивы

Этот город был основан на территории средней Греции. Фивы располагались на холме, а под ним раскинулась огромная плодородная равнина. Полис основан финикийцами, которые пришли на эти земли более 3 тысяч лет назад. Изначально Фивы именовали Кадмия. Они были весьма могущественным городом-государством Древней Греции.

История Фив

Начало существования Фив связано с событиями скорее героическими, говорят историки. Некоторые из них можно больше отнести к легендам. Ряд сказаний касается непосредственно Кадмы. Основателями Фив были Зетт и Амфион. Но в число причастных к становлению полиса греки относят и Геракла, и Диониса, и даже Эдипа. Есть воспоминания о борьбе с Фивами Аргоса, а в сказаниях о Геракле имеются упоминания о соперничестве городов Беотия, Фивы, Орхомена.
Фивы сами по себе напоминали круг, если посмотреть на них с высоты птичьего полета. Так было еще и потому, что полис окружала закругленная стена. Люди входили и выходили из Фив через 7 ворот. Фивы часто так и называли — «Семивратными». В южной части стена Фив становилась частью акрополя Кадмеи. Ограждение шло вдоль местных рек и пересекало важнейшие торговые пути. Недалеко от ворот Пройтид находился огромный театр, а у Огигийских (южные ворота) располагался алтарь Афины.

Как был устроен древний город Фив ?

Земли, которые находились вокруг жилой территории полиса, хорошо орошались, что способствовало бурному росту прекрасной зелени. Так поля превращались в пастбища и кормили огромное количество лошадей, которыми славились Фивы. Произрастали тут и фруктовые деревья. Город окружали сразу 2 реки:
1. Исмен.
2. Дирка.
В городе из их вод формировался некий бассейн. Его называли Источник Ареса. Помимо него в Фивах располагался Эдипов водоем и имелся водопровод, начинавшийся от источников Киферон.
Фиванский акрополь именовали Кадмеей. Он стоял на небольшой возвышенности. Неподалеку от ворот Электры располагался самый главный храм Фив – Аполлон Исменийский. Он имел богатое убранство и был украшен уникальными древними скульптурами рук Скопаса и Фидия.

Население Фив

Фивы населяли представители, стекшиеся сюда из разных городов и даже стран. Они были родственниками:

1. Минийцев.
2. Гиантов.
3. Аонов.
4. Абантов.
5. Теммиков.

Все вышеперечисленные народы были представителями греческих племен, населявших некогда северо-восток страны. В частности – области Фессалии. Жили в Фивах и азиаты. Историки предполагают, что они пришли со стороны поселений ионийцев. Но мнения ученых в этом вопросе сильно расходятся. Многие находят в таком происхождении азиатских корней фиванцев скорее домыслы, чем правду.

Политическая жизнь и взаимоотношения с другими полисами

Фивы имели вес на политической арене Греции, даже в очень древние времена. Правители этого полиса всегда стремились стать более величественными и главенствовать над другими, мелкими городами-государствами. Преобладающее значение Фивы имели и в составе Беотийского союза.
Такие города, как Коронея, Феспии, Танагра обеспечивали Фивы воинами и если начинались боевые действия или простые стычки, те безоговорочно отправлялись на войну.
Правление Фив сначала имело скорее монархический уклад. Но он быстро сменился правлением аристократии. В правительстве состояли в основном богачи и представители знати. Заседания власть имущих проходили в акрополе.
Правители Фив стремились к превосходству на политической арене, к возможности поддерживать свою гегемонию. Большинство из военных конфликтов, которые часто начинали сами фиванцы, были открытыми и внезапными. В основном Фивы протестовали против тех, кто не принимал их господство и вел деятельность по противодействию политике аристократии. На такие полисы фиванцы нападали.
При этом жителей и правителей не волновало, превосходит по численности воинов и богатству их враг или нет. Так, в 500 гг. до н.э. фиванцы развернули военные действия с армией Афин. Все началось из-за Платеи, на которой Фивы распространили свою беспрекословную гегемонию. Правители Платеи попросили помощи у Афин и развернулись жестокие стычки.
В этом конфликте больше пострадали Фивы. Поэтому они попытались заключить соглашение со спартанцами, но те отказались от такого сотрудничества. Более того, войско афинян подошло вплотную к Фивам, а предводители потребовали выдать им фиванскую аристократию. На это получили отказ и вынуждены были взять город осадой. Фиванцы аристократов в итоге выдали.
Но спустя 40 лет после этой стычки, спартанцы вернули фиванцам право главенства над городами Беотии. Могущество Фив было восстановлено. Спартанцы пошли на это потому, что решили укрепить оппозицию против Афин, которую видели в фиванцах.
Не всегда Фивы первыми вступали в конфликты или оборонялись. Они не раз помогали своим союзникам в борьбе с завоевателями или в наступательных походах. Так они помогли в борьбе с Кекирой Коринфу. Фиванцы оснастили всем необходимым экспедицию коринфцев.
Впрочем, со Спартой у Фив случился разрыв, поскольку ее правители не хотели поддерживать гегемонию Фив.

