1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Деревня замани пермский край

Parmaday

Путеводитель по Перми и Пермскому краю

Еранина деревня – манящий зов Пармы

Самые удивительные места планеты находятся вдалеке от городской суеты, асфальтированных дорог и благ цивилизации. Но, тем не менее, они влекут к себе туристов, которые готовы преодолеть тяжёлый путь, чтобы хоть на мгновение стать частью природы – дикой и необъятной. На Урале расположено множество мест, до которых доходит небольшое количество туристов.

На горе Еранина деревня

Таким местом является Еранина деревня – красивая гора с необычным названием. Она находится в северо-восточном части Горнозаводского района и является составной частью хребта Басеги. Гора представляет собой выход скальных пород на поверхность кряжа. Это уникальный памятник природы неизменно вызывает восхищение даже у бывалых туристов.

Что можно увидеть?

Высота горы Еранина деревня составляет 640 метров над уровнем моря. С вершины открывается живописный вид на гору Ослянка – самую высокую точку Среднего Урала, и территорию заповедника Басеги. Формирование горы происходит в конце докембрийского периода, свыше 700 миллионов лет назад. Окончательное формирование происходит около 250 миллионов дет назад, в пермский период. Гора представляет собой вытянутый на север гребень длинной более 1 километра. Высота отдельных зубьев скал достигает 30 метров.

Еранина деревня, общий вид кряжа

Богатая флора и фауна привлекают множество туристов. В окрестностях Ераниной деревни водятся практически все обитатели животного мира Урала. Здесь можно встретить лосей, медведей, волков и лис. В низовьях горы встречаются уж, гадюка и медянка. Рекомендуем Вам проявлять осторожность при встрече с дикими зверями.

Поверхность горы покрыта смешанным лесом. Благодаря этому создается неповторимый пейзаж предгорного леса. Воздух, камень, растения и вода – заряжают особой энергией. Здесь, человек наслаждается покоем и обретает гармонию. Камень прекрасен в любое время года, особенно красиво здесь летом и осенью.

Происхождение названия Еранина Деревня

Скальная гряда выглядит очень необычно. Вокруг интересного названия ходят мифы и легенды. Одни связывают его с именем Ермака – покорителя Сибири. В этом сказании говорится, что территория, когда-то, являлась местом ожесточённой битвы Ермака и войском манси (еранами, как называли их на севере Прикамья). После поражения, манси укрылись в своих жилищах, которые превратились в тяжёлые камни.

Скалы Ераниной деревни

Бытует и другое мнение, что горы и скальная гряда названы в честь охотника Герасима (Ерания), который давным-давно жил в этих местах.

Как добраться до Ераниной деревни

Мало что может сравниться с суровой природой Среднего Урала. Именно поэтому многие туристы выбирают сплав по Усьве с посещением Ераниной деревни. Скала находится всего в километре от правого берега реки, спустя примерно два километра, после впадения в Усьву реки Перша. Сплав – самый распространенный способ посещения камня.

Второй популярной способ посещения – это джиппинг. В летнее время, начиная с июня до горы можно добраться с помощью подготовленного внедорожника. Среднее время в пути составляет 1 день. Перед самой горой реку Усьва придется преодолевать в брод. Более подробная информация о данном способе посещения находится на тематических форумах. Желаем Вам увлекательное путешествие на гору Еранина деревня.

Еранина деревня на картах Google

Генеалогическое древо

Сайт «Генеалогическое древо» — генеалогия, родословные, оформление генеалогических данных, дизайн в генеалогии, генеалогические программы.

с. Таман, Усольский район (Пермский край)

с. Таман (Таманское), Усольский район, Пермский край

Краткая характеристика:
Село на р. Таманка, правом притоке р. Кама, входит в состав Пыскорского сельского поселения.

Читать еще:  Черный порог сегежский район

Население:
109 чел. (2002 г.), 315 чел. (1869 г.), 548 чел. (1926 г.).

Исторический очерк:
Поселение известно с 1623 – 1624 гг. как «починок Над Атаманской курьей». В 1629 г. упоминается как «деревня Таманская курья» (тогда близ нее находилась курья – речной залив – Таманская и оз. с истоком Большое Таманское). Название, скорее всего, связано с мансийским словом «туман» – «проточное озеро, образованное разливом реки». Селом стало в 1779 г., когда здесь была построена графом А. Н. Строгановым Петропавловская деревянная церковь. В 1724 г. в Тамане начал строиться промышленниками Строгановыми Таманский медеплавильный завод (пущен в действие в сент. 1726 г.). Был закрыт в 1774 г. из-за недостатка руды, которую доставляли водным путем с Романовских медных рудников. В 1930 г. в селе возник колхоз им. 8-го марта («8-е марта»), который в февр. 1951 г. объединился с сельхозартелью «Сигнал» и получил новое название – «Сигнал»; существовал до янв. 1969 г., когда стал отделением совхоза «Кондасский».
Таман являлся центром Таманского сельского совета (до янв. 2006 г.).

