1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Малое сунчелеево

Публичная кадастровая карта улицы Южная, деревня Малое Сунчелеево на 28.02.2020

Объект по этим данным не найден

На карте показываются только участки, для которых сделано межевание (т.е. измерены точные координаты углов).

Поэтому возможны 4 причины, по которым участка на карте нет

  1. межевание не делалось вообще
  2. межевание сделано давно (до 2006 года)
  3. межевание сделано недавно (1-2 месяца назад)
  4. технические ошибки кадастровой карты

Объект по этому номеру не найден

Проверьте правильность кадастрового номера.

Он должен указываться с двоеточиями, и содержать 4 группы цифр. Например, 77:08:0009005:8

Или воспользуйтесь нашим расширенным поиском

Объект по этому номеру не найден

Проверьте правильность кадастрового номера.

Он должен указываться с двоеточиями, и содержать 4 группы цифр. Например, 77:08:0009005:8

Или воспользуйтесь нашим расширенным поиском

Объект по этому адресу не найден

Нужно указать более точный адрес.

Адреса бывают сложные, поэтому точнее найти объект по кадастровому номеру. Посмотрите его в документах. Например, 77:08:0009005:8

Или воспользуйтесь нашим расширенным поиском

Поделиться ссылкой на карту

Почему нет участка на кадастровой карте?

На карте показываются только участки, для которых сделано межевание (т.е. измерены точные координаты углов).

Поэтому возможны 4 причины, по которым участка на карте нет:

  1. межевание не делалось вообще
  2. межевание сделано давно (до 2006 года)
  3. межевание сделано недавно (1-2 месяца назад)
  4. технические ошибки при регистрации межевого плана

Подробнее читайте в нашей статье.

Распечатать карту

На публичной кадастровой карте вы можете найти любой земельный участок или объект капитального строительства, который поставлен на кадастровый учёт в Единый государственный реестр недвижимости и для которого проведена процедура межевания.

По клику на участок официальной карты улицы Южная, деревня Малое Сунчелеево вы узнаете кадастровый номер объекта, площадь, назначение, год постройки (для дома) и можете перейти к просмотру всех доступных электронных выписок из ЕГРН.

На земельный участок и здание можно прямо на сайте получить выписку из ЕГРН и справку о кадастровой стоимости. Если права собственности зарегистрированы в ЕГРП/ЕГРН, то дополнительно можно заказать выписку об истории перехода прав.

egrp365.ru не является уполномоченным органом регистрации прав
либо его структурным подразделением

Для жителей чувашского села Малое Сунчелеево «Богатай» – значит богатство

(26 сентября 2017) Жители Малого Сунчелеево Аксубаевского района чтят народные традиции и живут, следуя заветам своих дедов.

Эта деревне – как одна большая семья. Сообща они работают, и отдыхают. Очень насыщенно прошло лето для Малосунчелеевского СДК. Здесь возрождали хороводные традиции, старинные детские игры, благодарили лето за щедрые дары, как незабываемую, душевную встречу с земляками, выходцами из этого селения, провели «День деревни», летом сюда даже приезжали журналисты республиканского телевидения и сняли фильм о старинных обрядах и хороводах, которые живы в деревне по сегодняшний день. Недавно малосунчелеевцы организовали праздник «Богатай». Внимание многочисленных гостей привлекла выставка композиций из даров природы, овощей и фруктов, которые выросли на земельных участках сельчан, букетов дивных цветов.

Веселый перепляс аккомпанировало трио гармонистов – Владимир Захаров, Иван Павлов, Валерий Еллиев. Возрождая старую добрую дружбу с жителями Мамыкова Нурлатского района, в программе участвовали и мамыковцы – ансамбль «Славяночка» под руководством Юлии Магариной. Песни в исполнении солистов Валентины Гришиной и Валентины Елисеевой придали особую торжественность и в то же время, атмосферу тепла и уюта. С особым интересом, радостью на деревенском празднике участвовали дети. Ребята доказали, что к любому делу, так же и творчеству, относятся со всей серьезностью, ответственностью. Они подготовили чудные композиции из природного материала.

Под звонкие песни и хороводные игры на костре по старинным рецептам варилась уха из налима. Богата пойма реки Сульча. И в самый разгар культурной программы котла распространялся неповторимый запах рыбного супа, притягивая к себе нетерпеливых гурманов. Весь день был слышен задорный детский смех, в купе с хороводными песнями, наполнял деревню счастьем и радостью. Сельчане и гости пели, танцевали, всем было хорошо, весело.

– «Богатай» – это праздник признания в любви к родной Матушке-Земле к родителям и детям, к соседям, к окружающему миру и благодарения – рассказывает руководитель местного очага культуры Вера Уканеева.– Наши родители отмечали его после сбора урожая и делились своей радостью и любовью друг с другом. Считалось, чем больше будешь радоваться жизни в этот период солнцестояния и делиться этой радостью, тем теплей, благополучней будут дни в предстоящий осенне-зимний период в семье, в деревне, в стране. Нынче урожайны бахчевые культуры: дыни, картофель, репа, кабачки, лук. И поделились мы ими с друзьями, родней и теми, кто помогал обустраивать сельские дороги. Появление нового здания клуба вдохнуло в деревню новую жизнь. Мы от души благодарны руководству республики, района, сельского поселения за то, что по республиканской программе строительства сельских клубов, в Малом Сунчелееве построили это красивое здание. Такой чудный очаг культуры вдохновляет нас на новые, интересные дела.

Читать еще:  Рыбалка на озере синец рязань

Приволжье и Поволжье

Реклама

История села Сунчелеево Аксубаевского района

История с. Сунчелеево

Возникновение села Сунчелеево по легендам и преданиям

До нашего поколения дошла легенда. Она рассказывает о трех братьях: Сунчаке, Узи, Мукше, образовавших селения Сунчелеево, Узеево и Мокшино. Известный краевед и этнограф И.А.Износков в своем реферате «О сохранившихся преданиях по поводу названий русских и инородческих поселений в Казанской и соседних с нею губерниях», напоминает об этой легенде: «… достойно замечания то, — отмечает автор, — что переселения начались, по видимому, с XVI века и что основателями новых селений часто называют трех братьев, трех сыновей какого-нибудь чуваша, память о которых сохранилась до нашего времени».

Один из местных краеведов Михейкин Ф.А., который всерьез занялся историей села Старое Мокшино, досконально изучил легенду о трех братьях: Сунчаке, Узи и Мукше и на основе многочисленного исследовательского материала пытался доказать, что эта легенда более правдоподобна, чем другие предания о возникновении сел Сунчелеево, Старое Мокшино и деревни Старое Узеево. Исследуя материалы Михейкина Ф.А., мы, поисковики, нашли неточности и немного не стыкующиеся факты.

Краевед и этнограф И.А. Износков в своем реферате считал период основания. Села Сунчелеево более 300 лет назад.

Поисковики-исследователи Сунчелеевской средней школы вместе с учителем истории Калуковым А.В. анализируя и сопоставляя архивные материалы и работы краеведов, пришли к мнению: село Сунчелеево было основано в начале XVII века приблизительно в 10-х годах после смуты на Руси. В эти смутные времена 1605-1612 гг. на Руси бесчинствовали польские интервенты. В государстве не было сильного и крепкого политического управления, оно сопровождалось голодом и грабежом в основном в центральных районах Руси. Крестьяне уходили в бегство из своих родных мест, искали спокойные места, где могли бы спастись от страшной трагедии смуты, а заселившись на безлюдных местах, была возможность спастись. Территория Аксубаевского района была в то время подходящим остановочным пунктом беженцев-чувашей, которые поднимались по рекам Волги и Камы вверх в маленькие притоки и, найдя тихие спокойные места, обживались, облюбовав их.

Село Сунчелеево основалось на много десятилетий раньше, чем села Старое Мокшино и Старое Тимокшино и деревня Старое Узеево. Об этом свидетельствует документ Центрального Государственного архива РФ, где написано следующее: «В нынешнем 1700 году августа в 2 день били челом Великому князю Петру Алексеевичу, Великия, Малыя и Белыя России самодержца и прописных дел князю Дмитрию Васильевичу Уракову подали челобитную разношены Казанского уезда Ногайской дороги Закамской стороны деревни Сунчелеева ясашные чуваша Тимошка Иванов сын Нерчиков с товарищи..(?) человек, приискали они по той же дороге за Камою рекою пустую порозжую землю…»
Тимошка впоследствии основал в двадцати километрах от Сунчалеева (Сунчалеево — это первоначальное название села Сунчелеево) поселение, которое сейчас называется село Старое Тимошкино.

Деревня Старое Узеево была заселена в 1698 году. Захаров Б.А., историк Староузеевской средней школы, получил в 2005 году запрос из Федерального архивного агентства. В нем описывается то, как в 1700 году жители деревни Узеево (Старое Узеево) обратились к Великому князю Петру I с просьбой засвидетельствовать их как ясачных крестьян, так как они поселились два года назад на этих местах, т.е. в 1698 году. И первые жители поселения Старое Узеево тоже были выходцами из деревни Сунчелеево.

Вполне возможно, что братья Сунчак, Мукша и Узи были сыновьями первого поселенца селения Сунчалеево, а в дальнейшем они, повзрослев, облюбовали себе новые места на берегах Сульчи. Поселение Мукши (Старое Мокшино) находится в восьми километрах, а поселение Узи (Старое Узеево) находится в пятнадцати километрах от Сунчалеево (Село Сунчелеево), а поселение Тимошки в двадцати километрах. И все они были основаны почти в одно и тоже время. Значит, в Сунчалееве до 1698-х годов уже проживало немало жителей.

Учитель истории Сунчелеевской средней школы А.В.Калуков, анализируя архивные справки и материалы, пришел к мнению: первоначальное заселение Сунчалеево было основано после смутного времени, это приблизительно 1605-1612 годы. Если по данным переписи архивных справок составить график прироста населения, то мы можем предположить, что селение Сунчалеево было основано в начале XVII века и легенда о трех братьях вполне правдоподобна и совпадает с действительностью. Понятно, что по имени первого брата получило название село Сунчалеево, по имени второго – село Старое Мокшино, а по имени третьего – деревня Старое Узеево.

По графику видно, что нулевая численность населения приходится на начало XVII века.

Читать еще:  Космаково рыбалка

Предание, что Сунчелеево основали верховые чуваши из Чебоксарского уезда, слышала от предков жительница дер. Малое Сунчелеево Саврукова Пелагея (1897 года рождения). Но какими путями они добрались до реки Большой Сульчи? Эти пути, конечно, не были прямыми и короткими.

История поселения

Обширные черноземные площади пустовали в течение нескольких веков после разорения цветущих городов и сел Булгарского царства во время предшествующих войн, а в центральных областях Руси крестьяне страдали от малоземелья, а то и вовсе от безземелья. Крохотные крестьянские наделы не давали хороших урожаев, так как земли были давно истощены. Поэтому крестьяне охотно потянулись в Закамье за своими хозяевами. Сюда же бежали и крестьяне от крепостной неволи, преступники, скрывающиеся от царских чиновников, здесь находили себе спасение беглые каторжане.

Миграция чувашей в XIV-XVIII вв.

Исторические события этого времени были очень бурными и тяжелыми для крестьян. Во-первых, голод в конце XVI века, смута, породившая, польскую интервенцию – все это тяжелым бременем легло на плечи крестьян. Во-вторых, «Соборное Уложение» 1649 года, отменившее «Юрьев день» закреппстило и без того угнетенных крестьян. Бывало и так, что царская администрация насильно гнала людей целыми деревнями на строительство крепостей и оборонительных сооружений.

Отдельные семьи чуваш-переселенцев добирались до реки Больной Сульчи, название которой им в то время не было известно, и здесь основали первое поселение Сунчалеево, прибыли сюда по Ногайской дороге уже из Причерноморья со всем семейством, везя на запряженных лошадьми телегах свое небольшое имущество, гоня за возами небольшое количество скота (коров, овец, коз).

Кругом стоял дремучий лес, сначала они поселились на поляне правобережья реки, получившее впоследствии название с.нче (По-русски Сульча), а деревня получила название Сенче-ель (Сунчалеево) по имени старшего брата Сунчак (Сенчек). Здесь они вырыли землянки и в них прожили зиму. Весеннее половодье, залившее луговую, заставило их переселиться на более высокий лесистый левый берег, где они срубили избы для жилья, хлева для скота и тяжелым трудом, корчуя лес, расчищали первые площади пашни для посева хлебов. В некоторые годы сюда переселялись чуваши из-за реки Черемшан.

В первые годы прибытия братья жили в деревне Сунчалеево, преодолевая вместе трудности освоения новых земель. Кроме того, занимались охотой и рыбной ловлей. Леса были богаты пушным зверьем, реки и озера — всякой рыбой, а в зарослях камыша многочисленных озер водились утки, гуси и журавли.

Снимок с южной стороны

На этом месте было расположено первое поселение Сунчалеево

(Современное название Сунчелеево)

Снимок с юго-западной стороны

Занимались и бортничеством (сбором меда диких пчел). Вся эта дичь служила важным источником пропитания до подъема своего хозяйства.

Во время охоты они лучше узнавали окружающую их местность. Меньшим братьям понравилось живописное холмистое побережье реки Сульчи с текущими по лесу на ее левобережье журчащими речками: Шум (по-чувашски Шарлав речка), Ахматка, Катерга, особенно красивое зрелище придавала этой местности текущая с холма речка Шишкина оврага – напротив современногоСтарого Мокшино.

Прошло несколько лет, когда возросшее население деревни Сунчалеево позволило младшим братьям Мукша и Узи отделиться и переселиться на новые места. Так основались новые поселения Старое Мокшино и Старое Узеево, расположенные от Сунчелеево выше по течению реки Большая Сульча: Мокшино в 7 верстах, а от Мокшино до Узеево – тоже 7 верст. Такое расстояние позволяло иметь их жителям тесные хозяйственные связи и оказывать взаимную помощь. Долгое время эти деревни оставались небольшими: от первых нескольких дворов до 20-30 дворов много лет позднее.

Нам стало известно, что первыми жителями поселения Сунчалеево были чуваши-язычники затем здесь поселись и татары, население до насильственной христианизации было смешанным. Со второй половины XVII века крещеные чуваши переселяются на возвышенность выше по р. Сульча (Теперь эта река Старица, река Сульча поменяла свое русло). Расстояние от старого поселения до нового составляет 1000 метров.

По ревизии 1748 года. Ф. 350. Оп 2.Д.1147 – книга переписная государственных ясачных крестьян Ногайской дороги Казанского уезда. «Итого татар – 51, чуваш-114. Всего в одной Сунчалеево 165/ душ мужского полу/» (Л.420 об.)

Следует заметить, что первое название деревни носит имя Сунчалеево, и статуса села в 1748 года еще не имелось, заселена она была как чувашами, так и татарами.

История Петровских Выселок

Впервые о Петровских выселках упоминается в ведомости Сунчелеевской церкви за 1865 год с записью: « Казенные старорусские крестьяне и их домашних 21 двор мужского пола 53 человек и женского пола 68 человек». По преданию Петровские Выселки основали в середине 18 века беглые с уральских рудников. Их было около 15 человек во главе с вожаком Петром. Сначала они скрывались в зарослях реки Сульчи, но когда опасность их преследования миновала, то они сначала переселились в дер. Новопоселенное Сунчелеево, образовав на окраине деревни русскую улицу. Но из-за враждебного отношения к ним мусульманского большинства деревни к ним, к православным, последние переехали на новое место на окраину села Сунчелеево. Новую русскую деревушку по имени вожака назвали Петровскими Выселками. Сына Петра тоже звали Петром, ставшим мастером золотых и серебряных дел по украшению построенных церквей. Отсюда он явился основателем фамилии Серебряковых. Известны здесь и фамилии Беловых и Маненковых. Такие фамилии существуют в селе Сунчелеево и по сей день.

Читать еще:  Платная рыбалка исаково

В XVIII-XIX веках продолжалась проводиться в крае национальная политика царизма, придавшая этому процессу некоторое своеобразие.

Местная администрация и русское духовенство искусственно смешивали русское население с нерусскими для того, чтобы обрусить «инородческое население» и сделать послушным русскому царизму. Из густонаселенных русских сел и деревень отбирали людей и переселяли в нерусские селения.

С 1770-х годов до 1858 года на территории нашего района появились новые селения с русским составом жителей. Одним из таких поселений стали Петровские Выселки.

Первые поселенцы начали застраиваться и обживаться северо-восточнее от села Сунчелеево на расстоянии 300-400 метров.

Переселение в Петровские Выселки продолжалось, как и прежде в 19 веке, из центральных районов нашей страны и с Волги. Русская администрация и духовенство добивались своего успешно.

По клировой ведомости Вознесенской церкви есть еще одна запись. На 191 г. в Петровских выселках числится 30 домов, в том числе 102 мужского и 93 женского пола. Но к этому времени село Сунчелеево расширилось, и между ними пустырь был уже застроен новыми дворами, а д. Петровские Выселки с одной улицей осталась прежней. Она именуется Русской.

Этническая история сунчелеевских чуваш

Исследуя историю возникновения села, в нас пробуждался все больший интерес и дальше изучать свое прошлое. Откуда же могли прибыть на эти территории чуваши и к какой этнической группе мы относимся?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос мы исследовали национальную одежду и колорит местного коренного населения и путем сравнения, удалось многое прояснить.

Первоначально у чувашской народности сложились две этнографические группы: вирьял (верхние, называемые также тури)- в западной половине Чувашского края и анатри (низовые) – в восточной половине, с отличиями в языке, одежде и обрядовом культе. При этом этническое самосознание народа было единым.

После вторжения в состав северо-восточной и центральной части края (в основном анатри) в XVI-XVII веках стали переселяться на «дикое поле» Самарский край, Башкирия и Оренбуржье. В результате сложилась новая этнографическая группа, к которой в настоящее относятся почти все чуваши, проживающие в юго-восточных районах Чувашской Республики и других районах Среднего Поволжья и Приуралья. Их язык и культура испытали заметное влияние татар. Исследователи эту группу называют анатри, а их потомков, оставшихся на прежней территории — в центральной, северной и северо-восточной Чувашии, — анат енчи (средненизовые).

В основе наименований этнографических групп лежит расселение относительно течения Волги: чуваши, расселенные ниже верховых, именуются анатри (низовые), а группа, расположенная между ними-анат енчи, т.е. чуваши нижней (низовой) стороны.

Получается: чувашей разделяю на три группы: верховые (вирьял), средненизовые (анат енчи) и низовые (анатри). Как же их тогда отличить? На этот вопрос мы нашли ответ в книге В.П.Иванова, кандидата исторических наук, «Этническая история и традиционная культура».

Замужние чувашки всех групп носили хушпу — головной убор цилиндрической формы, украшавшийся нашитыми монетами и бисером. Полотенцеобразный убор сурпан у верховых и средневерховых был короче, чем у анатри.

Женщины анат енчи поверх сурпана носили также чалму-трехугольную холщовую повязку.

Девичий головной убор тухья — полусферическая шапочка из холста — у верховых, а также у части средненизовых чувашей почти целиком покрыт монетами. У средненизовых — обшит бисером, несколькими рядами монеток и имел вверху обшитый бисером конус с металлической шишечкой.

Языковые особенности этнографических групп выражается в существовании двух легко взаимопонимаемых диалектов – низового и верхового: для первого характерно уканье (напр.: ук=а — деньги, урпа — ячмень), для второго – оканье (ок=а, орпа).

В.П.Иванов, В.В.Николаев. «Чуваши». Этническая история и традиционная культура. Москва. Издательство ДИК, 2000. с.75.

Сравнив все отличия, мы выяснили, что чуваши Аксубаевского района относятся к низовым (анатри) чувашам.

Этнический состав и численность населения (1 час)

Чуваши, переселившиеся в начале XVII века и основавшие первую деревню Сунчалеево были язычниками. В начале XVIII века по переписи 1710 года в деревне жилых дворов двадцать. Численностью 122 человека. По этническому составу в деревне вместе с чувашами проживали и татары. Однако из-за политики насильственной христианизации, татары и чуваши, не хотевшие принять православие до 3-й ревизии, которая была в 1762 году, переселяются в другие места.

Источники:

http://egrp365.ru/map/?id=g3Vno1
http://chv.addnt.ru/dlya-zhitelejj-chuvashskogo-sela-maloe-sun/
http://www.safandeev.com/tatarstan/aksubaevsky_rayon/suncheleevo/suncheleevo_hystory/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector