15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ловля щуки в карелии энгозеро

Доброе море Энгозеро

Внимание. Раздел блогов переехал по новому адресу: новые блоги

Так сложилось, что в этом году традиционный в последние годы отдых в сентябре с друзьями на севере не сможет состояться. Были двухнедельные сплавы по Варзуге и Винче, чудесные, красивые и сильные рыбы, но в этом году стало понятно, что выкроить заметный период времени вместе не удается, и надо придумывать что-то относительно короткое.

Наш «генератор идей» Макс сообщил, что он придумал вариант смотаться на неделю на Энгозеро в начале июля. На Энгозере в разные годы (уже лет 7-8 назад) были оба моих напарника, вспоминая бесконечного окуня «от 300», крепкие встречные ветра и необходимость при них пересечь озеро, про громадные размеры которого мы все были наслышаны. Короткие раздумья (а что тут раздумывать вообще?), и вот уже взят отпуск, в срочном порядке докуплено что-то из снастей по принципу «вроде у меня этого мало», и 1 июля в 5 утра мы радостно пакуемся в машину Пашки. Ну как сказать, «радостно». Ощущение было подпорчено из-за печального косяка при срочности сборов.

Подкатив к ним и выгрузив вещи, я констатировал: «парни, я лох, я оставил фотик дома». Я и правда его увидел, уже надев рюкзак, и найти зарядку и зарядить уже просто не успел. На что напарники сказали, что они тоже не взяли — один понадеялся на второго, второй на обоих. В общем, забегая вперед, поснимать было что, но в итоге вместо полноразмерного фотоотчета удалось только что-то поснимать на смартфоны, а в них или камера так себе, или заряда батарей хватает очень ненадолго.

Выезжали в ставший плотным дождь, и очень надеялись, что в Карелии погода будет немножко другой. Где-то на границе Ленобласти дождь прекратился, и дальше мы ехали посуху. Рулить нужно было ровно тысячу километров, и целью был поселок Энгозеро, потому что других подъездов к этому огромному водоему практически нет. Машину мы планировали оставить на тамошней базе за 500 рублей в неделю (хаха, ценник-то такой в инете висит, но по факту оказалось 200 рублей в день), и хотелось приехать в разумное время, так что Паша гнал, но без экстрима. В машине, кроме трёх наших туловищ, было два надувных ПВХ-шных каяка Waterfly, на которых мы успешно сплавлялись и до этого. Добравшись до места без лишних приключений (кроме того, что до одной заправки мы ехали уже практически на парах), мы сдали машину на базу и отправились в озеро. В планах было дойти до ближайшего острова, найти стоянку и отдыхать после дороги. Этому способствовало и то, что один из баллонов нашего с Максом каяка заметно травил, так что был неизбежен был небольшой ремонт. Идти по Энгозеру на стравленном баллоне не хотелось совсем. Но ветер нам благоприятствовал, дул хоть и крепкий, но не встречный. Добравшись до места, мы хряпнули «за приезд» (а куда ж без этого?) и расположились на ночлег.

Наутро, пока сохла заплатка на каяке, я взял спиннинг (мы никаких других снастей и не брали) и пошел обходить наш полуостров (как думалось) с целью наловить на уху. Полуостров оказался островом, причем не очень большим. По-быстрому я нашел греющуюся на меляке в траве околокилушную щучку, причем увидел ее раньше, чем выманил рапаловской незацепляйкой. Мясо в ухе было обеспечено, а для навара хотелось окуней, и они были, но размер. Где те самые «от 300», мы не сумели выяснить до конца поездки. Матросики отправлялись в родную стихию, но я не терял надежды. На втором круге по острову на прибойной стороне я зацепил на падении блесны-вертушки какую-то рыбу, и, подведя ее к берегу, с удовольствием обнаружил, что это крупный язь. Подсак был оставлен в лагере (подсаки типа для лохов, ага), и пришлось брать руками. Красавец потянул на 1,31 кг и произвел приятное впечатление в лагере. Я радовался в меру, потому, что до этого язей на блесну ловил (был один подъязок смешной в Псковской области, но был), и рекорд по язю тоже перекрыт не был — в той же Псковской области на перетяг брали на 1,42 кг. Но начало, конечно, воодушевляло.

Досушив лодку, мы отправились дальше в сторону запланированной стоянки в устье Пуломы. Тот же самый задне-боковой ветер уверенно помогал нам двигаться, а на небе уже второй день не было ни облачка. Добрались до места мы довольно бодро, поставили лагерь. При постановке были обнаружены щучьи челюсти впечатляющих размеров. Разумеется, мы отправились обкидывать ближайший тростник. В прозрачнейшей воде виднелись стайки окуньков и некрупных подъязков или плотвы, а щука сразу проявила себя, как только мы вошли на ее территорию. Третий бросок незацепляйки. И на наших глазах в трёх метрах от упавшей блесны появился бурун, а спустя секунду я ощутил крепкий удар. Панеслаааааааась. Щука пошла по радиусу, снося тростник, визжа фрикционом, а несколько десятков секунд спустя дала и фирменную свечку, отчаянно тряся башкой. Помотав ее минуты 4, я сумел ее причалить и взять за загривок (подсачек, опять же, для лохов, ага. ). Темная и красивая зубастая потянула на 3 килограмма и 50 граммов. Уверен, в попытках уйти она скинула еще 50 граммов минимум, но суровый безмен был против моих фантазий.

Покидав в этом тростнике еще, но так и не дождавшись результатов, я оставил Пашку охотиться на щук, а сам пошел в другую сторону от стоянки, на открытый берег озера, искать удачи по окуню. Однако фирменные энгозерские окуни бастовали.

Вместо них мне снова уселся на вертушку хороший язь. А потом и еще один, да какой. Причем на этот раз я видел идущих вдоль берега двух язей, и, как и в случае с ловлей лещей взабродку, нежно подкинул блесну на упреждение. Более крупный повернулся к блесне и с аппетитом ее зажевал. Пока я его брал из воды (подсачек. ну вы помните, да?), он меня изрядно облил, но я был доволен как слон.

На этот раз рекорд был переплюнут, язюга потянул на 1580 граммов. Порванная и давно зажившая верхняя губа говорила о том, что раньше он выигрывал, но, увы, в этот раз всё повернулось для него по-другому.

К слову сказать, вертушка, ранее проверенная на Карельских озерах по щуке, безотказно воспринималась и язем. Кислая расцветка почему-то вызывала у него такое желание пожрать, что я ее и не менял почти всю поездку, снимая только для того, чтобы попробовать что-то еще или пробить особенно тяжелые заросли незацепляйкой. Лишь на 4й день я поставил вместо 2-ки третий размер, что, думаю тоже сыграло свою роль.

Читать еще:  Сметанино клинский район рыбалка

Благодаря этому Блю Фоксу к вечеру был устроен пир — уха из двух щук (Пашка принес на кило-триста) , запеченная в фольге с луком и морковкой большая щука, копченые язи.

Погода установилась тихая, благодать была неимоверная. Местные нам сказали, что к нашему приезду лето шло только третий день, и солнце наконец прогревало лес, воду и камни. Греясь на солнышке, я хмыкнул, что «только шалых девок не хватает», я быстро же сам себя и одернул — Пашка с Максом счастливо женаты (и не друг на друге), а мне в дорогу любимая выдала «оберег от шлюх» в виде своей фотографии, который действовал железно. Впрочем, и без всяких оберегов места довольно безлюдные в силу не самой легкой доступности. Хотя местных раз-два в день мы обязательно видели, возможно, еще и потому, что устье Пуломы, вероятно, считается рыбным местом, и они туда прикатывали на моторках.

Однако на третий день наступившее лето обернулось другой стороной. Массово вылетела мошка. Это было впечатляюще, и если парни успели сориентироваться и быстро стали изводить красный гардекс от мошки, то я решил, что «че мне тот гнус, я ж мужик», и в результате к вечеру получил около 15 пробоин, после чего изнывал от зуда. В общем, не надо выпендриваться, летние поездки хоть и теплее, но в отношении мерзких насекомышей гораздо более неприятны.

Спасаться от этого зверья можно было только у воды, чем я с удовольствием и пользовался, пытаясь перекрыть свой новый рекорд по язю, а заодно ища ветерка. Добавлял острых ощущений вылетевший в компании к мошке и комарам мокрец. Однако язь, хоть и вновь попался, оказался меньше рекорда (1,35), а компанию ему составила пара околокилошных щучек. Немного по-другому обстояли дела у парней, те явно чем-то прогневили рыбацких богов. Сначала Пашка оказался один на один с хорошим язем без подсака (кажется, это уже уточнять не надо), и язь, зацепленный за один крючок блесны, выиграл. А затем Макс кинул незацепляйкой прямо в пасть здоровой щуке и даже прокатился на ней в тростник на лодке с криками «Ваня, **яяяаааа!!», но щука прыгнула, рванула, и не выдержал поводок. Согласно моему глазомеру, было в ней не меньше, чем в моей, но увы, узнать это так и не удалось.

На следующий день снова стало сильно раздувать, стало пасмурно. Это, конечно, спасало от комарья и мошки, но рыбалка стала уже немного не та. К слову, это и был последний день интересной рыбалки. Я снова пошел на прибойную сторону, и стал пробивать ветер дальними забросами и более тяжелым 3м номером Блю Фокса. На этот раз без подсака я уже не стал рисковать, полуметровые волны прибоя сокращали мои шансы на хороший трофей. Мои попытки окупились, сначала НАКОНЕЦ-ТО попался окунь на 290 граммов, и придя в лагерь, я его и предъявил — мол, «кто хотел нормального мужского окуня? вот!». Парни, которые жарили картошечку, спросили — а в мешке что. В мешке была пара язей, один из которых — поросенок на 1,81 кг.

Как только картошка была дожарена и съедена, я повел их ловить туда, где, по моим представлениям, были еще язи. Мы прошерстили с километр берега, но рыба не попадалась.
Дошло до забавного — говорю, «Паша, под теми деревьями есть, стопудово». Пришли к двум лежащим над водой живым соснам. Покидали. Ни-че-го. Паша говорит — пойду я, пакет (а в пакете красовался окунь на 100 граммов) забирать?
Говорю, забрасывая: «Я еще покидаю, а пакет забирай, если что будет, в руках донесу. а нет, не забирай! Пашаааа, разложи мне подсак. «. В общем, поймал я еще пару язиков-близнецов на 1,23 и 1,24, на том трофейная рыбалка и закончилась. На следующий день мы уже складывались, решили пройти половину пути на случай неблагоприятных ветров. Но на удивление, ветра развернулись ровно на 180 градусов, и снова с задне-боковым ветром мы без особого труда прошли намеченное расстояние.
Вечером варили уху из «матросиков» со щучкой, которая, наконец, далась Максу. Крепкий северо-западный ветер (спасибо, без дождя) вернул холод, и стало понятно, что дольше оставаться уже и не особенно хочется — стоячий отдых вообще оказался не очень для нас, да и рыбалка стала менее удачливой.

Остается сказать спасибо Энгозеру за гостеприимство, мы поймали удачную погоду, а я дважды обновил свои рекорды.
В следующий раз, наверное, будет сплав, будут другие эмоции, как, например, на Винче, но это уже совсем другая история.

Озеро Энгозеро Рыбалка+отдых в Карелии

Энгозеро находится в Лоухском районе, это север Карелии. Самое первое упоминание об этом крае в эпосе Калевала. Это земля странствующих саамов, которые пасли оленей, ловили зверей и рыбу. Звери не перевелись и сейчас, медведи, волки, рыси, в поселке сказали и кабаны встречаются. К счастью увидеть их не пришлось. В эпосе рассказывается о страшной стране мрака и холода -Похьяле, с злобной старухой ЛОУХИ. Сейчас приветливый край, с нормальными, в большинстве адекватными людьми. Сам поселок- это типичная деревня, с довольно большим населением. В нем стоят одноэтажные домики в количестве больше 160 штук, лодочные гаражи у воды. В поселке есть гостевая база и нормальные магазины, где все можно купить. Добраться сюда не трудно, по трассе М 18 в сторону города Лоухи, на 995 километре с правой стороны, будет поворот на поселок Амбарный. По сносной грунтовке проехать еще около 60 километров и попадете в поселок Энгозеро.

Энгозеро
Озеро большое 122 кв км, и длинное 38,3 кв км, но мелкое. Самая большая глубина 18 метров, средняя 4,5 метра. Наш эхолот в некоторых местах показывал ямы гораздо глубже. Дно с множеством надводных и подводных камней, (луд) подводных возвышенностей и каменных кряжей. Много разных по величине островов, по карте 144, но на Энгозеро их гораздо больше. Есть совсем малюсенькие, такие даже на карту не наносят. Почти все острова находятся в западной части, а восточная часть открыта всем ветрам, здесь ветер быстро разгоняет метровые волны. Растительности в воде мало, осока, иногда тростник и изредка кубышка.

Берега высокие с елями, соснами, есть и осина с березкой. Скалы «вылизанные » ледником до гладкости, покрыты белым ягелем, и кустиками черники. Изрезаны берега заливами и бухтами, есть четыре больших залива : Теткина губа, Печная губа, Рогатая и Морозова губа. Сток в реки Воньга и Калга, приток река Пулома и еще десять мелких речек и ручьев. Вода коричневая, но чистая и прозрачная. Природа в Карелии прекрасна, и здесь это выражено больше, чем на юге Карелии. Есть немногочисленные болота, с северной вкусной ягодой морошкой. Песчаные пляжи большей частью у островов, там же и водные травы. Грибов и ягод большое количество, как и туристов. В основном это байдарочники, озеро входит в сплавной маршрут идущий к Белому морю. И все таки места здесь дикие и глухие, найти уединенное местечко не составляет труда.

Читать еще:  Рыбалка станица суворовская

Проходить озеро под мотором очень сложно, особенно в первый раз, лучше расспросить местных жителей.

За все пять дней нашего отдыха в августе , ветер дул постоянно и гуляла большая волна. Спрятаться от нее можно в заливах и на островах. На многих островах есть оборудованные байдарочниками стоянки. Первая наша стоянка была за первым заливом, берег там весь загажен. Кроме того, явились на моторке два пьяных хмыря из поселка и требовали деньги. Узнав, что мы из Петрозаводска, свалили по тихому. Как потом узнали в поселке, мы не первые к кому они приезжают.

Рыбалка

В озере водится ряпушка, щука, плотва, окунь,лещ, язь. Местные рыбаки ловят сетями, в них попадает мелкие сижки. Рыба в Энгозеро есть, но найти место где клюет, подобрать наживку, какую блесну она сегодня берет, очень не просто. Поэтому, прежде чем устраивать стоянку, стоит половить в этом месте, если не клюет даже мелочь, лучше поискать другое. Мы нашли уютный островок на плесе, между коренным берегом и Лопарским островом. С одной стороны скальные выходы, с другой песчаный пляжик с разбросанными «щедрой рукой » валунами. Большая часть плеса заросла водными травами, здесь была нормальная рыбалка.

На чистой воде щуки нет, только маленькая может хапнуть. В щучьих местах обязательно должен присутствовать хоть кустик травы. Окунь не так привередлив, может взять в траве и на чистом месте, самый большой весил побольше 500 гр, плотва (на червя) клюет мелкая, леща не поймали. Порадовал язь, которого ловили ближе к реке Воньга, клевал от 1,200 -1,800, вообще лучшая рыбалка там. Ловили на съедобную резину, рачков от lucky john и клевало так хорошо , что в голову не приходило использовать другие приманки. Даже не требовалось особенной проводки, несколько раз подергаешь кончиком спиннинга и тут же поклевка. Ловили ультралайтом, клюнувшая щука на три килограмма для него испытание, в общем рыбки поели. Если хотите порыбачить, отдохнуть, полюбоваться красивыми местами Карелии вам сюда.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Энгозеро

Энгозеро имеет два стока: восточный – через р. Калга, западный – через р. Воньга. От станции до воды можно попасть по дороге, если идти назад (против хода поезда) около 1 км до узкого залива с мостками. Здесь удобно собирать байдарки. Для сборки катамаранов лучше пройти дальше по дороге до рыбацких сарайчиков, где на берегу есть удобные плоские каменные плиты. Озеро Энгозеро очень красивое, большое (36 Х 8 км, площадь 136 кв. км, глубина до 18 м). На озере много красивых скалистых островов (144 шт). Берега, низкие и болотистые на первом плесе, в дальнейшем повышаются, скальные мысы перемежаются пляжами с белым песком. Лес по берегам, в основном, хвойный (ель, сосна). Средняя глубина небольшая —

4,5м, прозрачность воды до 2,5 м.

Ближайший к поселку плес загрязнен. От места стапеля идем на ЮЗ, в узость озера. Энгозеро имеет сильно изрезанную береговую линию. Пройдя узость, придерживаясь прежнего курса (ЮЗ) выходим на о. Олений. Ввиду того, что нас предупреждали о возможной высокой волне на озере, держимся левого берега. Немного дальше острова Олений можно увидеть зеленое поле, место нахождение бывшей деревни Булдыри. Приближаясь к выходу из озера, надо держаться ближе к левому берегу, чтобы не уплыть в длинный юго-западный плес. Мы заплывали туда неоднократно. Важное замечание, если на правом берегу Вам хорошо видно поле (поселок Булдыри), то Вы на 99% плывете в залив, т.к. на правильном пути поселок закрывают острова и полуостров, ограждающий залив от пролива.

стандартный берег Энгозера

Кстати…о данном полуострове стоит сделать парочку дополнительных слов, т.к. этот полуостров достаточно загадочен. Дело в том, что полуостров представляет собой гряду камней, которая пролегает на пол-километра. Но загадочность не в камнях, а в том, что ширина этого полуострова почти не изменяется, что с высоты птичего полета, наверное, выглядит, как длинная нить, разрезающая огромный плес. Как природа смогла сложить такой барьер — загадка. Первое, что приходит в голову — мыс является рукотворным, например для устранения волн.

На ЭнгОзере есть огромное количество стоянок на островах, однако я бы рекомендовал следующие: Остров «Надежды», Каменный Остров, Ветродуй. Есть несколько пляжей, однако по памяти не смогу указать их на карте. Рыбы в ЭнгОзере достаточно много, если только Вы умеете ее ловить. Если в рыбалке Вы новичек, готовьтесь к тому, что рыбу на Энге Вы не увидите. Рыба начинает хорошо ловиться к самому концу ЭнгОзера, после Каменного острова и поселка «Булдыри». Тут ловили щук до 6 кг, огромандных окуней.

Рекордный окунь весил 2,5 кг и был размером с полноценного взрослого Язя или карпа. После Каменного острова держитесь левого берега. По движению будете проплывать остров с крестом, ряд небольших плесов. Будьте внимательны, не проплывите выход в ПайОзеро (плотину), которая будет находиться на левом берегу. Иначе Вы рискуете заплыть в печную Губу и потерять там целый день в блужданиях.

обычное для Энгозера место стоянки

Метров за 500 до плотины по правому берегу будет большая стоянка, так называемый «Ветродуй». Огромная стоянка, способная принять целый батальон. Каменная плита сделает погрузку и разгрузку удобной для байдарок и катамаранов. Место относительно рыбное. Мы тут ловили и крупных щук и больших окуней, однако самые рыбные места будут дальше по маршруту

Энгозеро

Что такое Энгозеро, объяснять любителям охоты и рыбалки, проживающим в европейской части России, думаю, не стоит. В Северную Карелию с каждым сезоном едет все больше и больше людей, перегруженных туристским, охотничьим и рыболовным снаряжением и ведущих разговоры
на свои, закрытые для непосвященных темы.

Край этот по впервые попавшему туда любителю природы «бьет без промаха», наповал. Так произошло и со мной. Немного мрачная, суровая природа не оставила шансов – я снова «заболел Севером», причем уже второй раз в жизни. Неблизкая эта поездка, как водится, планировалась давно, откладывалась, перекладывалась и переносилась.

Менялся и уменьшался состав группы, и наконец самые стойкие и «больные» (в хорошем смысле) в количестве двух рыболовов и одного охотника выдвинулись в нелегкий и утомительный путь – с вокзалами, напряженкой с билетами, очередями в кассы и пересадками. Двое с лишним суток изнурительного пути – и вот мы на берегу холодного северного озера, почти моря! Забегая вперед, скажу: оно того стоит – даже не сомневайтесь! Несмотря на некоторые разочарования моих товарищей-рыболовов.

Читать еще:  Озера устюженского района

Цель нашей поездки – исследование озера на моторной лодке с рыбалкой и охотой. Жить-ночевать собирались в палатках. Принимающая сторона в лице местного жителя любое слово свое держала железно, поэтому никаких проблем с доставкой, заброской и выброской не существовало по определению, а помимо прочего нам оказывалась всякая помощь по самым различным житейским проблемам. И вот в наших руках моторка, запас бензина; настрой боевой, и озеро, можно сказать, у наших ног. Но реальность оказалась не менее суровой, чем природа.

Первая трудность заключалась в незнании фарватера и риске налететь на камни либо намотать траву на винт со всеми вытекающими. К тому же опыт управления моторкой отсутствовал у всех троих. Жители лесостепи, понимаешь… Но дорогу, как известно, осилит идущий, а фарватер – плывущий. Мы его и осиливали.

С первыми трудностями столкнулись рыболовы. Рыбалка оказалась очень и очень трудовой и трудоемкой. Мотор, гребля на веслах, знание насадки, времени и места. Только сочетание этих факторов позволяло рассчитывать на скромный улов. Для меня рыбалка – это рыба для ухи или на сковородку, спутники же мои мечтали о трофеях. Но увы! Энгозеро радует поимкой крупного окуня либо щуки не каждого…

Я же с ходу, как говорится, нашел себе приключение. Едва придя в себя с дороги и почувствовав прилив сил на чистейшем воздухе, начал «собираться», нетерпеливо поглядывая в сторону мрачноватого болота, за которым виднелись могучие ели протяженного бора. А в бору, стало быть, и дичь боровая водится. С такими мыслями да скорым шагом я и не заметил, как пересек болото по кочкам, углубился в тайгу, ошалел малость от красоты первобытного леса, попытался обойти очередное болото да и потерял вскоре направление – заблудился то есть.

Первоначальные эмоции были не из приятных; осознание того, что не знаешь, как выходить, и скоро наступят сумерки, давило на психику прилично. А тут еще медвежьи следы с «кучками», да места дикие, глухие… Вспомнились вдруг рассказы о пропадающих в том краю грибниках да ягодниках. Мобилизует все это, одним словом. Остановился, собрался с мыслями, достал компас, пошел. Интуитивно понял, что иду неправильно.

Наверное, мой внутренний компас вместе с природными приметами не соглашался с компасом заводским. Наконец убрал компас, начал выходить интуитивно, где по кочкам, где по твердому грунту. Успокаивал себя: главное, – не суетиться, силы не терять. А еще успевал охотиться да ягоду на ходу подъедать. Происходило все машинально. Взлет рябчика – выстрел. Попал, в рюкзак. Взлет тетерева – выстрел. Промах. Взлет – попал. Глухарка – не бью. Глухарь – далеко. Так и кружил. Все происходило интуитивно, на подсознании, а мозг работал только в одном направлении: надо выйти.

Но, видно, все же помог святой Трифон. Вдруг я уловил отдаленный шум моторки, понял: все, теперь выйду. И вышел к воде, в неизвестном месте. Противоположный берег слился в одну сплошную линию, но идти по берегу лучше и не пытаться – к воде примыкают болота. Решил включить мобильник и сообщить жене, в какую ситуацию ее охотника угораздило.

Почему супруге? Да потому что роуминг быстро съедает деньги, а у товарищей мобильники отключены. Телефон 112 – крайний случай. Счет пополнен, мобильники включаются – мое отсутствие уже вызвало тревогу. И вот где пригодилась моторка! Ребята выплыли на поиски.

Все вокруг, казалось, было пропитано водой. Даже береста. С трудом разжег на берегу дымный костер, Услышав тарахтение мотора, подкинул в костер сырого мха. И вот я спасен, да еще и дичь подстрелил для торжественного ужина.

Следующие выходы я уже совершал, больше доверяясь приметам да солнцу. А компас тогда «соврал» градусов на 60, о чем предупреждал и наш знакомый. Вот такие фокусы случаются в тех краях.

Что касается тамошней тайги, то она проходная, достаточно разреженная. Можно идти спокойно без необходимости продираться через заросли либо «карандашник». Часто получалось стрелять влет, что далеко не всегда возможно в Карелии Южной. Небольшие боры и болотца расположены как бы в шахматном порядке. Заболоченные участки удавалось пересекать, но лучше все же не рисковать здоровьем и обувью…

Погода – едва ли не самый важный фактор. Нам не очень-то повезло: рыбачить и охотиться чаще приходилось в ненастье – не сидеть же в палатке или охотничьей избе! Кстати, нам удалось несколько дней пожить в таежной избушке, по согласованию с местными, разумеется. Проблема была с вечно сырыми дровами и просушкой вещей. Поселковые жители говорят: « Энгозеро – дыра». Везде солнечно – над озером льет дождь. Либо наоборот.

Так и пролетели с десяток дней. Охота сменялась рыбалкой, сбором ягоды, грибов. Кругом девственная тайга, огромные камни, чистейшая вода Энгозера. Северные красоты. Что еще человеку нужно? Какая там Турция с Египтом!

В завершение хотелось бы сказать о рыбалке и экипировке с точки зрения охотника. Поймать рыбу в озере не просто. Необходима лодка или байдарка, немалое упорство, поиск «точек» и выбор времени. А еще лучше – советы местных рыбаков. И если я ранее верил в миф, что в Карелии рыба есть всегда и везде, то теперь знаю: ее надо уметь и очень хотеть ловить.

Наш улов состоял из окуней, щук, плотвы да двух сижков. Щука – отдельный разговор. Для меня, дальневосточника, щука – это корм для собак или привада для хищников. Рыболовы же убеждали, что щуку едят… Да простят меня закоренелые поклонники рыбалки, но после жизни в Приморье есть ее я не стал. А вот у окуня вкус отменный – что в ухе, что в фольге, что на сковородке. Сказывается, наверное, чистая озерная вода.

К экипировке требования самые серьезные. Взятая у товарищей палатка протекла после первого же дождя, меня спасал лишь хороший спальник да толстый коврик. А в итоге меня спасла изба с печкой. Тонкое пончо быстро порвалось, поэтому крепкий дождевик и «болотины» просто жизненно необходимы. Обязательна смена белья, высушить вещи реально только в избушке, кругом болота, сырость. Отсюда трепетное отношение к сухим дровам в избе. Особенно со стороны местных рыбаков. При появлении у избы первым делом они спросили: «Дрова не пожгли?»

По поводу оружия. В тайге предпочтительнее все же двустволка с разными номерами дроби в стволах. А свой полуавтомат я заряжал тройкой. Легких подранков не было. Дичь есть, но без собаки взять ее очень непросто. Видимо, сказывается наличие людей, туристов и ягодников. Энгозеро – весьма популярный туристический маршрут: озеро, а следовательно, и стапель начинаются практически в полутора километрах от железнодорожной станции. Увидеть байдарки на воде, заброску либо занятые стоянки – обычное дело.

Что ж, поездка удалась. Знаю, поеду обязательно еще, ведь Север – это болезнь.

Источники:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.