Экономика: сельскохозяйственное предприятие – сельский цех ТОО «Азот», Таманский лесопункт (первоначально – сплавной участок) Орлинского сплавного рейда, отделение почтовой связи. Здравоохранение: фельдшерско-акушерский пункт.

Образование: учреждения нар. образования представлены начальной школой и детсадом.

Культура: учреждения культуры – клуб, библиотека им. Ф. Ф. Павленкова (существует с 1906 г.).
Архитектура, достопримечательности: археологические памятники – городище родановской культуры Таман I (9 – 13 вв.) и русское поселении Таман I (17 – 19 вв.); здание Петропавловской каменной церкви (построено в 1912 г. на средства дедюхинского купца Ф. В. Кирьянова); семейный склеп купцов Кирьяновых, расположенный в церковной ограде (нач. 20 в.).

Автор: Е. Н. Шумилов

Петропавловская церковь деревянная (Церковь Петра и Павла в селе Таман), Усольский р-н, с. Таман.

Первая церковь – деревянная – построена в 1779 г. Освящена 10 сентября 1779 г. Сооружена на средства графа А. Н. Строганова. К 1922 г. уже была ветхой. Взамен её в 1912 г. воздвигнута каменная. Освящена 16 декабря 1912 г. Сооружена на средства дедюхинского купца Ф. В. Кирьянова. Находилась в одной ограде с деревянной церковью. Не действовала с 1930 г. Закрыта 5 сентября 1934 г. Здание сохранилось, в настоящее время пустует.

Герб города Усолье


Описание:
Герб города Усолье представляет собой червленый (красный) щит, с лазоревой (голубой) оконечностью, над которой поставлена серебряная колокольня. Щит герба может быть дополнен символикой герба Пермской области.
Допускается воспроизведение герба города Усолье в черно-белом изображении. Утвержден Советом представителей Усольского района 23 июля 1997 года.
Авторы герба: А.Н.Онучин, А.В.Басов.

Генеалогия

Список оцифрованных Метрических книг с. Таманского, Соликамского уезда, Пермского края
с 1800 по 1922годы опубликован на сайте: Поколения Пермского края

Мой род связан с селом Таманским, а точнее с деревнями Быстрая (фамилия Давыдовы) и Мостовая (фамилия Шестаковы).
По Давыдовым на текущий момент известен старший представитель Пимен Семенович Давыдов (1729 — 11.10.1809)
По Шестаковым на текущий момент известен старший представитель Никита Семенович Шестаков (1742 — 26.11.1800)

3 ноября. Перемское — самое старое село Добрянского района

Павел Иванович Мельников-Печерский в своих «Дорожных записках» вскользь упомянул Перемское: «Косва у перевоза в ширину будет слишком 30 сажен. Тут на правом берегу ее находится довольно большое село Перемское. Имя его напоминает бывшую некогда здесь Биармию и Великую-Пермию».

Более подробными и очень любопытными наблюдениями о селе поделился Василий Иванович Немирович-Данченко:
«Первую церковь мы встретили у села Пермского. Ещё издали заметили её массивный белый силуэт у самой воды. Кругом превосходные постройки. Видно, что народ живёт зажиточно. Поля на десятки вёрст раскинулись кругом. Здесь, сравнительно, сеется много хлеба и урожай чудесный. Кому нельзя дома прокормиться, тот идёт заготовлять дрова для Чёрмоза или Кизела, а то и на заводскую работу нанимается. Само село разбросалось на большое пространство кучками. Тут группа изб — в полуверсте другая группа, а там третья. Таких групп мы насчитали до двенадцати. А вдалеке мерещились ещё и ещё. Бабы здесь совсем бесцеремонны. Нас с берега обдавали такими любезностями, что даже привычный Иван Степанович и тот диву дался.
— Ну, однако. только и мог проговорить он.
Зато только что мы причалили и вышли на берег, перемена декораций полная. Ещё минуту назад ругавшиеся девки застыдились и даже стали закрываться рукавами. Попробовал было им лоцман напомнить некоторые подробности их же собственного словаря — они и вовсе разбежались.
Никого я по всему этому краю не встретил в лаптях. Пермский мужик всегда в исправных кожаных бахилах, которые сотнями тысяч заготавливаются в Сарапуле, на Чусовой и в Кунгуре. Отсюда их развозят во все захолустья. Даже в Вологду — в какой-нибудь Кадниковский уезд идут они.
— Перед этим Пермским селом каждую весну несчастья с барками.
— Шибко тонут.
— В мае между двумя барками расплющило мужика. Так чтобы вынуть труп, пришлось вырезать часть стены в одной из них.
— Что же они, разойтись не могли?
— Куда тут разойдёшься, когда разом целый караван собьётся. Чтобы понять, какая это кутерьма, нужно здесь самому быть. Иначе и представления более или менее верного себе не сделаете. Вот приезжайте к нам весной. Тогда вы нашу кормилицу Косьву не узнаете.

Читать еще:  Рыбалка на цне в ямбирно

В Пермском селе даже роскошь заметна. Есть хорошие крестьянские избы с расписанными голубцами, красными и жёлтыми цветками фантастического рисунка. Около окон устроены затейливые шкапики того же пёстрого письма с набойкой на полатях. Кое-где просто по стенам расписано наивной кистью.
— Кто это у вас искусник такой?
— Из села Нижегородки один ходит. Да что, мы его ныне к себе не пущаем.
— Что так?
— На девок больно лих . Сколько он у нас перекастил их, страсть.
— Да ведь у вас на этот счёт не особенно строго. У вас баба должна остерегаться, а девка вольный казак.
— Точно это, а только водись со своими парнями. У нас такого заводу нет, чтобы с чужими. Чужой за себя не возьмёт — он перервал ей горло и прочь, а свои поженятся.
В крестьянских избах до пропасти картин суздальского дела навешено. Видимое дело люди со вкусом живут и не об едином хлебе заботятся. Особенно популярна обтянутая в трико дама с громадным шиньоном, катающаяся на велосипеде, тысячелетие России и ещё одна картинка совершенно фантастического содержания, где под ногами у коня с зелёным генералом в седле проходит процессия митрополитов и архиереев.
— Что это обозначает?
— Торжество!
— Какое?
— А бес его знает.
Тут в нынешнем году (1876) как с весны засел тиф, так и до сих пор держится. Народ мрёт от него — врачебная помощь совсем бессильна. Наезжал фельдшер, но он, с неделю позанявшись легкомысленным поведением, убрался восвояси; доктора нет. За всех за них лечит какая-то баба, даёт пить воду с трёх угольев, шепчет какие-то «тайные слова» по зорям и парит больных в бане. Больные после всех этих хлопот о их здравии «дохнут, хоть ты что хошь.
— У нас, брат, согласно помирают, не то что с упирательством; у нас так — помирать, так помирай. Мы этого нисколечко не боимся. Иному-то и помереть лестно, потому — оденут его во всё чистое, воют над ним, честь честью — ну, он и понимает это. А наши бабы точно что от кашля могут, от трясавицы могут, а от синей болезни — никак.
— Почему же эта болезнь синяя?
— Потому — человек весь поголубеет. Весь в синее пятно пойдёт. Это у нас каждую весну шибко держится болезнь. Ишь до самого леса дотянулась. Всё от реки. Бедушшая наша Косьва река. Другие реки смирные есть, а наша буйная, яркая, кормилица! А что толку в смиренстве? Смирен пень, да что в нём?
Местный тип совершенно иной, чем в верховьях Косьвы. С Пермского села начиная, живёт здесь народ рослый и сильный. Плечи широкие, хребты могучие. Пермские на заводах любят работу при кирпичных печах, вообще открытую, на земле. В рудник под землю пермского никак не заманишь. «Последнее это дело от солнышка хорониться. Мы не черви, чтобы в землю заползать. Человеку указано на земле жить».
Мягкие зелёные луговины стелются отсюда вдоль реки, особенно по левому берегу — уходят они в необозримую даль. По сочным низинам торчат пихты; мерещатся богатые нивы по отлогим скатам там, где земля едва всхолмливается. Где-то далеко, далеко, нет да и примерещится смутный профиль одиноко стоящей горы. А там, смотришь, и целый кряж, — точно какая-то тучка застоялась на горизонте. Мы отплыли из Никольского (Пермского) к вечеру. Солнце склонялось-склонялось к западу, да и пропало не дойдя до горизонта.
— Неужели село уже?
— Не должно по времю. В мороку, надо быть, ушло».

Читать еще:  Рыбалка в динском районе

«Массивный силуэт» Богоявленской церкви, построенной в 1830 году, виден издалека и сейчас, но он давно уже не белый. Храм закрыт в 1936 году, здание использовалось как склад и пекарня, сейчас заброшено.

Сайт Перемского сельского поселения сообщает, что в селе сохранилось здание волостной управы начала XIX века, и работает больница, построенная в 1910 году.

Больница (на здании есть табличка, ошибиться сложно)

Генеалогическое древо

Сайт «Генеалогическое древо» — генеалогия, родословные, оформление генеалогических данных, дизайн в генеалогии, генеалогические программы.

с. Таман, Усольский район (Пермский край)

с. Таман (Таманское), Усольский район, Пермский край

Краткая характеристика:
Село на р. Таманка, правом притоке р. Кама, входит в состав Пыскорского сельского поселения.

Население:
109 чел. (2002 г.), 315 чел. (1869 г.), 548 чел. (1926 г.).

Исторический очерк:
Поселение известно с 1623 – 1624 гг. как «починок Над Атаманской курьей». В 1629 г. упоминается как «деревня Таманская курья» (тогда близ нее находилась курья – речной залив – Таманская и оз. с истоком Большое Таманское). Название, скорее всего, связано с мансийским словом «туман» – «проточное озеро, образованное разливом реки». Селом стало в 1779 г., когда здесь была построена графом А. Н. Строгановым Петропавловская деревянная церковь. В 1724 г. в Тамане начал строиться промышленниками Строгановыми Таманский медеплавильный завод (пущен в действие в сент. 1726 г.). Был закрыт в 1774 г. из-за недостатка руды, которую доставляли водным путем с Романовских медных рудников. В 1930 г. в селе возник колхоз им. 8-го марта («8-е марта»), который в февр. 1951 г. объединился с сельхозартелью «Сигнал» и получил новое название – «Сигнал»; существовал до янв. 1969 г., когда стал отделением совхоза «Кондасский».
Таман являлся центром Таманского сельского совета (до янв. 2006 г.).

Экономика: сельскохозяйственное предприятие – сельский цех ТОО «Азот», Таманский лесопункт (первоначально – сплавной участок) Орлинского сплавного рейда, отделение почтовой связи. Здравоохранение: фельдшерско-акушерский пункт.

Образование: учреждения нар. образования представлены начальной школой и детсадом.

Культура: учреждения культуры – клуб, библиотека им. Ф. Ф. Павленкова (существует с 1906 г.).
Архитектура, достопримечательности: археологические памятники – городище родановской культуры Таман I (9 – 13 вв.) и русское поселении Таман I (17 – 19 вв.); здание Петропавловской каменной церкви (построено в 1912 г. на средства дедюхинского купца Ф. В. Кирьянова); семейный склеп купцов Кирьяновых, расположенный в церковной ограде (нач. 20 в.).

Автор: Е. Н. Шумилов

Петропавловская церковь деревянная (Церковь Петра и Павла в селе Таман), Усольский р-н, с. Таман.

Первая церковь – деревянная – построена в 1779 г. Освящена 10 сентября 1779 г. Сооружена на средства графа А. Н. Строганова. К 1922 г. уже была ветхой. Взамен её в 1912 г. воздвигнута каменная. Освящена 16 декабря 1912 г. Сооружена на средства дедюхинского купца Ф. В. Кирьянова. Находилась в одной ограде с деревянной церковью. Не действовала с 1930 г. Закрыта 5 сентября 1934 г. Здание сохранилось, в настоящее время пустует.

Герб города Усолье


Описание:
Герб города Усолье представляет собой червленый (красный) щит, с лазоревой (голубой) оконечностью, над которой поставлена серебряная колокольня. Щит герба может быть дополнен символикой герба Пермской области.
Допускается воспроизведение герба города Усолье в черно-белом изображении. Утвержден Советом представителей Усольского района 23 июля 1997 года.
Авторы герба: А.Н.Онучин, А.В.Басов.

Генеалогия

Список оцифрованных Метрических книг с. Таманского, Соликамского уезда, Пермского края
с 1800 по 1922годы опубликован на сайте: Поколения Пермского края

Мой род связан с селом Таманским, а точнее с деревнями Быстрая (фамилия Давыдовы) и Мостовая (фамилия Шестаковы).
По Давыдовым на текущий момент известен старший представитель Пимен Семенович Давыдов (1729 — 11.10.1809)
По Шестаковым на текущий момент известен старший представитель Никита Семенович Шестаков (1742 — 26.11.1800)

Источники:

http://parmaday.ru/mesta/eranina-derevnya
http://www.genotree.ru/geo_taman
http://klyaksina.livejournal.com/791309.html
http://www.genotree.ru/geo_taman

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector