0 просмотров
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Озеро пнево рыбалка

Одно из секретных озер Тверской Области. (Просматривает: 1)

Перейти к странице

Рыбачек

Михалычъ

Виктор-1

brodyaga

Итак, Тверская обл. Андреапольский р-он.

Выехали из Москвы 09.06 в 14:00 из Марьиной Рощи. На удивление, для предпраздничного дня выехали через Волоколамку очень легко и уже в 16:00 были в Волоколамске, а в 20:00 на берегу озера.

В первый вечер не ловил. Только закормил пару точек. «Отдыхали» : шашлык-машлык и «за приезд».

10.06. Утро. Ловил на фидер. В принципе и поехал-то в основном попроктиковаться в фидере, так как водоём знаю не плохо, а в данной снасти я новичёк. Утром на ближней бровке уверенно клевал подлещик грамм по 200. На червя. Расчитывал на леща, но лещ, к сожалению, так и не вышел. В итоге за 3 часа ( с 06:00 до 09:00 ) поймал около 20 штук.

На мах 7 м. очень активно клевала плотва ( на опарыша ). Но очень мелкая ( 50 грамм ). Ловилась примерно по 1 рыбке в минуту, но через полчаса такая ловля надоела.

Вечером так же ловил на фидер. Всё тот же 200 гр. подлещик. К сожалению, опять ничего крупнее на прикормку не подошло. В итоге за вечер так же поймал около 20 шт. подлещика.

11.06. Задул сильный ветер. Ловить на озере стало невозможно. Ни на поплавок, ни на фидер, просто-напросто не видно поклёвку. Промучисля пару часов, поймал несколько штук подлещиков и свернулся.

Вечером поехал на соседнее озеро. Поменьше, в лесу. Там было существенно тише, ветра практически нет. На 7 м. мах всё так же активно клевала всё такая же мелкая плотва. За полтора часа с лодки на спиннинг около полутора десятков окуней. Все до 200 грамм. Щука молчала. На озере стояла довольно большая компания ( 6 машин ). Стоят вторую неделю. Говорят, что щука берёт только на живца ( жерлицы, кружки ). Попадается вся в районе 2-х кил. Ни на железо, ни на паралон, ни на резину, ни на воблеры не берёт.

12.06. С утра ловить не стал. Пока проснулись, пока пообедали, искупались, свернули лагерь и поехали. Выехали в 16:00, в 22:00 были дома.

Итак : рыбки половили, ухи поели, знакомые места проведали, накупались, назагорались, на лодках накатались, вкусно поели и попили, попели песен у костра. Что ещё от этой жизни нужно ?

Ну а то, что не поймал ничего достойного, ну и Бог с ним. В следующий раз наверстаем. Главное, что отдохнули на славу от мирских забот

Фролищенская рабалка

Рыбалка на реке Лух(посёлок Фролищи Нижегородской обл.)

Во время моего пребывания в посёлке Фролищи Нижегородской губернии, в период с ноября 1969 года по осень 1972 года, в месте весьма удалённом и глухом, но прекрасном по своим природным условиям, в свободное от работы и службы время я полностью посвящал своим, ещё с детских лет приобретённым, пристрастиям — охоте, рыбалке и походам по грибы. А пристрастился я к этому с самого раннего детства в такой же глухомани Смоленской области в деревне Мухино на прекрасной реке Угре.
Когда я приехал во Фролищи, а это была средина ноября, я не сразу понял всю красоту тамошних мест. Я даже не вспомнил о тех впечатлениях, которые получил от посещения Фролищ в 1963 году, будучи слушателем академии. А впечатления эти были вполне хорошими, особенно от тамошней природы. И только с наступлением весны и особенно летом, я увидел, вспомнил и понял, как окружающая меня природа походит на то, что окружало меня в далёком детстве 30-х годов. Все неудовлетворённости по службе, неустроенность быта, оторванность от семьи и прочие неудобства, полностью компенсировались, как бы полным погружением в самые прекрасные и милые сердцу детские годы.
Поселили меня, буквально в лесу, на самом берегу поймы прекрасной лесной реки Лух. Река эта замечательна тем, что протекая по большим массивам торфяных болот и, вбирая в себя большое количество мелких речек и ручьёв такого же происхождения, имеет воду цвета некрепко заваренного чая, но при этом оставаясь совершенно прозрачной. Река эта настолько живописна, что трудно найти слова для описания её удивительной, буквально сказочной, красоты. Она прекрасна также, как и большинство малых рек Центральной России, особенно на тех своих участках, где они протекают по лесистой местности. Мне приходилось бывать на таких реках, как Угра, Клязьма, Пахра, Десна, Нара. Живописность этим рекам придаёт, подступающий вплотную к воде лес. Его отражение, в их плавно текущих водах, вместе с проплывающими, в голубом небе, белыми кучевыми облаками хорошей летней погоды, придаёт этим речным пейзажам необычайную живописность. Такой лесной красавицей является и река Лух. Ко всему прочему эта река настолько извилиста, что иногда бывает достаточно пройти по лесу всего сто метров, чтобы оказаться на километр ниже по течению. Прямые участки реки по протяжённости не превышают 100-200 метров, а излучины следуют, как правило, одна за другой непрерывно. Каждая излучина на берегу, противоположном изгибу, имеет прекрасные пляжи с белым кварцевым песком. Благодаря своей извилистости и частому изменению русла, пойма Луха изобилует старицами и пойменными озерками, что для любителей рыбалки является сущим раем.
Вот в таком рыбацком раю мне посчастливилось отводить душу в течение двух сезонов. Излюбленным моим способом ловли была ловля на поплавочную удочку или донную, т.н. «закидушку». Но иногда приходилось ловить, или вернее сказать, добывать и другими менее гуманными способами. В те далёкие годы, а люди моего поколения это должны хорошо помнить, продуктовое «изобилие» распространялось только на такие города, как Москва и Ленинград. Даже Московская область снабжалась с помощью «колбасных» электричек. Ну, а о таких российских «глубинках», как Фролищи, и говорить нечего. По этой причине иногда рыбалка из спортивного занятия превращалась в добычу «хлеба насущного». Но это, всё- таки, скорее было исключение, а не правило.
В Лухе основной рыбой были язь, щука, окунь и плотва. В отдельных местах можно было ловить пескаря, на быстринах попадались елец и уклейка. Но основной коронной рыбой был язь, но эта рыба настолько осторожна и привередлива, что поймать её было не просто. Для этого требовалось много времени и собачье терпение. И того и другого у меня как раз и не было, поэтому я избрал объектом своей рыбачьей добычи щуку и окуня. Щуку я иногда ловил на спиннинг, но основным способом её добычи были жерлицы. Этот способ хорош тем, что не требует нудного сидения на одном месте и постоянного наблюдения за неподвижным поплавком. Рядом с пляжем для купания, а народ там был только по выходным дням, немного вверх по течению, довольно хорошо, с утра и вечером, ловился пескарь, лучшая наживка для жерлиц. Основными местами моего лова на жерлицу были все наиболее вероятные прибежища этой зубастой хищницы: притопленные, свалившиеся во время весенних паводков прибрежные деревья, дубы и сосны, подводные коряги, небольшие прибрежные запруды, образованные обвалившимся береговым грунтом во время тех же весенних паводков. Оба берега реки были песчаные, вследствие чего разрушение берегов и обрушение деревьев было делом обычным и поэтому щучьих угодий было предостаточно. А если учесть то обстоятельство, что «свято место пусто не бывает», в том смысле, что если выловишь щуку под какой-нибудь корягой, то через короткое время там появлялась новая обитательница. Таким образом, процесс не прерывался, поскольку таких щучьих «захоронок» на протяжении реки на 2,5-3 километра вниз по течению было предостаточно. Окуней я ловил не часто, обычно в выходные дни, когда ходили на реку вместе с женой, прихватив с собой своего кота Ваську. Мы выбирали обычно ближайший «дикий» пляж на одной из излучин реки и размещались там до самого обеда. Жена устраивалась загорать, кот валился в тень под ближайшие кусты на солдатское одеяло, нельзя же было кидать ему рыбу с берега в песок, он мог и обидеться был большим «барином», а я занимался удочками. Когда закидушки были установлены, я тоже укладывался загорать.
В один из таких выходных, мы на обычном своём месте и в таком же составе расположились на отдых, а заодно и порыбачить. Жена и кот заняли свои обычные места, а я наживил донки пескариками и забросил их к противоположному коряжистому берегу. На одной донке ловились некрупные окуньки, а другая стояла, как вкопанная, как будто её забросили не в реку, а в колодец. Так продолжалось до самого обеда. Пора было, буквально, сматывать удочки и отправляться на обед, благо, что на реке аппетит нагуливался быстро и хороший. Смотал одну донку, взялся за вторую, не тут-то было, чувствуя хороший зацеп, оборвать пожалел, и полез в реку отцепляться. Когда дошёл до конца лески мне, при росте 1,82 см., вода доходила до самого подбородка. Жена с берега кричит, чтобы я оборвал леску и выходил из воды. Боялась, что я запутаюсь в леске, и не дай Бог что-нибудь эдакое…!? Сквозь прозрачную воду я увидел, что леска уходит под лежащий на ещё большей глубине коряжистый пень, а на самом пне намотано ещё несколько оборотов лески. Я понял, что какой-нибудь захудалый окунишка размером с ладонь не может натворить такого безобразия. Но всё это оказалось гораздо серьёзней. Размотать береговой конец лески я не мог, это и ежу было понятно. Порвать в воде леску толщиной 0,5 мм не возможно. Погрузился в воду с головой и на ощупь нашёл речной конец лески. Когда я потянул его на себя, меня так дёрнуло за руку, на которую я слегка намотал леску, что я чуть не свалился на пень на котором была намотана леска. Я согнул колени, ещё больше погрузившись в воду. С силой оттолкнувшись от дна в сторону берега я выскочил из воды и встав на цыпочки уже мог спокойно дышать и оценивать ситуацию. А ситуация была такая. На берегу орущая, не своим голосом, жена, на конце лески зажатой в левой руке что-то с силой тянет меня на глубину и, временами выходя на поверхность бурунит воду так, как будто там работает винт от лодочного мотора. Выгребая правой рукой и помогая себе ногами я, наконец, выбрался ближе к берегу, утвердился на дне и вышел из воды по плечи. Потянув за речной конец лески, в полуметре от себя я, и жена тоже, увидели здоровенную разинутую щучью пасть, из глубины которой торчал рыбий хвост. Зрелище, прямо скажем, не для слабонервных. Жена настаивала на том, чтобы я бросил это чудище обратно в воду и убирался из воды по добру по здорову. Но разве рыбак способен выпустить из рук такую добычу? С трудом успокоив жену, я попросил её подать мне нож, чтобы обрезать намотавшуюся на пень леску. С душеспасительными причитаниями, она не без опаски подошла ко мне на вытянутую руку и передала мне нож. Поскольку я уже твердо и уверенно стоял на дне, мне не стоило большёго труда побольше намотать лески на руку, а зацепившийся кусок лески обрезать. Такие случаи на этой реке не были редкостью из-за её сильной захламлённости топлякам и корягами. Когда мы пришли домой, и я начал её разделывать, то выяснилось, что я прихватил эту зубастую во время её трапезы. Потому что вынутый у неё из глотки и частично пищевода трехсотграммовый окунь оказался совершенно свежим, не потерявшим своего естественного запаха и окраски. В дело пошли оба. Хватило и на уху и на жаркое. Вот такой забавный случай.
Другая рыбацкая история связана почти с «промышленным» ловом карасей, самых красивых, золотистых карасей. В самой реке я их никогда не ловил, хотя некоторые местные говорили, что в реке есть карась, но зато их оказалась прорва в небольших пойменных старицах и озерках в изобилии имевшихся по всей пойме Луха. А выяснилось это совершенно случайно, в результате жесточайшей засухи на протяжении двух летних сезонов 1971 и особенно, 1972 годов. Об этом страшном природном бедствии писать надо особо и в данный контекст это чрезвычайное событие не вписывается. Отложим это на будущее.
В начале лета 1972 года, ко мне как-то подошел кладовщик одного из складов полигона, на котором я тогда служил, Коля Лобов, и сказал, что из-за сильной засухи старицы и озерца в пойме Луха настолько обмелели, что рыба скоро будет гибнуть от перенаселения. Он был из местных, достал где-то небольшой бредешок, метров шести. Как раз подходящий для небольших водоёмов и предложил мне попробовать сходить на пробу на Лух. То, что я заядлый рыбак он прекрасно знал и в выборе напарника не ошибся.
И вот началась у нас с ним карасиная страда. Ходили или в обеденный перерыв или по вечерам, но и в выходные конечно, если они были. Раз, а то и два в неделю, мы выходили с ним на наши карасиные «фермы». Уловы были впечатляющие, от десяти до пятнадцати килограмм за один выход. Никто не мог подумать, что в этих пойменных небольших водоёмах такая прорва карася! Наелись сами, накормили соседей, всех котов в округе и даже сороки наелись карасиных потрохов. Так продолжалось месяца два. Наконец моя жена и жена нашего соседа Толи Озерова взмолились, чтобы мы перестали заниматься этим промыслом, поскольку все наелись наших карасей, как демьяновой ухи. Говоря откровенно, мне это занятие тоже наскучило. Коля возражать не стал, поскольку и его семья и семья хозяина бредня тоже наелись этой «халявы» досыта.
Ну, и в заключение немного о рыбалке на озере Варех, Это озеро одно из многочисленных озёр в округе Фролищ, почти все они карстового происхождения, с чистейшей, прозрачной водой, но разного цвета ,от ярко голубого до почти чёрного. Варех, замечателен тем, что подходы к нему со всех сторон прикрыты трудно проходимыми болотами, сплошь покрытыми кочкарником и пнями. Самое близкое расстояние от берега до твердой суши не менее трехсот метров. В озере водится только окунь, никакой другой рыбы небыло и попытки зарыбления озера другими видами положительных результатов не дали. Вот такое это особенное озеро. Результаты лова раз на раз не приходятся. Когда клёв есть, не успеваешь менять наживку, а иногда, как в колодце. Из-за трудной доступности, рыбачил я на нём не более двух трёх раз. Крупнее трехсотграммовых не лавливал. Местные говорили, что можно на живца поймать и килограммового горбача.
Фролищенскую рыбацкую эпопею заканчиваю. Но мне приходилось рыбачить и в других, не менее экзотических местах. Но об этом в другой раз.

Псковский рыболовный форум

Тёплое озеро

Администратор 12 июл 2013

Тёплое озеро ( эст. Lämmijärv ) — крупное пресноводное озеро ; является срединной составляющей так называемого Чудско-Псковского озёрного комплекса . Географически Тёплое озеро представляет собой то сужающийся, то расширяющися пролив , соединяюший северное Чудское озеро и южное Псковское озеро . Уровень воды во всех трёх озёрах одинаковый, преобладает течение с юга на север. Площадь озера составляет 236 км² (около 7 % всего комплекса). Озеро имеет пограничный характер, его восточная часть контролируется РФ ( Псковская область ), республике Эстония принадлежит западный берег озера. Границы самого озера довольно условны, на севере это линия от острова Телячья Сухмань ( Эстония ) до острова Озолец ( Россия ), на юге от острова Салу (Эстония) до острова Старый Мтеж (Россия).

Подробная карта Тёплого озера:

Администратор 27 фев 2014

Как сообщил заместитель псковского природоохранного межрайонного прокурора Игорь Соловьев, в ходе судебного заседания установлено, что 22 ноября 2013 года мужчина, не имея разрешения на добычу водных биологических ресурсов и квоты на вылов рыбы, используя весельную лодку, установил в акватории Теплого озера на территории государственного природного заказника «Ремдовский» 9 ставных сетей, совокупной длиной 720 метров. В результате он незаконно добыл 334 экземпляра рыбы различных пород, причинив рыбным запасам Псковско-Чудского водоема ущерб на сумму 34 322 рубля.

23 ноября после снятия сетей с рыбой он был задержан работниками ФГБУ «Национальный парк «Себежский», проводившими природоохранные мероприятия.

Приговором мирового судьи Гдовского района Псковской области от 20 января рыбак осужден по пунктам «а», «б» и «г» части 1 статьи 256 УК РФ к штрафу в размере 40 000 рублей. Причиненный рыбным запасам ущерб возмещен в полном объеме.

Н.Б. 10 дек 2014

Отчет несколько запоздалый, но, думаю, актуальность свою он еще не утратил

Не удовлетворившись вчерашней (29.11.14.) рыбалкой в Раскопельском заливе, (ни одной поклевки на блесна-балансиры – когда такое было по первому льду?), отправились на Теплое в Путьково. Выехали в 7-00. приехали в 9-10, дорога очень даже ничего, но туман несколько сдерживал более резвое передвижение. А потому можно было бы выехать и на полчаса пораньше, приехали к месту (пристань местная у канала), а народ, немногочисленный, правда, уже «отчаливал». Сразу же увидел знакомого по прошлым двум зимним сезонам «финского парня» — Владимира на финских санках. Мне даже стало как то неудобно, потому как я от такой резкой встречи сразу указал на него пальцем и сказал громко, обращаясь к своим товарищам: «Вот за этим мужиком надо идти, он здесь про окуня все должен знать и наверняка уже ловит его». В это время он (Володя) так на меня посмотрел, что я аж засмущался. Действительно, так только дикари выражают свой восторг и удивление, а мы вроде как из города…
Пока собрались, пока «здравствуй озеро», мимо еще пара групп из 3 и 5 человек прошли. Ну и мы тронулись – я, Стас, и два Игоря (последние двое – почти случайные попутчики). Вышли прямо по каналу, над озером густой туман (кстати, температура была -9 -11 градусов мороза), почти ничего и никого не видно. Всматривались в следы, пытались увидеть царапины от полозьев «финика», но тщетно – лед твердый, гладкий и следов на нем так и не обнаружили. Пошли направо, так как туда и планировали изначально – в «копанку». Почему то именно так называют большой залив, расположенный почти у самой пограничной базы. Ежели бы знать, как туда подъехать и стать, не мешая государевым людям, то оттуда к этим чудесным местам втрое ближе. Говорят надо через Пнево туда добираться, но мы пока этого пути еще не знаем. А из Путьково примерно километра три вдоль камышей. Шли почти не останавливаясь минут 40-50. Лед у камышей для ходьбы хреновый – весь как мозаика из отдельных смерзшихся льдин – красиво, но не разгонишься.
Пришли со Стасом первыми, забурились, вернее задолбились (я с пешней был) у камышей – воды кот наплакал, сантиметров 20-30 подо льдом. Притом еще по дороге отметили для себя, что некогда сказочные места с тростой для ловли не годятся вовсе – троста почти вся без воды и растет прямо из земли, да и земля торчит из подо льда на 20 см и большинство заливчиков обмелели до невозможности. «Копанка» еще более-менее с водой, но… без рыбы. От тросты пришлось удалится, но и среди залива ничего не нашли. Искали уже втроем, подошел Игорь (с Андромера). Он же поймал и первую рыбку – на мормышку с мотылем – соболек. Потом и Стас таким же «монстром» обрыбился. Больше часа мы ползали по этому заливу, но результат – никакой, 2 окунька у Игоря и еще один плюс два ерша у Стаса, у меня на блесна и балансиры – субботнее продолжение. Попили чаю, решили двигать на свал, надо пробовать ловить где поглубже. Свал нашли почти сразу (в конце октября мы с Дмитрием там плавали именно по свалу, вот я и запомнил что да где) и свал очень классный – перепад глубин с 1,3 м на 2,5 м. Игорь так и просидел на первом же углублении почти все оставшееся время и единственный из нас и тех, кто был в этот день на озере («финик» не в счет, мы его так и не увидели) хоть что то на мотыля подловил – штук 30 окуньков предсковородочного размера. Имея полный ноль вторые сутки и мои нервы не выдержали – я тоже попросил щипотку мотыля. И почти сразу же поймал пару окуньков. Клевало все равно плохо и по этому мы со Стасом двинулись чуть далее в озеро, но с курсом на постепенное возвращение к месту приезда.

Погода между тем менялась, даже солнышко сквозь густой туман раза два пыталось пробиться. Туман приподняло и мы увидели далеко в озере фигуру рыбака. Не одни мы такие «больные» оказывается. Но как он туда добрался, от нас до него еще метров 500-600, не меньше? А лед уже в 200-300 метрах от камышей совсем не тот, что бы безоглядно бегать. Пару раз, двигаясь все время первым и пешней прощупывая лед, я включал заднюю скорость, потому как пешня с первого раза этот лед пробивала. Таких участков с тонким и свежезамерзшим льдом было много и дальше в озеро их было еще больше. Потому и удивились смелому и отчаянному рыболову. Но наши глаза совсем на лоб вылезли, когда этот «рыболов» взял и… полетел. Притом полетел в нашу сторону и летел довольно низко. Пролетел над нами, полюбопытствовав, кто это и что это делает в его владениях. Это была огромная хищная краснокнижная птица под названием неясыть. Можно было даже рассмотреть ее крупную совиную «морду» с большим клювом и огромные крылья. Именно крылья нас поразили более всего – их размах был не менее полутора метров и четко были видны «вырезы» правильной геометрической формы на их краях. И махала птица ими редко, после каждого взмаха пролетая метров по пятьдесят. Неспешно проплыв над нами, (полетом это и назвать было нельзя — никакого шума, никаких резких движений), неясыть по-хозяйски пролетел оставшееся расстояние до берега, потом над берегом и скрылся в тумане. От такой громадины даже меня оторопь некоторая взяла. А представляю, как трепещут порхающие и бегающие-ползающие братья наши меньшие, завидев, если повезет, конечно, такую тень на небе. Думаю, что даже лисичке, которую мы видели рано утром на льду у камышей, тоже бы не поздоровилось.

Сматывая в очередной раз удочку с мормышкой, не заметил, как леска захлестнула колечко на кивке и я ее удивительно легко порвал. Да, думаю, надо все удочки переделать, а то прошлогодняя или даже позапрошлогодняя снасть такая не годится, связал и пошел к следующей лунке. И надо же такому случиться, но именно в ней наконец то клюнула настоящая рыба – я тяну к себе, она к себе, отпущу немного леску и опять — я к себе, она к себе. Промелькнула мысль – не вытащу, гнилая леска порвется. Но, обошлось и через десяток секунд я выволок на лед красавца-окуня граммов на 400 весом. Но больше ни в этой лунке, ни в пяти рядом просверленных, ни в остальных до самого конца дня даже поклевки больше не видел. По дороге в обратную сторону встретили две группы рболовов, но у них дела еще менее веселые – в уловах по десятку ершей, да по 3-5 собольков. Где рыба, никто не знает. Местные, которых мы встретили уже к вечеру на берегу, высказали предположение, что, когда намерзал лед, ветром нагнало много шуги в путьковский берег. Вот от шума рыба и подалась на дальний кардон.

Фотоаппарат вожу и ношу с собой, а ничего не сфотографировал. Пытался страшную птицу снять, но не успел, лисичка тоже убежала раньше, чем я собрался, да и морозец был, мешал немного. Да и с файлохранилищем, которое «Фотофайл», проблема, так и не перетащил оттуда фотографии накопленные за 10 лет, а уже завтра 11 декабря он закрывается.

Озеро Врево. Печальная рыбалка.

Не успели в четверг вернуться с одной дачи, где гостили и немного рыбачили по приглашению сестры, как позвонил обиженный невниманием брат Юра. До него дошли слухи о моём внеплановом отпуске, и он в приказном порядке велел нам быть готовыми к поездке к нему на дачу, под Лугу, в деревню Брод.

Озеро Врево, на берегу которого стоит его домик и куда была перевезена наша старенькая, но вполне пригодная к рыбалке покрашенная и достаточно ухоженная лодка «Пелла-Фиорд», знакомо нам достаточно хорошо. Правда, последние два года хорошими уловами озеро нас не баловало, поэтому и навещали мы его всё реже.

Несмотря на серьезные сомнения в удачной рыбалке, обидеть брата, с которым давно не виделись и ещё дольше не рыбачили вместе, мы просто не могли, и в семь часов вечера успешно добрались до отлично знакомой дачи.

Понятно, что рыбалка на даче у сестры, на карьере, которую и рыбалкой-то можно назвать только с большой натяжкой, только раззадорила нас. Вопреки опыту и здравому смыслу, надежда на более или менее приличный улов нас с женой Любашей всё же не покидала. Да и ловить с привычной, удобной пластиковой лодки не в пример приятней, чем с берега, взабродку, в штанах из комплекта химзащиты!

Немедленно переоделись, схватили снасти и через час уже отвязывали лодку и грузили в нее снасти и приманки. На вечернюю рыбалку вышли с братом Юрой. Любаша без особой радости осталась «на хозяйстве» — готовить ужин, разбирать сумки.

Ловили на старых, памятных нам неплохими уловами в прошлом местах. Но сколько мы ни меняли приманки, ни изощрялись в проводке, ни перемещались с одних глубин на другие, до начала одиннадцатого вечера обрыбиться нам так и не удалось. Жаль, конечно. Однако надежда на утренний, более удачный выход теперь уже в компании Любаши не оставляла места унынию.

В семь утра вышли из домика уже готовыми. Шум крыльев о забор и какой-то охрипший клекот заставил поискать глазами непонятный источник этого шума таким тихим, прохладным утром. Между штакетинами забора торчала голова молодого ворона. Он отчаянно пытался вытащить голову, царапал коготками ненавистную, неожиданную ловушку, бил крыльями – безрезультатно! Освободиться не получалось никак!

Как ему удалось так опростоволоситься, останется загадкой, но бедный ворон чуть не оторвал себе голову, когда я подошел, чтобы помочь бедолаге! И, боюсь, оторвал бы, если б я не подхватил его за крылья и не подбросил вверх, освобождая зажатую шею! Благодарно, но безголосо каркнув, ворон пулей исчез подальше от опасного места.

А нашим надеждам на удачную рыбалку не суждено было сбыться. Ловили на все: воблеры, съедобная резина, даже вращающиеся блесны пошли в ход! Стояли у тростника, забрались в кувшинки и пытались заинтересовать капризную щуку съедобной резиной всех размеров, смонтированной на офсетниках. Мои фирменные снасточки всех размеров, цветов и весов тоже не имели успеха.

Стыдно признаться, но я даже колеблющиеся блесны попробовал, на которые лет семь не ловил! Простительно даже такому убежденному поклоннику воблеров и джиговых приманок, если поймать хочется, а не получается, хоть плачь!

Проплыли все точки, на которых в прошлые годы проявлял себя хищник. По пути Любаша с завидным терпением пыталась ловить на дорожку, меняя приманки, без конца выматывая шнур и вновь забрасывая – всё зря!

Поднявшийся довольно сильный ветер отнимал последние силы, чем ближе подходили к месту стоянки, тем труднее было грести. Обедали уставшие и разочарованные.

Неутешительный итог: один щуренок весом граммов 150, два окушка граммов по семьдесят, пойманные на «понтуновские» вертушки, и как окончательное унижение неудачникам – забагренная уклейка размером с некрупную кильку! Коту на смех!

Рыба отпущена, разочарование сменилось пониманием того, что за год поголовье щуки восстановиться не могло, и удовлетворением от того, что брата порадовали, на лодке поплавали, поклёвки видели, а рыба – да бог с ней! В магазине полно любой, хотя самолюбие, откровенно говоря, пострадало.

Круиз по дачам родственников закончен, впереди новые встречи.

Источники:

Читать еще:  Кукарино можайский район рыбалка
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.