Фивы против Спарты

Настало время, когда фиванцы начали разворачивать оппозиционную кампанию, направленную на борьбу со Спартой. Ведь Фивы в тот период – 4 в. до н.э., стояли практически на одном уровне с Афинами и Спартой. Одно время фиванцы претендовали на всеобщую гегемонию в Греции.
Правители Фив стремительно продвигали идею главенства. С этой целью они заключили союз против Спарты, как наиболее сильного врага, создав лигу азиатских городов. В этот договор входили и Афины.
В ходе многочисленных стычек, в которых участвовали Киринфа, Коронея и другие крупные полисы, союзников Фив разбили. Спартанцы в свою очередь приняли беспрецедентные меры по ограничению независимости оппозиционных Фивам полисов, и поставили в Феспии и Орхомене свои укрепления. Но союз Фив с оппозиционными спартанцам полисами, быстро восстановили. В итоге Беотийский союз, все же, рухнул. В эти годы были казнены многие выдающиеся руководители повстанческих отрядов.
Фиванцы эмигрировали большими группами. Но со временем молодежь, которая видела бесчинства олигархов, поднялась в атаку, сравнимую с революционной. Движение освобождения объединяли всего 2 лидера. Это братья по оружию и большие друзья Эпаминонд и Пелопид. Они повели за собой Национальную партию и быстро устранили спартанское иго. Впрочем, ненадолго.

Подчинение Македонскому

Фивы умудрились восстать и против владычества Александра Македонского. Но было это не случайно. После долгого господства правителя Македонии, по Греции был распространен слух о том, что Александр погиб. Фиванцы не преминули взять все в свои руки, но не тут то было. Македонский ждать себя не заставил и явился в Фивы с вооружёнными до зубов солдатами. Фивы были взяты штурмом, в ходе которого убили свыше 6 тысяч его жителей, 30 тысяч взяли в плен.
Фивы Македонский разграбил до такой степени, что там не осталось ничего. Впрочем, уцелели Кадмеи. В нем Александр разместил своих воинов. Не тронули и дома Пиндара.

Читать еще:  Погода требухів київської області

Дальнейшие разорения и упадок Фив

Середина 3 века до н.э. ознаменовалась для фиванцев постепенным приходом к разорению и упадку. Полный распад их полиса датирован 100 в. до н.э. Наступил не просто упадок экономической жизни, страдала культурная и нравственная стороны. Неминуемым стало время, когда Фивы попали под гнет, такими властителями над ними стали римляне. Правители Фив еще пытались возродить былое, но в наказание за это римляне превратили город-государство в жалкое, ничтожно малое поселение.
Средневековье тоже не принесло фиванцам ничего хорошего. Полис и в эти времена не возрождался, а подвергался нападкам и разграблениям. В 13 веке Фивы вошли в состав герцогства Афины, а когда и те пришли в разорение, история Фив ознаменовалась тем, что ее объявили столицей герцогства.
Но пришли Турки, и Фивы снова превратились в подобие маленького городка, а то и деревни. Век 20-й принес фиванцам возрождение и процветание. Его население дошло численностью до 5 000.

Современность

Ныне в Фивах сохранились достопримечательности Средневековья. Одна из наиболее значимых из них – кафедра епископа, которая принадлежит Фиванской и Левадийской митрополии.
По состоянию на первое десятилетие 21 века, население Фив достигло численности порядка 40 тысяч человек. Это самый крупный город Беотийской префектуры

Смотрите также

Филофеев Монастырь. Филофей

Филофеев монастырь, расположенный на плато на восточной стороне Афонского полуострова, на расстоянии примерно получаса ходьбы от Каракалова монастыря, занимает двенадцатое место в иерархии Святой Горы. Основание его датируется концом X века, по той причине, что уже в документе 1015 года имеется подпись «Георгия монаха» в качестве настоятеля Филофеева монастыря.

Шубы в Греции,купить шубу в Греции

Как правило, самым длинным сезоном в году считается зима, поскольку она самая холодная. В холодные зимние дни время тянется особенно долго. Поэтому, чтобы не мерзнуть даже в самые сильные морозы, женщины с древних времен носили меховые изделия. Но тогда это было скорее средство для согрева. Теперь же, шуба – не только согреет вас, а и подчеркнет вашу женственность, элегантность и статусность.

Самые красивые мосты Греческие мосты. Мосты Греции

Альпинизм в Греции

Очаровательная Греция известна не только богатой архитектурой, старинными достопримечательностями и ласковым морем. Здесь пролегает величественная горная система, которая не оставляет равнодушными поклонников экстремальных видов спорта. Склоны покрыты белым известняком и мрамором, а внизу расположились зеленые луга, пихтовые и дубовые леса. Сегодня горы Греции активно используют альпинисты, которые приезжают в зимнее время года, чтобы насладиться величавыми пейзажами, чистейшим воздухом и небывалыми ощущениями.

Греческое побережье и его особенности

Больше всего привлекают туристов в Греции моря. Это настоящее природное наследие страны, формирующее комфортные условия для проживания и отдыха. Практически вся Греция уютно расположилась на побережье, и с разных сторон омывается тремя морями, каждое из которых окутано легендами и мифами. Согласно древней легенде Эллада родилась из моря, что издревле определяло занятость населения всего побережья. Фреар тон Инуссон — самая глубокая впадина Средиземного моря, глубиной 4850 метров, благодаря чему в рельефе страны наблюдаются перепады высот около 7 км. с учетом самой высокой точки Греции — горы Олимп, высота которой 2917 м.

Афина

Поэзия Нового Времени:

Славить Палладу-Афину, оплот городов, начинаю,
Страшную. Любит она, как и Арес, военное дело,
Яростный воинов крик, городов разрушенье и войны.
Ею хранится народ, на сраженье ль идет, из сраженья ль.
Славься, богиня! Пошли благо действие нам и удачу!
Гомер

Афина ( A q h n a ) · богиня мудрости и справедливой войны. Догреческое происхождение образа Афины не позволяет раскрыть этимологию имени богини, исходя из данных только греческого языка. Миф о рождении Афины от Зевса и Метиды (“мудрости”) позднего происхождения – периода оформления классической олимпийской мифологии.

Все в Афине, начиная с появления на свет, было удивительным. Другие богини имели божественных матерей, Афина – одного отца, Зевса, который сошелся с дочерью Океана Метидой. Зевс проглотил cвою беременную супругу, так как она (по другим источникам, верховный бог узнал это от Геи и Урана) предрекла, что после дочери родит сына, который станет властителем неба и лишит его власти. Скоро у Зевса нестерпимо разболелась голова. Помрачнел он, и, видя это, боги поспешили удалиться, ибо они знали по опыту, каков Зевс, когда у него дурное настроение. Боль не проходила. Владыка Олимпа не находил себе места и едва не кричал. Тогда еще у Аполлона не родился сын Асклепий, который мог бы справиться с любой болезнью.

Поэтому Зевс послал Ганимеда за Гефестом (другие мифы утверждают, что это был Прометей), приказав, чтобы тот явился немедленно. Божественный кузнец прибежал так, как был – весь в саже и с молотом в руке.

– Сын мой,- обратился к нему Зевс.- Что-то стало с моей головой. Ударь меня молотом по затылку и посильней.

Услышав эти слова, Гефест в ужасе отступил назад.

– Но как? – пролепетал он. – Не могу…

– Можешь! – сурово приказал Зевс. – Так, как бьешь по наковальне.

И ударил Гефест, как ему было сказано. Череп Зевса раскололся, и из него, огласив Олимп воинственным кличем, выпрыгнула дева в полной одежде воина и с копьем в руке и встала рядом с родителем. Глаза юной, прекрасной и величественной богини светились мудростью.

От мощного прыжка заколебался Олимп, застонали лежащие вокруг земли, дрогнуло и закипело волнами море. Боги долго не могли прийти в себя. Гефест от удивления даже выронил молот.

Зевс был изумлен не меньше других, но, не желая показать, что он не всеведущ, как ни в чем не бывало обратился к Гефесту:

– Это твоя сестра Афина. Поскольку выйти на свет ей помог удар твоего молота, она будет, как и ты, владеть мастерством.

Лицо Гефеста недовольно вытянулось. Привык он быть на Олимпе единственным мастеровым.

– Твой молот останется у тебя, – успокоил его Зевс. – Афина получит веретено. Она будет прясть и ткать.

Так появилась еще одна богиня. Была она мастерицей и воительницей, проводила время, не жалея сил, за работой, чтобы одеть и обуть весь Олимп. Когда же до слуха ее доходил свист стрел или звон мечей, она бросала веретено, облачалась в доспехи и с мечом в руке бросалась в сечу.

По одному из преданий, местом рождения Афины был берег озера Тритониды в Ливии (Африка). Будто бы от этого она получила прозвище Тритонида или Тритогенея. По Геродоту, Афина называлась Тритонидой потому, что была дочерью Посейдона от нимфы Тритониды. Эта версия как и все, связанные с предшественником Зевса древнейшим греческим божеством Посейдоном, является более древней. Само имя Афины в форме А-ta-na засвидетельствовано в микенских текстах II тыс. до н.э.

Читать еще:  Рыбалка андреевка

Рождение Афины изображено в этом мифе с позиции героической мифологии периода патриархата, в которой особенно выделялось мужское организующее начало. Афина является как бы непосредственным продолжением Зевса, исполнительницей его замыслов и воли. Родившись из его головы, Афина была мудрее всех других богов и богинь. Зная это, Зевс сажал Афину рядом и советовался с ней, прежде чем что-либо предпринять. Но она и мысль Зевса, осуществленная в действие. Постепенно материнство Метиды принимает все более отвлеченный и даже символический характер, так что Афина считается порождением одного Зевса и принимает на себя функции божества мудрости, так же, как Зевс воспринял их от Метиды.

Об Афине как древнейшем божестве говорит объяснение другого ее прозвища – Паллада. В древности считалось, что богиня получила его от упавшего с неба деревянного идола Палладиона. Что бы ни означало это прозвище, предание об упавшем с неба деревянном идоле само по себе говорит об Афине как божестве древнейшего круга. Более поздние мифы приписывают появление эпитета Паллада тому, что Афина побеждает гиганта Палланта.

Афина – одна из главнейших фигур не только олимпийской мифологии, по своей значимости он равна Зевсу и иногда даже превосходит его, коренясь в древнейшем периоде развития греческой мифологии – матриархате. Силой и мудростью она равна Зевсу. Ей воздаются почести вслед за Зевсом и место ее – ближайшее к Зевсу. Наряду с новыми функциями богини военной мощи, Афина сохранила свою матриархальную независимость, проявлявшуюся в понимании ее как девы и защитницы целомудрия. На древнее зооморфическое прошлое богини указывают ее атрибуты – змея, животное, олицетворяющее мудрость, и сова, птица с выпуклыми, загадочными и, как можно судить по ее поведению, разумными глазами. Изображение совы чеканилось на серебряных афинских монетах, и каждый, кто принимал “сову” в обмен на свои товары, словно бы отдавал почести самой Афине. Гомер называет Афину “совоокой”, орфический гимн – “пестровидной змеей”. Афина – покровительница змей; в храме Афины в Афинах, по сообщению Геродота, обитала огромная змея – страж акрополя, посвященная богине. Истоки мудрости Афины в ее хтоническом прошлом восходят к образу богини со змеями крито-микенского периода. Эти образы уводят в древнейший период: сова и змея охраняли дворец Минотавра на Крите, и изображение богини со щитом микенского времени – прообраз олимпийской Афины. Среда непременных атрибутов Афины – эгида – щит из козьей шкуры с головой змеевласой Медузы, который обладает огромной магической слой, устрашает богов и людей.

Многочисленны сведения о космических чертах образа Афины. Ее рождение сопровождается золотым дождем, она хранит молнии Зевса. Ее изображение, так называемый палладий, упало с неба. Отождествлялась Афина с дочерьми Кекропа – Пандросой “всевлажной” и Аглаврой “световоздушной” или Агравлой “полебороздной”. Священным деревом Афины была маслина. Маслины Афины считались “деревьями судьбы”, и сама Афина мыслилась как судьба и Великая богиня-мать, которая известна в архаической мифологии как родительница и губительница всего живого. Велик был и ее гнев на людей, посмевших поставить под сомнение благочестие богов и вообразить, что может обойтись без помощи олимпийцев или в состоянии превзойти их в мастерстве, поучительна в этом отношении легенда об Арахне, дочери красильщика тканей из Колофона.

Мощная, страшная, совоокая богиня архаики, обладательница эгиды, Афина в период героической мифологии направляет свою силу на борьбу с титанами и гигантами. Вместе с Гераклом Афина убивает одного из гигантов, но другого она наваливает остров Сицилия, с третьего сдирает кожу и покрывает ею свое тело во время сражения. Она – убийца горгоны Медузы и носит имя “горгоноубийцы”. Афина требует к себе священной почтительности, ни один смертный не может ее увидеть. Известен миф о том, как она лишила зрения юного Тиресия (сына своей любимицы Харикло), когда тот случайно увидел ее омовение. Лишив юношу зрения, Афина вместе с тем наделила его пророческим даром.

Классическая Афина наделена идейно-организующими функциями: она покровительствует героям, защищает общественный порядок и так далее. Она ставит на царство Кадма, помогает Данаю и его дочерям, а так же потомку Даная Персею, убившему Медузу. Зевс послал Афину на помощь Гераклу, и тот вывел из Эреба пса бога Аида, Кербера. Богиня покровительствует Тидею и его сыну Диомеду, которых она хотела сделать бессмертными, но отказалась от этого замысла, увидев дикую жестокость Тидея. Любимцем Афины был Одиссей, умный и смелый герой. В поэмах Гомера (особенно “Одиссее”) ни одно мало-мальски важное событие не обходится без вмешательства Афины. Она – главная защитница греков-ахейцев и постоянный враг троянцев, хотя культ ее существовал и в Трое. Афина – защитница греческих городов (Афин, Аргоса, Мегары, Спарты), носящая имя “градозащитницы”.

Огромная статуя Афины Промахос (“передовой боец”), покрытая слоновой костью, с копьем, сияющим на солнце, которое могли увидеть издалека мореходы, приближающиеся к городу, украшала акрополь в Афинах, где богине были посвящены храмы Эрехтейон и Парфенон. Главные эпитеты Афины, наделенной гражданскими функциями, – Полиада (“городская”) и Полиухос (“градодержица”). Памятником прославления мудрой правительницы Афинского государства, учредительницы ареопага, является трагедия Эсхила “Эвмениды”.

Афина всегда рассматривается в контексте художественного ремесла, искусства, мастерства. Она помогает гончарам, ткачихам, рукодельницам, строителю корабля аргонавтов. Она научила дев вытягивать из шерсти нити, сплетать их в плотную ткань и украшать ее узорами. Одним юношам она показала, как очищать шкуры, как смягчать грубую кожу в котлах и изготавливать из нее мягкую и удобную обувь, другим дала в руки острые топоры, обучив их плотничать и вырезать мебель, третьим вручила узду для усмирения диких коней, которые стали служить людям. Она водила руками ваятелей и художников, украсивших жизнь и сохранивших все достойное памяти, за это они прославляли ее и называли Эрганой (“работницей”), покровительницей ремесленников. Афина помогла Прометею украсть огонь из кузни Гефеста. Ее собственные изделия – подлинные произведения искусства, как, например, плащ, вытканный для героя Ясона. Афине приписывается изобретение флейты и обучение игре на ней Аполлона. Одного ее прикосновения достаточно, чтобы сделать человека прекрасным (Одиссея она возвысила станом, наделила кудрявыми волосами, облекла силой и привлекательностью), наделила Пенелопу накануне встречи супругов удивительной красотой.

Афина – богиня мудрости, Демокрит считал ее “разумностью”. Мудрость Афины иная, чем мудрость Гефеста и Прометея, для нее характерна мудрость в государственных делах. Для поздней античности Афина явилась принципом неделимости космического Ума и символом всеобъемлющей мировой мудрости, тем самым ее качества резко противопоставляются буйству и экстазу Диониса. Как законодательница и покровительница афинской государственности почиталась Афина – Фратрия “братская”, Булайя “советная”, Сотейра “спасительница”, Пронойя “провидящая”.

Читать еще:  Рыбалка серединское калужской области

Хотя культ Афины был распространен по всей материковой и островной Греции (Аркадия, Арголида, Коринф, Сикион, Фессалия, Беотия, Крит, Родос), особенно почиталась Афина в Аттике, и ее главном городе – Афинах (название города Афины греки связывали с именем богини – покровительницы города). Ей были посвящены земледельческие праздники: прохаристерии (в связи с прорастанием хлеба), плинтерии (начало жатвы), аррефории (дарование росы для посевов), каллинтерии (созревание плодов), скирофории (отвращение засухи). Во время этих празднеств происходило омовение статуи Афины, юноши приносили клятву гражданского служения богине. Всеобщей характер носил праздник Великих панафиней – апофеоз Афины-государственной мудрости. Основателем панафиней считался Эрихтоний, сын Земли. Афина воспитала его в своей священной роще, а когда он вырос, даровала ему царскую власть; преобразователем – Тесей. Ежегодные панафинеи устраивал Солон, великие установил Писистрат. Перикл ввел состязания в пении, игре на кифаре и флейте. На панафинеях приносились жертвы Афине и происходила передача пеплоса богини, на котором изображались ее подвиги в гигантомахии. Победителям состязаний подавали амфоры с оливковым маслом. Обычай награждать победителей кубками существует и по сей день.

В Риме Афина отождествлялась с Минервой. Римским празднествам Минервы посвящены два больших отрывка из “Фаст” Овидия. На протяжении всей античности Афина остается свидетельством организующей и направляющей силы разума, который упорядочивает космическую и общественную жизнь, прославляя строгие устои государства, основанного на демократическом законодательстве.

athen

1 Äthen

2 Athen

3 Athen

4 Äthen

5 Athen

6 Athen

7 Äthen

8 Athen

9 äthen

10 Athen

11 Athen

12 Athen

13 Афины

См. также в других словарях:

Athēn — (hierzu Karte »Umgebung von Athen«), die Hauptstadt Attikas, der hochgefeierte Mittelpunkt althellenischer Kultur, gegenwärtig Hauptstadt des Königreichs Griechenland, liegt am Saronischen Golf (Busen von Ägina) zwischen dem Zusammenfluß der… … Meyers Großes Konversations-Lexikon

Athen — Athen, die prachtvolle Hauptstadt der attischen Republik, (anfangs Königreich, dann ein Freistaat). Ihre Gründung reicht weit in die Fabelwelt hinauf – man schreibt sie dem Cekrops zu, der 1550 Jahr v. Chr. Geb. die Akropolis gebaut haben soll.… … Damen Conversations Lexikon

Athen [1] — Athen, 1) (gr. Athenai, lat. Athenae, a. Geogr.), Hauptstadt Attika s, unweit des Saronischen Meerbusens, ward nördlich vom Kephissos, südlich vom Ilissos umflossen; es war aus der Zusammenziehung mehrerer Demen entstanden (s. Athen Gesch.),… … Pierer’s Universal-Lexikon

Athen [3] — Athen (Gesch.). I. Athen unter Königen, 1800 bis 1068 v. Chr. Als der älteste König von Attika wird Aktäos od. Ogyges (1800 v. Chr.) genannt; Kekrops, ein Ägyptier aus Sais, soll 1580 (1550) v. Chr. eine Colonie nach Attika geführt, die… … Pierer’s Universal-Lexikon

Athen — Umgebung von Athen. Athen … Meyers Großes Konversations-Lexikon

Athen [2] — Athen (Antiq.). I. Öffentliches Leben. A) Die Volksmasse war getheilt in: a) Bürger (Politai). Seit Theseus Zeit waren alle ansässige Bewohner Attikas Bürger, mit herabsteigendem Range von den Eupatridai, den von Geburt Edlen, welche die 1.… … Pierer’s Universal-Lexikon

Athen — is the spelling used for Athens, Greece in several languages, including German, Norwegian and Danish. It is also the name of the following: * The Athen , a German ship that was in the Bay of Lübeck during the sinking of the Cap Arcona . All 1,998 … Wikipedia

Athēn — Athēn, Genit. Athēns, der Nahme der blühendsten Stadt in dem ehemahligen Griechenlande, welcher hier nur um der Ableitungen willen Atheniénser und Atheniénsisch angeführet wird, für welche man kürzer und der Deutschen Sprache angemessener Athēner … Grammatisch-kritisches Wörterbuch der Hochdeutschen Mundart

Athen — [Wichtig (Rating 3200 5600)] Bsp.: • Das Hotel in Athen kostet so viel wie das Hotel in Rom … Deutsch Wörterbuch

Äthēn — Äthēn, soviel wie Äthylen … Meyers Großes Konversations-Lexikon

Athen — Athen, die Hauptstadt der Landschaft Attika, wurde der Sage nach von Cekrops gegründet, einer durchaus myth. Persönlichkeit, den erst die spätere, den einheimischen Traditionen entfremdete Kritik zu einem ägyptischen Einwanderer gestempelt hat,… … Herders Conversations-Lexikon

Уиттиер, город одного здания

На берегу пролива Принца Вильгельма в Аляскинском заливе расположен городок Уиттиер, названный по имени близлежащего ледника. Сам ледник получил название в честь американского поэта Джона Гринлифа Уиттиера. Город был основан в 1943 г., когда армия США решила построить в не замерзающей зимой бухте военную базу. Тогда к этому месту можно было добраться лишь вплавь, поэтому военные прорубили в скале пятикилометровый тоннель, чтобы связать город с цивилизацией по суше. В тоннеле проложили однополосное шоссе и железнодорожный путь до соединения с Alaska Railroad — железнодорожной сетью штата.

Уиттиер расположился в удивительно красивом месте: его окружают горы, покрытые густыми лесами, ледники и водопады. Впрочем, военных привлекали не эти красоты, а глубоководная бухта, где был устроен порт для больших грузовых судов и военных кораблей.

Для обслуживающего порт персонала соорудили несколько типовых домиков, совсем простых по архитектуре. Время было военное, об эстетике не думали. После войны там решили построить большую военную базу, для чего возвели большое здание для размещения воинской части Инженерных войск, получившее название Buckner Building.

Неподалеку расположилось 14-этажное (самое высокое и большое на Аляске) здание Begich Towers (или Hodge Building, это его первое имя), названное в честь конгрессмена от Аляски Ника Бегича, пропавшего без вести после авиационной катастрофы. Его построили по проекту инженера Энтона Андерсена. В нем было все необходимое для жизни — жилые помещения, места для спорта и отдыха, поликлиника, прачечная, библиотека, полицейский участок и даже церковь.

Все планы военных поменялись после 27 марта 1964 года, когда произошло Великое Аляскинское землетрясение, сильнейшее в истории США. После подземных толчков, цунами и оползней грунта погибли 13 человек, многие технические сооружения порта были снесены напрочь, а оба многоэтажных здания Buckner Building и Begich Towers – значительно повреждены. После этого армия решила уйти из Уиттиера. Но люди, работавшие в порту и обслуживающих его предприятиях, остались.

Buckner Building было заброшено и по сей день находится в таком состоянии (сносить его не стали из-за большого количества асбеста в материалах), а Begich Towers были отремонтированы и в них сейчас живет все население города — все 217 человек. Это единственный город в США, где все его жители живут под одной крышей.

Источники:

http://gidvgreece.com/vsyo-o-greczii/eto-interesno/drevnegrecheskij-gorod-fivyi.html
http://greekroman.ru/athene.htm
http://translate.academic.ru/athen/de/ru/
http://nat-geo.ru/planet/uittier-gorod-odnogo-zdaniya/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector