46 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Калгалакша рыбалка

Калгалакша рыбалка

Итак. для начала немного общей информации:
Отчет о водном походе II к.с. по маршруту:

пос. Лоухи – оз. Боярское – оз. Заячье – о. Елгманский (оз. Энгозеро) – р.Калга – оз. Пиртозеро — р.Калга – оз. Калгозеро — р.Калга –
пос. Калгалакша – о. Никонова – губа Попова – оз. Б. Яголомба –
пос. Калгалакша – пос. Энгозеро

Сроки проведения похода: 22.07 – 09.08.2011
Состав группы:

1,5ч, стоимость 3500 руб. Пока грузили вещи в машину, пограничник проверил маршрутку и взял паспортные данные участников (распечатаны заранее). Про обратную машину от пос. Калгалакша до ст. Энгозеро договорились на месте с нашим водителем. Поскольку Калгалакша – “край географии” и дорога убитая, то торг, как говорится, неуместен. Итог – 8000 руб. В связи со сложившимися еще в Харькове обстоятельствами обратных билетов у нас не было, на ст. Лоухи взять их не удалось, т.к. касса работает по расписанию, причем очень неудобно.
По дороге пытались взять билеты в Амбарном, благо, станция прямо у воды, но безрезультатно. Касса в Энгозере открывается в 5-30, билеты до сих пор выписывают вручную, предварительно созваниваясь с диспетчером, что существенно замедляет сам процесс покупки и уменьшает шансы уехать на прямом удобном поезде. (От местных слышали, что в связи с приватизацией железной дороги кассы в Энгозере и Лоухах собираются закрыть. Будут ли там останавливаться поезда, неясно). Машина из Калгалакши была заказана на 22-00, время в пути

2.5ч. По приезде в Энгозеро решили послать гонцов в Лоухи за билетами, что оказалось верным решением – удалось взять билеты на загадочный поезд Мурманск – Гомель – Харьков. В Энгозере он 7.08 около 8-30, в Харькове 9.08 в 7-00. (Загадочный потому, что в Харькове на него продавали только купейные места). Плацкарт на этот поезд обошелся в 4400 руб. Каждым участником на дорогу было потрачено

3100 грн. Вывод: чтобы подъезды обходились дешевле, билетами нужно заниматься заранее или ехать на собственном транспорте.

Общая информация по маршруту:
Маршрут задумывался как 3 — в — 1: озерная часть для “разминки”, созерцания красот и рыбалки, речная – для получения опыта и адреналина, морская – в познавательных целях. Последняя часть не получилась по причине нехватки времени.
Вода в Калге в этом году была очень низкая, и на прохождении порогов терялось очень много времени из-за того, что приходилось практически перед каждым препятствием почти полностью разгружаться и обносить вещи. Первых пару препятствий пробовали идти гружеными – очень сильно побились, пришлось менять тактику. Даже разгруженные лодки регулярно ловили камни и , соответственно, регулярно клеились (баннерные шкуры еще кое-как выдерживали, но со старой резиновой байдаркой была просто беда). В результате на бесконечные ремонты были потрачены заложенные на непогоду в море дни. Когда мы были уже в одном — двух переходах от моря, встреченные группы рассказали нам, что выходить в море нет смысла – хорошо штормит.
Калга – недлинная, но в спортивном отношении интересная (даже по малой воде) река. Достаточно большое на

70 км реки количество препятствий не дает расслабиться. Нетипичные для Карелии высокие травянистые берега, поросшие березами, извилистое русло с приличным течением и хорошей рыбалкой. Но эта кажущаяся идиллия – Калга достаточно коварна. Во многих местах река мирно делится на несколько рукавов с островками, небольшие перекатики, а когда вылетаешь из-за островка, зачастую приходится чалиться в экстренном порядке. Была бы вода повыше, было бы попроще. Порогов в классическом понимании – с четко выраженным сливом – немного, в основном шиверы.

А теперь мои неопытные каракули 🙂

День 23-24 июля получился длинным, смазанным и насыщенным донельзя. Около 20.12 по местному времени мы выплюнулись из душного вагона, посему выгружались мы бодро и удовольствием, хоть за двое суток и привыкаешь.
Станция Лоухи – это грустное зрелище. Первое впечатление — «здесь жизни нет» — нарушают только бомбилы на УАЗиках вдоль рельс. Народ, конечно, ушлый… глазки бегают, ручки потирают, но мы то, тоже не пальцем деланные, мы озаботились вопросом заброски заранее. Нас ждал, готовый практически на все, водитель Вадим. Поэтому мы гордо погрузились и уехали)))
Что удивило, так это высадка на станции только нашей группы. Пока мы грузились, нас поймал мальчик-с-пальчик и потребовал с нас паспортные данные. Мы были готовы, данные предоставили, маршрутку предъявили.
Лена сходила на станцию … безрезультатно! Кассирша, как и предполагалось, ушла на законный отдых (в Лоухах жд касса работает по часам и в другое время застать кого-нить на рабочем месте нет никакого шанса). В России недавно принят какой-то антикоррупционный закон, за исполнение которого крепко взялись, поэтому о том, чтобы за определенную мзду кассирша задержалась на работе и продала билеты бедным турыстам и речи не идет.
Значитс, с билетами опять пролет, но водитель Вадим убедил нас, что переживать нечего и в Энгозере мы без проблем возьмем билеты. Итак, весело погрузившись в машинку, мы отправились на озеро Боярское, откуда предполагался старт.

Небольшое лирическое отступление
Первый раз в жизни белые ночи, хоть и в суматохе сборов, хоть и после поезда, жары и недосыпа все равно производят неизгладимое впечатление. Нереально, Правда! В 22.00 – светло, в 2.00 – светло, в 4.00 – еще светлее. Никаких фонариков не требуется, работай круглые сутки 🙂 Мне, как 100% сове, вообще по кайфу, я после 22.00 только оживаю.

В 22.00 мы прибыли на оз. Боярское. Перетащили вещи на пляжик в заливе. Как же здесь красиво! Впереди островки, покрытые соснами, песчаный берег, камни, торчащие из воды…
Не выдержав соблазна, все разделись и полезли купаться. Здо-о-о-р-о-о-в-о-о. Вода теплая, плескайся – не хочу. После водных процедур произошло «ободрение» по 5 капель и перекус. Т.к. дежурными выпала честь первыми нам с Егором, то после перекуса, параллельно со сбором байды, мы начали заниматься костром и готовить суп. Всем очень хотелось горяченького.

Покушали в 2.30 утра. Продолжили сборы… обнаружили, что байда, которую мы брали у Димки БД, годится только на дрова, шкура прогнила и нужен срочный капитальнейший ремонт. Клея нет, а точнее крайне мало, латок не так уж и много, а на днище разлезающаяся дыра, длинною в метр с небольшим)
Олега, снова отличился и вспомнил, что забыл в поезде любимую кружку, тарелку и ложку. Первый раз он отличился, когда уронил телефон в окно идущего поезда, естественно, с концами. )))))) Все повеселились по этому поводу, дружно сказали: «Ну ты, чемпион!». Спонсировали мы нашу растеряшу судочком вместо тарелки, ложку Олег сам себе выстрогал с поразительной скоростью (видимо не впервой).
В районе 5.30 утра, когда сборы уже подходили, вроде бы, к своей финальной стадии, мы обнаружили, что собрали нашу трешку неверно. Как мы ни тужились, фальшборта не налазили. Был момент отчаяния, т.к. для восстановления идеально вида байды нужно было ее чуть ли не полностью разобрать. Усиления на тот момент уже были с любовью и всей силой примотаны, подложка подлежала… в общем геморойно было бы разбирать.
Как ни странно справились мы быстро и без особых потерь. Усталость уже сказывалась на всех, глаза открыты, но сознание затуманено.
Распили бутылку шампанского в честь спуска наших челнов на воду. Нашу разваливающуюся резиновую старушку пока решили не клеить. По плану было выйти из оз. Боярского, за которым д.б. хорошая стоянка и устроить полудневку, в обязательный план которой входить поклейка зеленой резиновой старушки.

Читать еще:  Озеро зеново никоновское

Итак, наш транспорт на ближайшие 14 дней:

Капитанская боевая машина №1

Капитанская боевая машина №2

Ну, выйти то мы вышли, но не учли, что стояли мы в бухточке со всех сторон окруженной островами и таким образом закрытой от ветра. Погода не казалась нам уж очень мерзкой, просто тяжеленное серое небо над головой, плотной крышкой накрывающее нас. Как только мы вышли на открытый участок, сразу стало ясно, что погода – трындец полнейший. Шквальный ветрюган в морду, волна и никакого просвета впереди. Ко всему прочему подтвердились наши опасения – Резиновая Зина обильно пропускала воду во внутрь. Настолько обильно, что Олег выгребал воду 0,5л. Кружкой. P.S. Оба были первый раз в байде в принципе, так что боевое крещение получалось предельно жестоким )

Оладьи вышли на славу. Со сливовым вареньем…м-м-м… В походе все вкусно…
Так в размеренно-спокойной обстановке закончилось 24.07 число.

Карелия

Карелия-ты снова с нами! Покорение реки Калга.

Часть первая
Наше второе путешествие в Карелию началось в середине июня. Путь лежал в Северную Карелию на порожистую, шуструю речку Калга (по сложности — трёшка). Мечтали и собирались с нового года. Решили ехать на своих машинах, так как в том году на обратный путь не запаслись билетами, и пришлось договариваться за двадцать тысяч рублей, хотя просили другие и 40, и 50 (причём наличности не было с собой, поверили и довезли на машине)

Назначили день. Все готовы рваться в бой, а руководитель группы появился (с работы из другой области) только в 4:30 утра — уставший, но полный энтузиазма! Народ переживал, ждал, и чудо произошло! В восемь утра выехала половина группы, у второй оказались неотложные дела (они поехали немного позже).

Ехали весь день. Всё шло по плану — половина пути была позади. В 20:30 прибыли в Лекшмозеро — это граница нашей области. Погода буйствовала! Проливной дождище с ветром выхлёстывал весь мозг, стоило только высунуться из машины — заливало напрочь. С тоской глядя на этот ужас, представляла, как сейчас надо будет разложить палатку, разжечь костёр. Погода бесилась и бесилась — в циклон попали.

Руководитель не стал распускать нюни, а убежал куда-то и, вернувшись мокрым и счастливым, нашёл нам место для ночлега за символическую цену. Это рыбацкие избушки на самом берегу: с печкой, посудой, и двойным ярусом нар с бельём. Рядом баня, на самом деле без пара, но помыться горячей водичкой очень даже кстати, и постираться, если что.

Поужинав и растянувшись во весь рост (за рулём была одна), поняла, что бог есть на свете. Хотелось бы удочку позакидывать перед сном хоть пару раз, но погода не разрешила. Вторая команда промчалась мимо, так как не нашли ориентира, и узнала о такой классной избушке лишь на обратном пути

Часть вторая
Проснулись, позавтракали и снова в путь. Ехали весь день с 9:00 утра. В 15:30 наконец-то пересеклись со второй нашей половиной команды. Жить стало веселее!

Отвороту на Энг-озеро так и не нашли. Метались туда и обратно, наматывая километры зря. В десять вечера пришло решение разбить лагерь и заночевать у реки Кузема-верхняя. Девочки убежали на рыбалку, мужчины обустраивали быт (палатки, дрова, костёр, разведка местности).

В двенадцать ночи начали праздновать мой день рождения! Все приплыли к нам на лодку с шампанским, вынырнув из воды, словно ихтиандры. Всё снималось на камеру, было жутко весело. Капитаны катали нас по шеверам, пели песни и просто радовались отпуску и жизни!! После половины ночи снова разделились: кто спать, а мы на ночную рыбалку, благо ночи там тоже светлые, наловили много. Спать улеглись около шести утра.

Часть третья
Сон у девчонок был крепким, но недолгим. В 9:30 начали выползать из палаток мужчины, они устали сильнее, и пока не развели костерок и не приготовили завтрак, никого не будили. А я, как именинница, валяла дурака всё утро — тоже здорово! Жизнь прекрасна и удивительна!

Тронулись в путь. Разыскали отвороту на Энг-озеро — всего 56км не доехали (усталость сделала своё дело), нашли там Катю, оставили там машины (можно обращаться). Кстати, там только МТС берёт. Пока мужчины колотили каркас для катамарана, девочки искали «волшебную воду». Дело это непростое! Была суббота и местный магазин работал всего до пяти вечера — снова повезло. Иногда хочется и расслабиться вдали от Родины.

Собрались и двинулись по воде только в первом часу ночи. Во где начались настоящие трудности! Впервые оседлав катамаран, семья второй команды испытала серьёзную психологическую травму! Кто-то хотел идти пешком домой, отмахав 1300км, кто-то просто выкинуть свою половину за борт, ну не хотел он (катамаран) двигаться! Пришлось срочно выручать. Команды разделились: катамаран — мужской, байдарка — женская. Нашли стоянку. Одна жена убежала от обиды искать пятый угол на острове. Не нашла, вернулась часа через 2-3, а пока варился супчик, нажарила сорожек, вкусно! Они там гораздо крупнее. Спать, спать, снова почти утро.

Четвёртая часть
Начался ещё один чудесный день! И радует, что ещё столько дней отпуска впереди! Рядом начинает свой путь река Калга. Строим планы. Вечером будет баня! Шли с сильным ветром. Денёк был длинным, закончился только в три ночи. После третьего порога встали на стоянку. Нас ждала грандиозная рыбалка! Местный рыбак с шумной собачкой обещал сигов, горбушу, сёмгу. Нам не так повезло: кроме сороги, подъязков и окуней ничего не поймали, зато крупные! Почти в два ночи стали коптить эту радость — вкуснятина!

Читать еще:  Рыбалка в томской области на щуку

Попробовали нахлыст. Муха зацепилась за палку — пришлось под дождиком в ветрище ползти её спасать прямо в порог! Радовало одно — не было комаров и мошек. Снова дождик. Погодка расслабиться не давала.

И БЫЛА БАНЯ. Напарились! Накупались! Вот это кайф — баня в тайге. Пока топили, поймали щуку — наш командир знает в этом толк — из которой я испекла утром кулебячки. Это был такой эксперимент впервые в жизни! В коптильне и получилось! Всё как-то разнообразить рацион.

Наш командир ругается, что утром многие долго спят. Так ложимся под утро каждый день. Всё, допекаю булочки и в путь (а рыбалка вчера была такая классная!).

Пятая часть
Внезапно началось лето (23 июня)! Солнце жарит и жарит. Встаём теперь раньше, входим в заданный ритм.

Вчера наши герои показали класс! Прошли ужасное место — порог и дикую шиверу Грива, было страшно!! Мы бежали по берегу. Грива — мощная шивера, выбирающая все 7м падения этого участка реки, расположенная в каньонообразной теснине с четырьмя поворотами и двумя узкими сливами. В русле огромные обливняки и навальные «бойцы», мощное течение. В общем, по большой воде тянет на четвёрку.

Командир показал нам Кузькину мать! Гребли как заведённые семь часов с небольшим перерывом на обед. Вечером один из мужей сломался, упал спать. А у остальных была снова сумасшедшая рыбалка! Не сдаётся наш гордый Варяг! Жена и за мужа, больше всех наловила, до двух ночи рыбачили. Появились комары, начинают загрызать. Достаём запасы спрея, только и слышно: «А где брызгалка?».

Собираемся дальше. Впереди два озера и шивера «Неприятная» — так и называется. Уже ничего не боимся (ну, почти)! Куда с корабля денешься — только вперёд! Эх, хорошо быть писарем! Все вещи таскают, я на брёвнышке посиживаю — записки сумасшедших рыбаков веду.

Утром змею увидели, надо же! Переполох навела она. Противоядия у нас нет, жгут ещё найдём, но на скорой в больницу срочно надо при укусе, а тут неизвестно, в какой стороне эта больница и сколько километров связи нет. Надо осторожнее бродить по травке и кустикам — бережёного бог бережёт.

Двигаемся дальше! Не беда, что все зачесались и руки как у кочегара. Жизнь прекрасна.

Шестая часть
Всё-таки, сегодняшний день мы должны запомнить навсегда! До того насышенный получился! Прошли 17км, было много шивер и порогов (с этого момента поподробнее пожалуйста). Нашу женскую байду привязывали к катамарану, ну и шли на привязи, чтобы не терять времени. Оставалась одна, последняя, после которой планировалась стоянка. Командир прокричал: «Идём ходом-сразу!» (из-за шума воды приходилось кричать). На последней секунде внутренний голос мне просигналил: «НЕТ. » Естественно, закричала и я: «Не могу!! Высадите!! Боюсь!!» И как оказалось, вовремя! Не писала бы сейчас тут свои писульки.

— Что за колхоз? — рявкнул руководитель, пусть и злой, еле выгребли к берегу, но просьба была выполнена. Вон из лодки. Пешком марш по берегу. Мы быстро прыгнули в воду и убежали с того места как дикие собаки Динго, поджав хвосты. Правда на тропинке, пробегая, увидели памятник погибшему тут Антону в 1981 году. Остановились, поклонились ему, кто знает, может это его голос меня остановил. Живы-здоровы остались. Жаль парнишку!!

Это был порог «Офицерский», двухступенчатый (100+400м). Полукилометровая крутопадающая шивера с резкими поворотами русла, переходом струи от берега к берегу на ограниченном пространстве, сложным судовым ходом, усугублённым навалом на крупные камни и широкие плиты в русле. Метровый слив в центре с «Бочкой», далее по валам на главной струе. А ещё вторая ступень! СМОТРЕТЬ С БЕРЕГА-ТО СТРАШНО.

Дальнейшее путешествие было сплошным удовольствием! Рыбалка! Рыбалка! Рыбалка! Перед выходом в озеро нашли волшебную заводь, рыба клевала без остановки, даже на пустую мормышку. Снова была поймана большая щука. Еле её обезвредили, на катамаране сидя, это очень непросто, уж поверьте! Женскую половину с этого места вытащить было невозможно! Так прикольно: у меня окунище оторвал последнюю мормышку через 10мин подружка его ловит, вытаскивает мою из его губища, отдаёт мне: «Не реви! Вот она!»

Вернулись часов в одиннадцать вечера. Мокрые, холодные, голодные, но такие счастливые! Быстро наварили грибовницу — добытчики наши нашли. Это же надо: в июне, и грибы! Обрабатывать всё, что поймали будем с утра, дальше не поедем, пока всё не сделаем.

Седьмая часть
С утреца открыли маленький заводик по переработке рыбы, что наловили (вечером все упали – «укатали Сивку» крутые горки). Первым делом щуки! Из филе накрутили котлет. Специально для этой цели приобрела лёгкую мясорубку и с собой взяла. Вкуснотища необычайная! Окуней закоптили, остальных в рассол и завялили. Идти осталось мало — 17км. На катамаране установили турник для завяливания рыбы. Очень похоже на магазинчик плавающий — в несколько рядов висит рыбка — прикольно смотрелось. Весь день вялили, жарили, коптили, варили. Был даже тихий час! Первый раз! Кофе, и в путь, навстречу новым рыбным местам!

И был марш-бросок! Мало нам не показалось! До двух ночи гребли. Налетела мошка, комары, гнусы — вот нечисть! Сразу вспомнился прошлый год! Снова щуки, рыбалка, хоть и ночь. Угомонились после четырех утра. Осталось пройти совсем немного. Снова тепло, солнышко припекает. Страшнейший вчерашний порог прошли только на катамаране, лодку несли на руках в обнос. Я умудрилась по пути потерять удочку. Пошла обратно — нашла! Заплутала в лесу, иду и тропинки не вижу. Может путаю маленько названия порогов сейчас, все не могла описать вовремя, уж простите

Восьмая часть
Дошли до красивого скалистого острова! Сварили борщ, нажарили филе щуки, упали спать! Очнулись в шесть вечера. Хотели устроить семейные соревнования — час спортивной рыбалки, но мы хотели, а рыба нас не захотела, маемся. Короче, дружба победила и без соревнования! Это наш последний вечер, на удивление тихий. Незаметно пролетело девять дней. Завтра Калгалакша и за машинами в Энг-озеро. И домой. На обратном пути у нас снова день рождения. Где будем в этот день – неизвестно.

Похолодало. Мошек нет в таком диком количестве, как вчера, хоть в глаза не лезут. Радио не ловит, музыка не работает, связи нет — тишина и покой! Утром собрались быстро и без лишних разговоров. До Калгалакши доплыли за 45мин. Стали искать машину. Население мужское пьяное с утра, называли нереальные цены. После долгих мучений наш командир нашёл выход (сначала хотели разделиться: ехать только водителям, вернуться, забрать всех и обратно, снаряжения много).

Читать еще:  Кызылагач температура воды

Анатолий Григорьевич подкатил к нам на джипе без переднего стекла (лось выбил на последних гонках сафари) с флагом пиратов и за три тысячи домчал (громко сказано, дорога плохая). За 2.5 часа всех, и с вещами. С сынишкой живут. Сам раньше на Тимме жил — в море ходил. Вот она, земля-то! Круглая! Мамка ушла, а мальчишечку так жаль, и слеза тайком выкатилась у меня. Лет десять, беленький, синеглазый, хочу, говорит, маму, чтобы не пила и папу полюбила. Эх, жизнь — жестянка.

В Энгозере новое препятствие. Одну машину поставили в гараж (новенькая, только купили перед поездкой), а хозяев нет — гулять до ночи уехали — огромный замок висит. Решение приняли единогласно: сорвать замок, заменив новым. На наше счастье один, последний, за 500р завалялся в местном сельмаге. С третьего раза отчаянный хозяин замок оторвал, машинку забрал, записку с благодарностью и денежкой оставили. Старый замочек приладили и поехали домой.

Было уже 15:30. Гнали практически без остановки тринадцать часов. В пять утра были в деревне Орлово, в той самой рыбацкой избушке! Позвонили нам, баню натопили. Наступил Машин день рождения! Маленько поотмечали, перекусили, намылись, отдыхать легли. До четырех дня отходили от дороги и впечатлений потихоньку. Ещё половина пути впереди, но у нас планы ещё за хариусом заехать, что мы и сделали! Супер отпуск! Ну, какая ещё Турция, а?!

Белое море. Н.п. Кузема — губа Канда. 18 августа – 1 сентября 2012. Часть 1.

Участник: Павел Лебедев.

Лодка: Prijon Yukon Expedition .

Опять дико извиняюсь за длинную писанину. Поход был всего двенадцать дней, ничего экстраординарного не произошло, маршрут стандартный, почти классический. Но откуда при этом в отчёте 6 частей – ума не приложу. Наверное, фоток слишком много…

В 2008-м я и моя группа сплавились по речке Калга, а потом совершили морской переход от н.п. Калгалакша до н.п. Кузема. Это была моя первая встреча с Белым морем. Тогда у меня крышу и снесло. Еле дожил до следующего сезона. В последующие годы я в обязательном порядке каждый сезон бывал на Белом море и проходил с товарищами какой-нибудь маршрутик. В результате этих вылазок образовалось белое пятно от Калгалакши до устья речки Кереть, и от губы Чупа до Кандалакши, где я не был. И оно буквально не давало мне жить. Ликвидация этого белого пятна напрашивалась на сезон 2013, но не удачный поход вокруг Лофотенских островов (в моём понимании не удачный) требовал сатисфакции прямо сейчас. Захотелось ударить хорошим километражём по Беломорским просторам. Да так, что бы сесть в лодку и гнать, гнать, гнать… И что бы дойти до запланированного финиша чего бы мне это ни стоило. Что бы не мучиться до следующего сезона решил осуществить это мероприятие в текущем сезоне 2012.

По соображениям удобства заброски и выброски решил идти не с севера на юг, как обычно ходят из-за направления приливной волны, а с юга на север. На старт меня вызвался привезти на своей машине Костик. При этом мы решили перенести старт из Калгалакши в Кузему, т.к. по грунтовке до Куземы в 2010-м мы уже ездили и знали в каком она состоянии, и ехать несравнимо ближе, чем до Калгалакши. Выброску из Кандалакши запланировал по образцу 2011-го года: т.е. на финише меня должен был встретить представитель турфирмы «Колвица-тур» и отвести меня и мой каяк в терминал транспортной компании «Севертранс», а потом меня одного без каяка на ж/д вокзал.

Всегда с подозрением относился к людям, которые ходят в длительные походы в одиночку. Сам недостатка в напарниках не испытывал, как правило с кем идти всегда было. А сейчас вот так случилось, что компанию мне составить было некому, у всех какие-то обстоятельства. А т.к. меня уже буквально трясло, то решил первый раз в жизни отважиться на соло-поход. При этом оставшиеся дома ребята выдали мне целую гору своей снаряги.

Река Калга (Калгалакша), Кемский и Лоухский район.

Калга (Калгалакша) – река бассейна Белого моря, протекает в Кемском и Лоухском районе республики Карелия. Река Калга берет начало из озера Энгозера: так же, как река Воньга. При этом Воньга вытекает с западной стороны Энгозера, а река Калга – с Восточной, являясь основным стоком Энгозера. Длина реки Калга составляет 74 км, площадь водосборного бассейна – 1590 км2. Общее падение реки Калга составляет 71 м, уклон реки равен 0,96 ‰. Впадает в губу Калгалакша Белого моря.

Населённые пункты.

На реке Калга расположено два населенных пункта: Энгозеро – в истоке реки Калга, и Калгалакша – в устье реки Калга. Из поселка Калгалакша ходит автобус в Кемь.

Основные притоки.

Река Калга протекает через множество русловых озер. По направлению от истока к устью: озера Узкие, озеро Песчаное, оз. Пориозеро, оз. Сигламбина (Сосновое), оз. Лемиозеро, оз. Пиртозеро, оз. Верхнее Амбарное, оз. Среднее Амбарное, оз. Нижнее Амбарное, озеро Калозеро.

В реку Калга впадает несколько рек и ручьев, не имеющих названия.

Рельеф и почвы.

Бассейн реки Калга расположен на территории Балтийского щита. Имеется множество выходов скальных пород.

Почвы района представлены подзолами торфянисто-глеевыми и торфяно-глеевыми илювиально-гумусовыми на песках и супесях в сочетании с болотными торфяными.

Растительность.

Растительность по берегам реки Калга представлена сосновыми редкостойными лишайниковыми и зеленомошными северотаежными лесами. Местами берега заболочены, болота печеночно-лишайниково-сфагновые верховые с преобладанием грядово-озерковых комплексов.

Гидрологический режим.

Река Калга течет в направлении с запада на восток. Питание реки преимущественно снеговое, уровень воды в реке зарегулирован русловыми озерами. Период ледостава с ноября по конец апреля. Порожиста, на берегах и в русле реки имеется множество валунов, острых камней.

Половодье в мае-июне. Цвет воды – коричневый, связанный с питанием болотными водами.

Ихтиофауна.

В реке Калга водится много рыбы. Основные представители ихтиофауны: кумжа, щука, окунь, плотва, язь, налим, лещ. Возможен заход семги и горбуши.

Туризм и отдых.

Река Калга пользуется популярностью у туристов-водников. Один из маршрутов сплава по реке Калга начинается с оз. Энгозеро. Маршрут удобен подъездными путями к верховьям реки. На реке Калга хорошая рыбалка, в реке много рыбы.

В статье использованы фото и информация из открытых источников.

Река Калга (Калгалакша) на карте:

При заполнении любых форм и отправки любых данных вы автоматически соглашаетсь с Политикой конфиденциальности .

Телефоны: +7(921)7273595; +7(921)2213861; +7(8142)756417

Для почты: 185014, Карелия, Петрозаводск, Пятый Лучевой Проезд, д.2

Источники:

http://ltrump.livejournal.com/4503.html
http://gdekluet.ru/fishing/kareliya-fttqtak/
http://sea-kayak.ru/reports/?idnews=241
http://tourism.karelia.ru/useful/rivers/kalga.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector