Карьер улыбышево какая рыба водится
Где владимирцам в выходные спасаться от жары
Единственный выход для тех горожан, у которых нет дачи – на пляж, на речку или озеро!
С купальными местами вокруг Владимира беда. Есть три официальных пляжа. Но в одном из этих водоемов – на Глубоком Роспотребнадзор купаться не советует. Однако владимирская “Комсомолка” постаралась и составила список других более-менее подходящих мест для купания и отдыха у воды.
Озеро Вяткино
Небольшое, пока довольно чистое озеро. Один берег пологий и травянистый, много удобных сходов к воде. Второй – крутой и поросший соснами, к воде спуски неудобные, зато можно расположиться в тени деревьев, и обычно там бывает меньше народу.
Как добраться. На машине: через Загородный парк по муромской трассе, поворот на поселок Вяткино. Озеро – прямо перед въездом в поселок.
На общественном транспорте: автобусы на Вяткино идут от владимирского автовокзала примерно каждые полтора часа.
Карьеры в Улыбышево
Самый чистый водоем из прилегающих вплотную к Владимиру. Несмотря на суеверия относительно “трупного яда” в воде (из-за близости карьеров к кладбищу), вода там чистая благодаря мощной песчаной подложке дна, которая работает как природный фильтр.
Берега – песчаные, обрывистые, поросшие соснами, но усыпанные кучами мусора. В выходные народу очень много, трудно найти место и у воды, и для того, чтобы припарковать машину.
Как проехать. На машине: дорога на Улыбышево, один карьер – примерно через 5 километров после развязки Южного объезда, другой – еще через 7-8 километров. Можно ехать через Мостострой.
На общественном транспорте: автобусы и маршрутки на Улыбышево, уходят от Соборной площади из-под моста.
Сервис: на берегу в павильончике торгуют пивом и пирожками, можно заказать пиццу, пиво и суши из города – телефоны на рекламных щитах. Доставка от 30 минут до часа.
Озеро Войхра
Очень красивое лесное озеро. Большое и поэтому чистое, водится рыба, у берегов цветут кувшинки. Проселочная дорога к озеру очень раздолбанная, не каждая машина доберется, поэтому народу немного. На западном конце озера прямого подъезда к воде нет, надо оставлять машину перед базой отдыха и дальше идти пешком. Проход плохой, заросший осокой и крапивой.
Как проехать. На машине: по дороге на Ковров, поворот направо по указателю на Давыдово (к западной части) или после деревни Хохлово (к восточной). Дальше около 10 километров на юг по проселочным дорогам.
На общественном транспорте проезда нет.
Сервис: нет. Из развлечений – тарзанка.
Озеро Запольское
В последние годы озеро зарастает камышом, но еще пригодно для купания. Два песчаных пляжика и несколько травянистых сходов к воде. Народу в выходные безумно много, берег озера напоминает парковку в центре Москвы. Вода, тем не менее, чистая.
Как проехать. На машине: по дороге на Ковров, поворот в деревне Дворики направо, 2 километра до берега озера.
На общественном транспорте: автобус от автовокзала на Пенкино (3 раза в день) до Двориков, далее 2 километра пешком.
Сервис: несколько киосков, торгующих пивом и чипсами, палатка, где готовят шашлыки.
Озеро Баженовка
Сюда не проехать на машине, поэтому здесь тишина, красота и покой. Озеро торфяное, очень глубокое, с берега захода в воду нет, но есть мостки, с которых удобно нырять. Вокруг лес с грибами и ягодами. Вода темная из-за торфа, но очень чистая.
Как проехать. На машине: по трассе М-7 до деревни Болдино, поворот налево и по лесной дороге – сколько проедет машина. Последнюю часть пути придется пройти пешком.
На общественном транспорте: электричкой до платформы Сушнево, дальше пешком около 2 километров на юг по проселочной дороге.
Карьер в Собинке
Большой песчаный карьер появился на этом месте около 20 лет назад. Его размер 600 на 250 метров. Вода чистая. Берег и дно, естественно, песчаные. Заход в воду пологий, место подходит для купания с маленькими детьми.
Как добраться. На машине: с трассы Москва – Уфа в Лакинске поворачиваете на Собинку. Не доезжая до моста через Клязьму, налево будет съезд на грунтовку, сразу после АЗС. От поворота до карьера около километра.
На общественном транспорте: на автобусе Владимир – Собинка доехать до первой в Собинке остановки – сразу после моста через Клязьму. Затем назад – через мост и направо. До карьера примерно 1,3 км.
Сервис. На пляже – никакого. Но в километре на АЗС есть магазинчик.
“Лягушатник” на Южном объезде
Водоем неглубокий, но места достаточно, чтобы даже поплавать на надувных матрасах. Песчаные пляжи, заход в воду плавный. Трамплин для прыжков в воду. Вокруг лиственный лес, подходящий для отдыха с палаткой. Место популярное, поэтому хорошие места у водоема занимают еще с вечера пятницы. Много мусора берегу.
на машине по Южной объездной доезжаем до развязки с шоссе на Муром, потом 16 км в сторону Нижнего. После АЗС сразу поворачиваем направо. Едем вдоль березняка по песчаной дороге до тех пор, пока слева не будет виден водоем. Через Мостострой дорога займет минут тридцать. Но в связи с ремонтом моста через Клязьму быстрее и проще будет добраться до этого пляжа через город Владимир через Загородный парк.
Сервис: пляж дикий. Раздевалка и туалет – в кустиках.
Озеро “Коряжник” за Мостростроем
Находится в коллективных садах за поселком Мостострой. Вода в озере довольно чистая, но прохладная из-за ключей. Есть плавные песчаные заходы для детей и тех, кто не умеет плавать. Но, в основном, берега травянистые. Название озера себя оправдывает – из воды повсюду торчат коряги, с которых смелые люди охотно прыгают, как с трамплина.
Как добраться. На машине: через Яму, проезжаем поселок Мострострой и сворачиваем налево. Дальше переезжаем через железнодородный путь и въезжаем в коллективные сады. Будьте осторожны: дорога узкая, неасфальтированная, в ямах. Озеро расположено напротив крайних дачных участков с левой стороны.
На автобусе: до садов можно доехать на городском автобусе 12-маршрута или на такси.
Река Нерль
Река большая, одно из самых приятных мест для купания – на окраине села Воскресенская слободка. В этом месте река имеет каменно-песчаный пляж. Дно реки тоже каменистое, поэтому вода прозрачная. В этом месте река неглубокая – можно перейти вброд, но есть небольшое течение. С одной строны Нерли растут деревья – подходящее место для рыбалки. С другой стороны – берега травянистые, пологие как раз для палаток.
Как добраться. На машине: в сторону Суздаля доезжаем до поворота на село Борисовское и проезжаем его. Доезжаем до деревни Мордыш, далее – до указателя “Воскресенская слобода” и поворачиваем налево.
На автобусе: на рейсовом автобусе едем дол Мордыша,а дальше до реки идем 1,5 километра пешком.
Песчаная коса в Спас-Купалище
Село Спас-Купалище расположено в районе впадения реки Судогды в Клязьму. В засушливый сезон можно увидеть песчаную косу, разделяющую две реки. Забавно сначал искупаться в прохладной судогодской воде, потом отдохнуть-позагорать на косе и нырнуть в теплую, с течением Клязьму. Берега на этом пляже пологие, травянистые. Естьу воды много места для палаток, парковки машин. Замечательный вид на сельскую церковь, кстати, действующую. Вокруг есть заводи, где водится рыба, и ягодные полянки.
Как добраться. На машине: по Южной объездной едем до развязки с шоссе на Муром, потом в сторону Нижнего. Доезжаем до указателя на населенный пункт “Ширманиха”, дальше до поворота в деревню Даниловка. На дорождный указатель надеяться не стоит, лучше ориентироваться по карте. После поворота на Даниловку едем по проселочной (не очень качественной дороге), объезжая деревню слева. Можно проехать и по деревне, но там дорога еще хуже. Как только закончится населенный пункт, еще считанные метры по лесной дороге и упираемся в церковь села Спас-Купалище. До ремонта моста через Клязьму по времени дорога в одну сторону занимала час.
На автобусе: едем до поворота на город Судогда. Дальше идем пешком почти час.
ЗАЦЕПИЛО!
Бог (или природа) не подарили нам шикарных мест для купания – ну и ладно бы, можно обойтись тем, что есть. Но почему мы сами все портим? Все относительно приличные в начале лета места активно загаживают сами отдыхающие. Горы мусора – непременная принадлежность любого более-менее доступного пляжа. Вот только не надо про местные власти, которые “обязаны убирать”! Неужели трудно после пикника собрать бутылки, коробки и объедки в пакетик и бросить его в машину? Кстати, особо загажены почему-то именно те пляжи, куда легко подъехать на машине. Те, которые доступны только пешим туристам с рюкзаками, относительно чистые – эта публика не ленится убрать за собой, в отличие от владельцев и пассажиров крутых иномарок.
Дорогие читатели! Давайте беречь нашу хрупкую природу! Очень просим – после отдыха в лесу или на озере увозите свой мусор с собой!
Карьеристы с Улыбышево
Улыбышевские карьеры давно стали излюбленным местом для отдыха и купания жителей столицы Владимирской области, у которых, как известно, летом не так много альтернатив в выборе подходящего водоёма. Однако вслед за людьми, как водится, пришёл и мусор: далеко не все горожане, которые приезжают на Улыбышевские карьеры, после активного отдыха забирают с собой стеклотару, пакеты и объедки. В результате – некогда привлекательный для отдыха песчаный берег превратился в большую свалку.
Некоторые особо сознательные владимирцы всё-таки пытаются сохранять берега карьеров от мусора и, возвращаясь с водоёма, захватывают с собой мешок другой мусора – «за себя и за того парня». Но это, увы, не спасает водоем, и берега продолжают обрастать мусором.
Активная жительница города Владимира Анна Королёва решила своими силами организовать на Улыбышевских карьерах субботник.
«Золотая осень. Какая же красота кругом! А как приятно отправиться с любимыми за город и насладиться этой красотой в кругу любимых людей или просто прогуляться со сборником стихов Есенина…
И вот, вы в ожидании чуда прибываете в один из красивейших уголков нашей матушки- природы и наблюдаете там такую картину: бутылки, бычки, прокладки, трусы, презервативы, полусгнившие мангалы, бутылки от антифриза и ещё тонны различного дерьма!
Почему некоторые члены современного общества считают, что имеют право безнаказанно гадить туда, где живут животные, птицы, рыбы и насекомые? Интересно, а почему вы не нагадите на свой ламинат в гостиной или не разобьете бутылку из под пива о свой кухонный гарнитур? Потому что это стоит денег, а отдых на природе бесплатен и доступен для каждого?
Рано или поздно вы пожалеете о том, что так делали, потому что во Вселенной работает принцип бумеранга. Когда вы начнёте болеть и подыхать от неизвестных ранее неизлечимых болезней и умирать во время страшных природных катаклизмов, тогда, может быть, вы осознаете, что наша Планета живая и Ее тошнит от вас и вашего к ней мерзкого отношения и она всеми силами пытается очистить себя!
Я не жду Просветления со стороны умственно отсталых дегенератов и других биомасс с пластилиновыми мозгами. Они изживут сами себя в процессе эволюции. Но я знаю, что в моем окружении есть много неравнодушных, благородных и инициативных людей, способных сделать этот Мир лучше! Дорогие мои разумные соотечественники! Не стесняйтесь отстаивать свои права на чистую природу, ведь она общая! Никто не имеет полномочий ограничивать ваши права на свежий воздух и свежую воду! P.S.: на фото излюбленные горожанами Карьеры. Сразу видно, как они его берегут», – написала девушка в социальных сетях , чтобы привлечь внимание к проблеме.
И среди знакомых Анны нашлись желающие устроить субботник. Правда, акция, проведенная в среду, 25 октября, оказалась не особо массовой. Убираться на Улыбышевские карьеры приехали около 15 человек, большинство из которых – сотрудники Владимирского лесничества, которых прислали по просьбе инициировавших уборку активистов. Вероятно, других горожан остановила либо погода (столбик термометра в последние дни держится вблизи нулевой отметки), либо не очень удобное время акции (10 часов утра в середине рабочей недели).
Несмотря на немногочисленный состав чистильщиков пляжа на Улыбышевском карьере, с берега собрали больше 70 мешков мусора. Отходы за свой счет вывезла компания «Спецтранс», специализирующаяся на раздельном сборе мусора и утилизации твердых бытовых отходов.
«Лесников привел главный лесничий. Решением конституционного суда РФ от 2015 года, обязанность по уборке лесов возложили на лесников, но у них нет ни желания, ни средств на борьбу с загрязнениями, поэтому мы своими силами обратились в компанию «Спецтранс», которая всегда поддерживает наши субботники. Они безвозмездно предоставляют нам машину для вывоза мусора, но при условии, что мы его рассортируем: пластик к пластику, стекло со стеклом. Мы убирали мусор по всему берегу — от въезда и до конца берега. Однако мы далеко не весь мусор убрали. В выходные планируем продолжить», – рассказала Зебра ТВ Анна Королёва. Анна Королева
В воскресенье, 29 октября, в 10:00 планируется «вторая волна» уборки на Улыбышевских карьерах, в которой смогут принять участие все, кто хочет, чтобы следующим летом излюбленное место отдыха жителей города Владимира было чистым.
Напомним, попытки очистить берега Улыбышевских карьеров от стихийных свалок предпринимаются уже далеко не первый раз. К примеру, в 2013 году этим вопросом обеспокоилась прокуратура Владимирской области. Тогда администрацию Вяткинского сельского поселения Судогодского района, к которой территориально относятся карьеры, обязали ликвидировать несанкционированное место складирования отходов с береговой линии пригородного участкового лесничества – песчаных карьеров Улыбышево, а также установить на карьерах мусорные ящики и таблички. Однако мусорные ящики по берегам так и не появились.
Весной 2016 года в преддверии купального сезона берега Улыбышевских карьеров разгребали студенты-добровольцы из владимирского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы и Владимирского государственного университета.
А в начале октября 2017 года на Улыбышевском карьере убирались сотрудники НПП «Биотум» — компании, которая строит химическое предприятие вблизи деревни Рукав Собинского района. После непродолжительного летнего сезона-2017 сотрудники будущего «битумного заводика» вывезли 200 мешков мусора или один полный КамАЗ отходов всего лишь с маленького пятачка в 200 квадратных метров.
В гостях у генералов песчаных карьеров
Основа основ
Дорожная отрасль – одна из важнейших в любой экономике. Во-первых, потому, что для любой экономики хорошие дороги важны сами по себе. Во-вторых, отрасль «тянет» за собой несколько отраслей-смежников, и если дорожникам хорошо, то хорошо и добытчикам песка и щебня, производителям техники, придорожному сервису и всему такому.
. Чтобы дороги были хорошими, необходимо, по большому счету, всего два условия: высокое качество работ и высокое качество исходных материалов.
Про качество директор областного ГБУ «Автодор» Михаил Климов с гордостью говорит:
– Все новое, что есть в мировом дорожном строительстве, мы в области применяем.
Не мы сказали, Климов. Автолюбители ему судьи. Но что с материалами?
Вот мы и отправились в дорогу.
Основа любой дороги – обычный песок. Обычный? Да вот не совсем.
Песчаных карьеров в нашей области достаточно. Но владимирские дорожники для строительства новых трасс используют только т.н. намывной песок, тот, который добывают со дна водоемов.
Крупнейший такой карьер – Улыбышевский. В самом начале его разработки он назывался Могильный холм. На этом месте еще в 1989 году красовалась поросшая лесом гора. Было это 26 лет назад, когда началась ее разработка для нужд дорожников. Сейчас вместо холма красуется водоем площадью 12 гектаров и глубиной 9-12 метров.
Песок добывает земснаряд. Мощная струя воды поднимает со дна песок, и эту взвесь (пульпу) откачивают насосы. По трубе пульпа идет на берег. Вода стекает обратно в карьер, а песок остается на берегу, образуя огромные холмы. Дорожники называют их картами.
Директор ДСУ-3 Игорь Каржин показывает на один из таких холмов, у основания которого мощный экскаватор за пару минут наполняет кузов
– Самый лучший песок для строительства дороги. Крупный: фракция 1,7 – 2,5 миллиметра. Чем крупнее – тем лучше. При оттаивании грунта вода выдавливается сквозь основание дорожного полотна вверх и тут же дренирует обратно, не успевая замерзнуть. Если использовать более мелкую фракцию, то влага не успевает опускаться от поверхности, замерзает. Дорогу в таком случае начнет «пучить», как следствие – полотно разрушается. Вот в этой карте – 35 тысяч кубов песка. Думаете, это много? А если я скажу, что только на ближайшие проекты вокруг Владимира нужно около 10 миллионов кубов?
Годовой объем добычи в Улыбышево – 125-150 тысяч кубов. Ясно, что этот карьер в одиночку с такой задачей не справится. Поэтому сейчас главная задача – решать вопрос с новыми месторождениями. В том числе с отводом земли на Улыбышево дальше в сторону Москвы. Запасы песка здесь есть. И если этого не делать, через год-два могут возникнуть серьезные проблемы.
На Улыбышевском карьере земснаряд работает, естественно, только в теплое время года. Зимой он простаивает, но того песка, что машина успевает добыть за сезон, пока хватает на весь год. Стоит такой аппарат 25-30 миллионов рублей, и для его обслуживания нужны специалисты очень высокой квалификации.
Такой метод добычи интересен еще и тем, что пульпу можно транспортировать по трубам на значительные – в несколько километров – расстояния. Директор областного департамента транспорта Александр Романенко рассказывает:
– Один из участков Южного обхода Владимира построен как раз на подушке, полученной методом гидронамыва. Удачно сложилось, что в непосредственной близости от карьера нужно было возводить мощное основание дороги. Высота насыпи – 22 метра. Экономия получилась существенная – и по времени, и по финансам.
Централизация и взаимодействие
Ни одна дорога не может обойтись без бетонных сооружений. Кольца для технических колодцев, водопропускные трубы, сливные лотки, бордюры. Наименований необходимых деталей десятки. И у нас все это изготавливают сами дорожники. На производстве железобетонных изделий специализируется Ковровское ДРСУ.
Здесь – небольшое отступление. Владимирская область – один из немногих регионов в России, где дорожная отрасль осталась в государственном ведении. В большинстве других регионов все давно уже в руках частников. И зачастую это обстоятельство, скорее, вредит делу, чем помогает.
У нас все районные дорожные организации объединены в одно ГУП ДСУ-3. Это позволяет не только маневрировать финансами, но и грамотно организовывать рабочий процесс. К примеру, Ковровское ДРСУ уже 30 лет выпускает свои железобетонные изделия. А основной их потребитель – как раз «материнское» управление. Одни загружены заказами, у других не болит голова о поставщике – свои же люди.
Производство железобетона на первый взгляд незатейливо: заполнил готовым раствором форму-опалубку – и жди, когда высохнет. На самом деле тонкостей хватает. Начиная от соответствия смеси нужным параметрам, заканчивая сушкой готового изделия. Водопропускные трубы, которые укладывают под дорогой, – это вообще целое инженерное сооружение: плита основания, арочные секции, оголовки, плиты ограждения. Все должно быть идеально подогнано друг к другу. И да ‑ собирается, как детский конструктор.
Цех ЖБИ у ковровчан небольшой, народу работает немного. Но все движения рабочих выверены, все этапы производственного цикла со стороны выглядят игрой. Но на выходе – качественная продукция. В прошлом году цех «выдал на-гора» 1000 кубометров ЖБИ.
Мало кто знает, но даже необходимые для области дорожные знаки сейчас производит структурное подразделение ДСУ-3, Суздальское ДРСУ. Начали производство в 2009 году. Сейчас делают любые знаки. Что касается качества, то оно уже проверено. Средний срок службы суздальских изделий – 7-9 лет. Требования ГОСТа скромнее – 2 года. Долгий срок службы достигается использованием только качественных исходных комплектующих. А как иначе? Сами для себя ведь делают: подавляющее большинство готовой продукции остается в нашей области. Но и сторонними заказами не пренебрегают: в этом году делали знаки для московских дорожников.
Средняя стоимость готового знака – около тысячи рублей. Нестандартного (делают и такие) – до трех тысяч. В прошлом году объем производства превысил 10 миллионов рублей.
К слову – еще об одном преимуществе единого ГУПа. Суздальцы изготавливают дорожные знаки, а в Коврове для них делают основания и стойки из металлопластика. В результате получаются комплекты – хоть сразу ставь на дороге.
С места – в карьер
Ежу понятно, что ни одну дорогу не построишь без щебня. Он – предпоследний слой дорожного «пирога». Кроме того, он используется и в производстве асфальта.
У Владимирской области есть щебневое счастье: крупное месторождение в поселке Мелехово Ковровского района. Один из его разработчиков – ГУП «Владимирское карьеро-
управление». Основные клиенты – наши же строители и дорожники. А в этом году ВКУ (по словам Романенко, один из самых эффективных ГУПов области) отмечает свое 65-летие.
Главное здесь – сам карьер. Глубина – около 35 метров, три уровня выработки террасами. С бровки карьера многотонный «БелАЗ» на дне выглядит могучим мышонком. «ГАЗель» – не больше букашки. Кузова самосвалов заполняют
карьерные экскаваторы. «БелАЗ» рядом с ним смотрится игрушечным. Вес каждого – под 200 тонн, ковш – 5 кубометров. Директор ВКУ Владимир Чичкевич вспоминает:
– Пару лет назад один из таких экскаваторов провалился в глиняную промоину. Мы его две недели вытаскивали с помощью тяжелой армейской техники. Пришлось даже танки подгонять. Кое-как вытащили.
Но даже такая махина сама по себе с породой не справится. Для того чтобы ковш начал загрузку, в породе бурят шурфы, закладывают в них взрывчатку и взрывают. Взрыв размягчает породу. Затем в дело вступают экскаваторы. Они работают на электричестве. Издалека чуть смешно видеть, как к ним тянутся тоненькие проводочки. На самом деле это мощнейшие кабели.
Подготовка к взрыву – целая саперная операция. Сначала бурят скважины глубиной 9-10 метров. Они объединяются в блок, площадь предстоящей разработки. На один блок приходится по 54 скважины. В них закладывают взрывчатку – «на круг» выходит по 7-8 тонн. Что за взрывчатка, выяснить не удалось: военная тайна. Взрывают все заряды одновременно.
Сам взрыв даже с безопасного расстояния в полкилометра – зрелище впечатляющее, хотя и занимает секунды. Сначала в небо устремляются струи огня и столбы породы, затем докатывается грохот. Выражение «земля дрожит» тут вовсе не фигура речи. Дрожит, и еще как! А потом над местом взрыва долго клубится оранжевый дым. Его даже ветер не разгоняет, а вальяжно сносит в сторону. И становится видно: там, где только что был укатанный «стол» уровня выработки, порода теперь бугрится. И уже через полчаса после взрыва на блоке начинает работать экскаватор. Один взрыв – 35-40 тысяч тонн готовой к разработке породы.
Утвержденных на сегодняшний день запасов сырья в карьере хватит еще на шесть лет работы. Но уже сейчас предприятие занимается геологоразведкой и отводом земли под новый карьер. Когда все сделают, можно будет работать еще четверть века.
Добытая порода поступает на дробильно-сортировочные заводы. Их на предприятии три: два стационарных и один передвижной, работающий прямо в карьере. Они легко перенастраиваются – в зависимости от того, какая фракция щебня в данный момент требуется.
Подлинная гордость руководства – завод по производству минерального порошка. Работает он с 2010 года, обошелся более чем в 50 миллионов рублей. Проектная мощность – 10 тысяч кубов порошка в месяц. Чичкевич особо подчеркивает:
– В нашей области это единственный завод, работающий по ГОСТу. Линия полностью автоматизирована.
Основной покупатель порошка (а он используется при приготовлении асфальта, добавляется для придания ему большей эластичности), естественно, ДСУ-3. Часть продукции продается в Ивановскую и Ярославскую области.
От «а» до «я»
Наш основной вывод – Владимирская область – один из немногих регионов России, который не только полностью обеспечивает себя необходимыми для дорожного строительства материалами, но и кое-что продает соседям. Так и надо работать! И для многих регионов это предмет для зависти.
Все, что нам показали, – это лишь часть (хотя и основная) того, что производится в нашей области для наших дорог. К примеру, в ведении ДСУ-3 больше 20 современных заводов по производству асфальтобетонной смеси. Все оснащены по последнему слову и полностью автоматизированы. Это исключает отступление от заданной рецептуры и как следствие сводит к нулю возможность брака. Зачем так много? А чистая экономика: плечо перевозки готового асфальта больше 50 километров попросту нерентабельно.
Дорожники утверждают: наши местные производители покрывают практически 100 процентов их потребностей в материалах, начиная от специальных световозвращающих шариков, добавляемых в пластиковую осевую разметку (чтобы она была заметнее в свете фар), заканчивая остановочными павильонами и современными диодными лампами уличного освещения. Все это – и пристойного качества – производится у нас. А теперь вспомним, что именно дорожное строительство «вытащило» США из Великой депрессии.
Где владимирцам в выходные спасаться от жары
Единственный выход для тех горожан, у которых нет дачи – на пляж, на речку или озеро!
С купальными местами вокруг Владимира беда. Есть три официальных пляжа. Но в одном из этих водоемов – на Глубоком Роспотребнадзор купаться не советует. Однако владимирская «Комсомолка» постаралась и составила список других более-менее подходящих мест для купания и отдыха у воды.
Озеро Вяткино
Небольшое, пока довольно чистое озеро. Один берег пологий и травянистый, много удобных сходов к воде. Второй – крутой и поросший соснами, к воде спуски неудобные, зато можно расположиться в тени деревьев, и обычно там бывает меньше народу.
Как добраться. На машине: через Загородный парк по муромской трассе, поворот на поселок Вяткино . Озеро – прямо перед въездом в поселок.
На общественном транспорте: автобусы на Вяткино идут от владимирского автовокзала примерно каждые полтора часа.
Карьеры в Улыбышево
Самый чистый водоем из прилегающих вплотную к Владимиру. Несмотря на суеверия относительно «трупного яда» в воде (из-за близости карьеров к кладбищу), вода там чистая благодаря мощной песчаной подложке дна, которая работает как природный фильтр.
Берега – песчаные, обрывистые, поросшие соснами, но усыпанные кучами мусора. В выходные народу очень много, трудно найти место и у воды, и для того, чтобы припарковать машину.
Как проехать. На машине: дорога на Улыбышево, один карьер – примерно через 5 километров после развязки Южного объезда, другой – еще через 7-8 километров. Можно ехать через Мостострой .
На общественном транспорте: автобусы и маршрутки на Улыбышево, уходят от Соборной площади из-под моста.
Сервис: на берегу в павильончике торгуют пивом и пирожками, можно заказать пиццу, пиво и суши из города – телефоны на рекламных щитах. Доставка от 30 минут до часа.
Озеро Войхра
Очень красивое лесное озеро. Большое и поэтому чистое, водится рыба, у берегов цветут кувшинки. Проселочная дорога к озеру очень раздолбанная, не каждая машина доберется, поэтому народу немного. На западном конце озера прямого подъезда к воде нет, надо оставлять машину перед базой отдыха и дальше идти пешком. Проход плохой, заросший осокой и крапивой.
Как проехать. На машине: по дороге на Ковров, поворот направо по указателю на Давыдово (к западной части) или после деревни Хохлово (к восточной). Дальше около 10 километров на юг по проселочным дорогам.
На общественном транспорте проезда нет.
Сервис: нет. Из развлечений – тарзанка.
Озеро Запольское
В последние годы озеро зарастает камышом, но еще пригодно для купания. Два песчаных пляжика и несколько травянистых сходов к воде. Народу в выходные безумно много, берег озера напоминает парковку в центре Москвы . Вода, тем не менее, чистая.
Как проехать. На машине: по дороге на Ковров, поворот в деревне Дворики направо, 2 километра до берега озера.
На общественном транспорте: автобус от автовокзала на Пенкино (3 раза в день) до Двориков, далее 2 километра пешком.
Сервис: несколько киосков, торгующих пивом и чипсами, палатка, где готовят шашлыки.
Озеро Баженовка
Сюда не проехать на машине, поэтому здесь тишина, красота и покой. Озеро торфяное, очень глубокое, с берега захода в воду нет, но есть мостки, с которых удобно нырять. Вокруг лес с грибами и ягодами. Вода темная из-за торфа, но очень чистая.
Как проехать. На машине: по трассе М-7 до деревни Болдино , поворот налево и по лесной дороге – сколько проедет машина. Последнюю часть пути придется пройти пешком.
На общественном транспорте: электричкой до платформы Сушнево, дальше пешком около 2 километров на юг по проселочной дороге.
Карьер в Собинке
Большой песчаный карьер появился на этом месте около 20 лет назад. Его размер 600 на 250 метров. Вода чистая. Берег и дно, естественно, песчаные. Заход в воду пологий, место подходит для купания с маленькими детьми.
Как добраться. На машине: с трассы Москва – Уфа в Лакинске поворачиваете на Собинку . Не доезжая до моста через Клязьму , налево будет съезд на грунтовку, сразу после АЗС. От поворота до карьера около километра.
На общественном транспорте: на автобусе Владимир – Собинка доехать до первой в Собинке остановки – сразу после моста через Клязьму. Затем назад – через мост и направо. До карьера примерно 1,3 км.
Сервис. На пляже – никакого. Но в километре на АЗС есть магазинчик.
«Лягушатник» на Южном объезде
Водоем неглубокий, но места достаточно, чтобы даже поплавать на надувных матрасах. Песчаные пляжи, заход в воду плавный. Трамплин для прыжков в воду. Вокруг лиственный лес, подходящий для отдыха с палаткой. Место популярное, поэтому хорошие места у водоема занимают еще с вечера пятницы. Много мусора берегу.
на машине по Южной объездной доезжаем до развязки с шоссе на Муром , потом 16 км в сторону Нижнего. После АЗС сразу поворачиваем направо. Едем вдоль березняка по песчаной дороге до тех пор, пока слева не будет виден водоем. Через Мостострой дорога займет минут тридцать. Но в связи с ремонтом моста через Клязьму быстрее и проще будет добраться до этого пляжа через город Владимир через Загородный парк.
Сервис: пляж дикий. Раздевалка и туалет — в кустиках.
Озеро «Коряжник» за Мостростроем
Находится в коллективных садах за поселком Мостострой. Вода в озере довольно чистая, но прохладная из-за ключей. Есть плавные песчаные заходы для детей и тех, кто не умеет плавать. Но, в основном, берега травянистые. Название озера себя оправдывает — из воды повсюду торчат коряги, с которых смелые люди охотно прыгают, как с трамплина.
Как добраться. На машине: через Яму, проезжаем поселок Мострострой и сворачиваем налево. Дальше переезжаем через железнодородный путь и въезжаем в коллективные сады. Будьте осторожны: дорога узкая, неасфальтированная, в ямах. Озеро расположено напротив крайних дачных участков с левой стороны.
На автобусе: до садов можно доехать на городском автобусе 12-маршрута или на такси.
Река Нерль
Река большая, одно из самых приятных мест для купания – на окраине села Воскресенская слободка. В этом месте река имеет каменно-песчаный пляж. Дно реки тоже каменистое, поэтому вода прозрачная. В этом месте река неглубокая — можно перейти вброд, но есть небольшое течение. С одной строны Нерли растут деревья — подходящее место для рыбалки. С другой стороны — берега травянистые, пологие как раз для палаток.
Как добраться. На машине: в сторону Суздаля доезжаем до поворота на село Борисовское и проезжаем его. Доезжаем до деревни Мордыш, далее — до указателя «Воскресенская слобода» и поворачиваем налево.
На автобусе: на рейсовом автобусе едем дол Мордыша,а дальше до реки идем 1,5 километра пешком.
Песчаная коса в Спас-Купалище
Село Спас-Купалище расположено в районе впадения реки Судогды в Клязьму. В засушливый сезон можно увидеть песчаную косу , разделяющую две реки. Забавно сначал искупаться в прохладной судогодской воде, потом отдохнуть-позагорать на косе и нырнуть в теплую, с течением Клязьму. Берега на этом пляже пологие, травянистые. Естьу воды много места для палаток, парковки машин. Замечательный вид на сельскую церковь, кстати, действующую. Вокруг есть заводи, где водится рыба, и ягодные полянки.
Как добраться. На машине: по Южной объездной едем до развязки с шоссе на Муром, потом в сторону Нижнего. Доезжаем до указателя на населенный пункт « Ширманиха », дальше до поворота в деревню Даниловка . На дорождный указатель надеяться не стоит, лучше ориентироваться по карте. После поворота на Даниловку едем по проселочной (не очень качественной дороге), объезжая деревню слева. Можно проехать и по деревне, но там дорога еще хуже. Как только закончится населенный пункт, еще считанные метры по лесной дороге и упираемся в церковь села Спас-Купалище. До ремонта моста через Клязьму по времени дорога в одну сторону занимала час.
На автобусе: едем до поворота на город Судогда. Дальше идем пешком почти час.
ЗАЦЕПИЛО!
Бог (или природа) не подарили нам шикарных мест для купания – ну и ладно бы, можно обойтись тем, что есть. Но почему мы сами все портим? Все относительно приличные в начале лета места активно загаживают сами отдыхающие. Горы мусора – непременная принадлежность любого более-менее доступного пляжа. Вот только не надо про местные власти, которые «обязаны убирать»! Неужели трудно после пикника собрать бутылки, коробки и объедки в пакетик и бросить его в машину? Кстати, особо загажены почему-то именно те пляжи, куда легко подъехать на машине. Те, которые доступны только пешим туристам с рюкзаками, относительно чистые – эта публика не ленится убрать за собой, в отличие от владельцев и пассажиров крутых иномарок.
Дорогие читатели! Давайте беречь нашу хрупкую природу! Очень просим – после отдыха в лесу или на озере увозите свой мусор с собой!
Возрастная категория сайта 18+
Источники:
http://gorod33.ru/art/23881/gde_vladimircam_v_vyhodnye_spasatsya_ot_jary/
http://vladimir.bezformata.com/listnews/kareristi-s-ulibishevo/62018529/
http://vedom.ru/news/2015/08/12/18371-v-gostyah
http://www.vladimir.kp.ru/daily/25719/2711874/