8 просмотров
Загрузка...

Озеро урукуль рыбалка зимняя

На Урукуле

Уверен, многие рыболовы, посещающие Озерный край, не знают такого озера. А межу тем, слава об этом озере гремела и в Сысерти, и в столице Урала. К сожалению, много лет назад, в морозную зиму, случился замор и рыбное озеро превратилось в мертвое. Очень жаль. Я помню о нем прежде всего потому, что на льду этого озера состоялось мое крещение и я стал верующим в успех зимним рыболовом.

Мы с Федосом даже не знали, что существует подледный лов на удочку, ничего не слыхали о мормышках и самотрясах, о малинке и мормыше. Живя на Урале, я разговаривал со многими энтузиастами подледного лова и, слушая их рассказы о прелестях зимней рыбалки все еще сомневался. Тем не менее, стал понемногу готовиться к зиме. Зимнему рыболову надо многое, что летом не требуется: тулуп, хорошие валенки с чунями, варежки, рыболовный ящик, пешня или ледобур, шабалка…

Пришлось съездить в Свердловск, на базар. Тулуп обошелся не дешево. Ящик мне сделали за бутылку. Все предусмотрел, кроме главного. Изящные зимние удочки появились в магазинах позднее, а в то время пользовались самоделками. Я соорудил себе зимняшку, не имея на глазах образца, не имея представления о зимней рыбалке. В качестве удилища взял тонкий конец бамбукового удилища летней удочки, а это метра полтора длиной, леску понадежнее сечением 0.3 мм. Никакого кивка, или поплавка. Думал, зимняя удочка должна походить на донку, как мы с Федосом удили язей на горох. Мормышку заменял обыкновенный крючок.

Автотранспорта у нас своего не было. Устроился по знакомству в леспромхозовскую машину, забрался в битком набитый фанерный ящик, в котором невозможно было продыхнуть от табачного дыма.

-Известно куда. На Урукуль.

Остановка возле озера Карагуз, что в переводе с татарского звучит не вполне прилично, хотя расположенная на берегу деревня носит вполне благополучное название: Знаменка.

Здешние мужики добывают мормыш и моют малинку. На этом промысле кое-кто разбогател, обзавелся легковой машиной. Общественное хозяйство в упадке…

Вдоль тракта горят костры. Вокруг костров толпится народ – идет бойкая торговля.

Краснорожие мужики отмеряют спичечными коробками малинку, стаканами – мормыши. И опять слышу:

А это не близко. Надо доехать до всем известного Карагайкуля, обогнуть по береговой дороге это большое озеро, да еще полем проехать километров пять.

Мы приехали рано, когда село Урукуль еще спало.

Но что творилось на берегах озера! Сигналы, мигание фар, шум моторов. Во мгле невозможно было окинуть взглядом огромное скопление машин, преимущественно автобусов и грузовых. Казалось, Свердловск переместился сюда. Некуда было уткнуться, чтобы остановиться ближе к озеру. Пришлось остаться во втором эшелоне, метрах в пятидесяти от берега. На подходах к озеру снег был утоптан как на токовище, что свидетельствовало о посещаемости Урукуля.

А машины продолжали подходить. Рыболовы, выбравшись из машин, выходили на лед гуськом, рассредоточивались на льду, не теряя друг друга из виду. Замечались признаки организованности.

И для нас нашлось место…

Лед стонал от скрежета ледобуров, от мощных ударов пешнями. Только, когда совсем рассвело, шум и грохот стали стихать. Рыболовы сосредоточились в ожидании первых поклевок. Сидевший невдалеке от меня мужик подошел ко мне и с нескрываемым удивлением уставился на мою удочку. Я смутился под его критическим взглядом.

-Ты че, первый раз рыбачишь из подо льда?

-Первый раз, -признался я.

Пришлось признаться в своей неопытности, рассказать кое-что о себе. Разговор принял дружеский характер после того, как мы узнали друг о друге, что оба мы – бывшие фронтовики. Он – бывший артиллерист, служил в полковой артиллерии. Фронтовики, как известно, — близкая родня…

Сержант Сабуров, мой новый знакомый, сбегал к своему ящику и вернулся оттуда с зимней удочкой в руках. –Бери, пользуйся, — сказал он, протягивая мне удочку. Задача артиллерии поддерживать пехоту.

-Не сомневайся, сделать такую удочку – сущий пустяк. Недавно из старья трактор собрал, а это по сложнее удочки.

-Большое спасибо, друг…

А окунь почему-то медлил.

-И прошлый раз так было, — успокоил меня Сабуров. – Но время идет. Надо быть наготове. – предупредил он, отправляясь к своей лунке.

Глянув на широкое ледяное поле, я был поражен: нашего брата – как мух на липучке. Если каждому по окуню, то что здесь останется? Такая мысль, наверно, больше никому не приходила в голову. Воображение каждого представлялось как минимум весомым уловом. А окунь здесь, по словам рыболовов, хороший.

Служба оповещения здесь работала исправно: кто-то из нескольких сотен кандидатов в счастливчики обрыбился – поймал первого окуня. По настороженной тишине можно было определить: клев начался…

По разговорам можно было судить об изменчивости рыбацкого счастья: «Прошлый раз пол ящика наворочал, а сегодня и на ушку не поймал.»

К полудню клев начал ослабевать и вскоре прекратился совсем.

Я вытряхнул улов на лед. Пятнадцать штук! Вполне достаточно для признания зимней рыбалки, чем я был обязан моему знакомому Ивану Ивановичу Сабурову, бывшему воину, народному инженеру, которого сама судьба послала мне на льду Урукуля.

В своем ящике я обнаружил чекушку московской и мы с Иваном Ивановичем приняли по сто граммов за будущие уловы и встречи на льду.

Охота и рыбалка

Зимой мы с товарищем обычно в путешествия не отправляемся. Мы, как говорят, «дикие» туристы. Палатка, одеяло, по теплому свитеру на брата — вот и все наше походное имущество. Да еще набор крючков, лесок, блесен в специальной коробочке. Отпуск летом обычно берем сразу на месяц… и вся страна — перед нами: выбирай на вкус!

На протяжении всей зимы мы долго думали, обсуждали «за» и «против», прикидывали, в каком направлении лучше отправиться в теплый период. Только весной окончательно определились. Решили, что пойдем по следам нашего кумира — путешественника Николая Михайловича Пржевальского.

На озере Балхаш мы уже были. Там нам очень понравилось! Теперь собрались двинуться дальше по маршруту Пржевальского — на озеро Иссык-Куль в предгорьях Тянь-Шаня. Прочитали всю литературу, которую смогли найти, про этот водоем. А ближе к концу весны решились ехать.

Но, как известно, человек предполагает, а Бог располагает. Вот и наши замыслы пришлось скорректировать. Отпуска мы смогли получить только в самый разгар лета — ближе к августу.

Пополнение группы

Наконец, рюкзаки, палатка — в сборе. Наша команда в веселом настроении забралась в поезд, следующий по направлению «Москва — Фрунзе» (раньше был такой маршрут. — Прим. автора). На этот раз мы ехали втроем. Вместе с нами решил отправиться еще один наш приятель, которого все звали Гешей. Он учился в том же классе, что и я. Мы даже сидели за одной партой.

Товарищ надежный во всех отношениях. Но было одно серьезное «но»! Геша не увлекался ни рыбалкой, ни охотой. А путешествовал только в наш районный центр. Следовательно, никакого опыта походной жизни не имел вообще. Мы предупредили друга о трудностях «дикого» туризма. Но Геша согласился делать все, что скажем. Так захотелось ему посмотреть другие края после наших рассказов о путешествиях!

Через трое суток пассажирский состав прибыл в город Фрунзе (ныне Бишкек в Киргизии. — Прим. редакции). Мы со всеми вещами выгрузились из тамбура и устроились в привокзальной гостинице. Местный поезд отправлялся рано утром. Он состоял из пяти древних деревянных вагончиков, которые скрипели и трещали ужасно!

Иногда рельсы подходили вплотную к глубокому ущелью, где протекала река Чу. Стоило вагончику качнуться в сторону пропасти… и наш Геша бледнел и хватался руками за столик. Мы с Василием только переглядывались и думали: а что же будет в горах?!

Изучение обстановки

К счастью, старенький состав благополучно дополз до станции Рыбачье (ныне город Балыкчы в Киргизии. — Прим. редакции). Здесь уже можно было выйти к берегу озера. Поселок и все кругом нам понравилось сразу. Тишина, чистое небо, яркое солнце! Населенный пункт вытянулся на пару километров вдоль озера.

При железнодорожной станции были небольшая гостиница и столовая — все, что нам надо! Двое суток мы знакомились с обстановкой. Рядом обнаружили неплохой пляж и причал, где стояло десятка два лодок. Решили, что, вероятно, воспользуемся одной из них, чтобы плыть вдоль берега озера. Хотелось порой ставить парус, а иногда браться за весла.

Читать еще:  Прогноз серякова

Рано поутру или уже под вечер мы шли на пляж, заглядывая по пути на причал, знакомились с местными рыбаками, смотрели их улов. На второй день впервые повстречались с дедом Федором, который на своей лодке пришвартовался прямо возле нас. Показал нам, что сумел поймать — пару килограммов плотвы и красноперки.

В гостях

Федор рассказал, что он сам родился уже в этих краях. А его дед был из уральских казаков, войско которых сформировалось на реке Яик несколько веков назад. Он служил в городе Верный (ныне Алма-Ата в Казахстане. — Прим. редакции). Отец Федора по государственным делам был направлен в поселок Рыбачье, ставший впоследствии городом.

Мы тоже сообщили, откуда приехали. Федор очень обрадовался, когда узнал, что нас можно считать земляками его деда (он родился примерно в наших краях. — Прим. автора), и пригласил к себе домой на уху. Рыбак жил с женой, которую звал Марфинькой. Весь вечер с интересом расспрашивал о родине деда — хорошо знакомых нам местах.

Домик у Федора был небольшой, сложенный из дикого камня и покрытый глиной. У нас такие строения называли мазанками. Земля вокруг была обнесена глинобитным забором — дуваном по-местному. Во дворе росли две яблоньки и пара абрикосов.

Зачем нужно просыпаться пораньше

Наутро дед Федя пригласил нас на рыбалку на озере Иссык-Куль. Обещал показать нам местные хитрости и приемы лова. На рассвете мы уже пришли к нему. Наш Геша от поездки на рыбалку отказался наотрез.

— Вы что?! — возмутился он. — Как можно проснуться в четыре часа утра ради пары килограммов плотвы или красноперки?!

Но мы-то, конечно, считали, что вставать в такую рань определенно стоило. Хотя бы для того, чтобы полюбоваться бесподобным утром! Тишина, чистейшее небо, вода, как зеркало — нигде ни морщинки! А за озером как будто висели над берегом две огромные снеговые вершины. А воздух?! Его можно было пить, словно нектар!

— Дойдем за пару часов до гор? — полюбопытствовали мы у деда Феди. — Очень хочется посмотреть на снежного барса в его естественных условиях — в живой природе.

Наш собеседник только рассмеялся в ответ:

— Два дня будете идти до этих вершин! Они только кажутся такими близкими из-за прозрачного воздуха!

Легенда о появлении озера

Рыбачил дед нахлыстом, сам делал искусственные мушки. Подарил и нам пару подобных приманок с крючками. Часа за два мы наловили с половину ведра рыбы.

Федор попутно рассказал нам об озере. В длину оно около 180 километров, а в ширину только 8-12 км в среднем. Самое глубокое место на южном берегу у местечка Каджи-Сай, где скалы вплотную подходят к воде.

Как говорят старожилы, в давние времена там, где сейчас Иссык-Куль, протекала горная река, которая впадала в Чу. Потом было мощное землетрясение. В результате удара стихии грунт раскололся, и образовалось большое озеро. И сейчас в него впадает несколько горных речушек, но ни одна не вытекает. Иссык-Куль даже зимой никогда не замерзает…

Начало путешествия по воде

Дед Федя помог нам купить лодку у местного рыбака. И мы, не теряя зря времени, в тот же день после обеда отправились в путь. У передней скамьи установили шест, на котором можно было поднимать парус. В первый день преодолели по воде всего около 20 километров.

Переночевать решили в небольшом заливчике, где разбили лагерь. Успели немного порыбачить на вечерней заре. Ловили по совету деда Феди нахлыстом на его мушки. Результаты были лучше, чем при использовании поплавочной удочки или донки.

Попадались уже привычные трофеи — красноперка и плотва. На уху этой рыбы нам вполне хватало. Наш дед Федя еще говорил, что в озере водятся особи и покрупнее — например, сазан или форель. Но клюют они редко, поскольку очень осторожны и привередливы к приманке…

Недовольный любитель комфорта

Плыли мы вдоль северного берега — более пологого и населенного, чем южный. С утра и до 10-11 часов ветра не было абсолютно. Нам приходилось активно орудовать веслами. При этом лодка поддерживала скорость в 4-5 километров в час. Лишь только Геша был недоволен и изрядно нас поругивал. Ему не нравилось, что нам не сиделось в уютном Рыбачьем!

— Гостиница, столовая, пляж — все было рядом! — ворчал мой школьный приятель. — А тут напрягайся изо всех сил, как бурлак на Волге! Да еще меню однообразное: утром — уха, и вечером она же! Отощаю с вами совсем!

И надо признать, что удивительная красота природы, окружавшей нас, Гешу совсем не интересовала.

Вот в такой атмосфере мы потихоньку доплыли до поселка Чолпон-Ата (ныне город. — Прим. редакции) — курортного местечка. Прошлись по магазинчикам, хорошо пообедали в столовой. И опять двинули вперед!

Форели из горной речушки

Поселок Чолпон-Ата находился где-то посредине нашего маршрута по озеру. Режим похода мы соблюдали постоянно. Просыпались около пяти утра и пару часов рыбачили. Потом готовили завтрак и около 8.00 отчаливали от берега. Плыли до полудня, затем отдыхали и обедали. И до 7-8 часов вечера продолжали путешествие под парусом, пока сохранялся приличный ветерок.

Между прочим в устье какой-то небольшой горной речушки нам удалось поймать четырех довольно приличных форелей. Опять сработал метод нахлыста, предложенный дедом Федей.

Постепенно мы добрались до красивого зеленого поселка Ананьево в межгорной долине. Отсюда ходил автобус через перевал до города Алма-Ата. Посовещавшись, решили на этом завершить наше путешествие, поскольку отпуск уже подходил к концу и время поджимало.

К счастью, нам удалось пристроить лодку местным удильщикам, после чего мы автобусом добрались до Алма-Аты, а там уже сели на поезд и поехали домой. От путешествия и рыбалки на озере Иссык-Куль у нас сохранилась масса положительных впечатлений.

Анатолий Плохотников, Смоленская область.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

К озерку

Есть в наших краях болото с названием Озерко. Весной часть болота в хорошее половодье затопляют талые воды, образуя небольшое озерко. Сам не встречал, но от знакомых охотников слышал будь то даже гуси веснами садятся. С запада и юга к болоту подступает вековой сосняк, стволы сосен от солнечных лучей кажутся с бронзовым отливом. Редко удавалось по сидеть на гриве перед болотцем, по любоваться багульником, брусничником, что в кольцо опоясали кромку. По самому болоту во мху растёт клюква.

Решил во второй половине сентября сходить до болотца, птичку по гонять.

Туман от того что давно в лесу не был, бегает без толку. Птицу распугивает. Впереди на краю вырубки солонец пару лет уже установленный. Идти хорошо, березняк с еловым подростом, валежника и бурелома нет. Листопад почти закончился. К солонцу вышел, оглядел следы. Лось, одиночка, последний раз 2 дня назад приходил, больше появу нет.

Пересёк старую насыпь железнодорожного полотна. Натыкаюсь на тропку, совсем мхом затянутой, по всему видно, давно по ней не хожено. Решаю идти по ней. Вскоре выхожу на небольшую вырубку. На удивление обнаруживаю ягоды брусники. Год на бруснику выдался не урожайный. Да и здесь её не много. Рука сама тянется к ягодам. Туман тем временем начинает проявлять интерес, видно кого-то при чуял, ищет. Неожиданно за густыми елочками поднимается косач, за ним ещё один. Эх, уходят без выстрела. Где-то за спиной хлопки от подъёма птицы. Тетёрка-дурёха поднятая собакой летит прямо через меня. Птица, перелетев вырубку садится на сосну. Рядом в соседней сосне сидит косач. Туман уходит в их сторону, поднимая впереди ещё двух косачей и тетерку. Собака облаивает птиц, но они не сидят, улетают в лесную чащу. После вырубки нашёл вновь тропинку иду по ней. Но вскоре понимаю, ошибся, надо возвращаться к вырубке. Из куста на меня выскакивает заяц, ещё в летнем пиджаке, ушёл без дроби. Туман кинулся за ним, голос не отдаёт. Плохо. Спрямляю путь по топкому месту, пару раз нога проваливается в болотину, но не начерпал. Перед выходом на сухое место поднимаю косача. После выстрела «пятёркой» косач падает в мох. Желанный трофей бережно укладываю в рюкзак.

Трудное место позади, рябчик в рюкзаке, значит пришло время отдохнуть. Костёр, чай, перекус. Настраиваю Тумана на охоту, но судя по его умным глазам, слова пролетели выше. Вскоре отдохнув отправляемся дальше в путь. Выходим на просеку, которая ведёт прямо к Озерку. На пути отличный «от норок» болота. Наверное, есть глухариный ток. Эх, весной бы проверить. Просека приводит на погрузочную площадку очередного выруба. А вот и потерянная мной дорожка, которая начиналась от насыпи. Теперь уже близко до Озерка. Туман вновь нашёл выводок косачей. Но птица под ним не сидит.

Читать еще:  Выкса рыбалка прогноз клева

Неожиданно на краю вырубки встречаю охотника. Познакомились, зовут Юра. Шустрый, разговорчивый. В непринуждённой беседе нашли общих знакомых. Тесна Земля. Он на вырубке собирает бруснику. Сказал, что за 3 часа набрал 4 литра брусники, вот терпение у мужика. Я бы давно плюнул на такую ягоду. Прощаемся.

Вышел на кромку болота Озерко. Выглянуло солнце, лес и болото заиграло красками осени. Глядь, а по кромке болота идёт лосиха, за ней два лося. Туман от ног не отходит, хвост поджал, и тихо скулит. Оробел. Ни чего, пройдут не тронут.

Лосиха, почуяв нас побежала от болота. Оба ухажёра кинулись за ней. Ну и нам к дому пора. В лесу грибов нет, сезон выдался скоротечным. На обратном пути подходя к насупи Туман поднимает пару косачей. Бросается в сторону одного, другой отлетает в мою сторону. Хлоп, и заряд «тройкой» находит цель.

Приятно после охоты увидеть среди деревьев знакомые крыши домов лесного посёлка. Тумана возвращаю хозяину. Сосед приглашает в уже истопленную баньку. Кто же откажется от такого приглашения. Парилка с пихтовым веничком. Благодать. Вечером за чашкой чая вспоминаю о прошедшем дне моей охоты, охоты к болоту Озерко.

Озеро Окункуль

Озеро Окункуль в Челябинской области находится в районе города Касли и считается одним из самых северных озер края. С западной части водоем соединяется протокой с Малым Окункулем, а на юге есть сток в реку Синару.

Водоем имеет круглую форму, а его площадь составляет примерно 7 кв. километров. Глубина небольшая, в среднем 2 метра, и понемногу увеличивается до 4 метров. Дно озера Окункуль песчаное, и на глубине, заросшее травой, вода прозрачная.

Берега водоема покрыты зарослями камыша, но спуски к воде есть, вокруг растет смешанный лес. Ближайшие населенные пункты — Воздвиженка с восточной стороны и Тихомировка — с северной.

Свое название озеро получило от популярного раньше башкирского мужского имени Орункул. Хотя рыбаки больше любят легенду о происхождении названия Окункуль, от слова «окунь», которого раньше на озере было много.

Рыбалка на озере Окункуль в Челябинской области в 2020 году

Для того, чтобы рыбачить на Окункуле необходимо купить путевку. Продается она в рыбном хозяйстве на северном берегу за Тихомировкой. Стоимость путевки в 2020 году составляет 300 рублей, а для пенсионеров, старше 60 лет, предоставляется льгота — путевка обойдется в 500 рублей.

Рыбалка разрешена по всему озеру, как с берега, так и с лодок. В водоеме водится карп, щука, чебак, ерш, лещ, линь, налим и окунь. Но рыбаки говорят, что средний вес рыбы — 100 грамм, так что это место подойдет для тех, кто увлечен процессом, а не стремиться к крупному улову. Хотя, иногда попадаются экземпляры весом до 500 грамм, но это скорее удача, чем закономерность.

Рыбачат на озере Окункуль круглый год. Летом любители рыбалки приезжают не только из Челябинской, но и со всех соседних областей, ловят, в основном, с берега и с лодок. Зимой ставят палатки на берегу и прямо на льду, наиболее удобным участком, считается северный берег, где меньше всего травы.

Новички могут узнать больше о рыбалке на озере Окункуль по отчетам опытных рыболовов. Советами, как правило, делятся на специализированных форумах. На них вы найдете не только информацию, о том как лучше всего добраться до водоема, но и полезные знания о ловле и прикормке рыбы, а также свежие отзывы 2020 года о рыбалке на озере Окункуль.

Погода на озере Окункуль

Погода в селе Воздвиженка и на озере Окункуль характеризуется как умеренно-холодная. Это значит, что в течение года в этом районе бывает большое количество осадков.

Самым сухим месяцем считается март, а наибольшее количество осадков выпадает в июле. Средняя температура летом составляет +19 °C, а зимой -14.8 °C.

Отдых на озере Окункуль

Для тех кто приезжает на озеро отдохнуть подойдет восточный берег. Поставить палатку здесь можно бесплатно. Такой отдых подойдет любителям дикой природы, так как никаких удобств для туристов на Окункуле не предусмотрено.

В летний период в поселке Тихомировка можно купить дрова у местного населения, арендовать лодку и припарковать машину на платной автостоянке.

Как добраться

Водоем располагается вдали от крупных городов, от Челябинска до него 120 километров, а от Екатеринбурга — 92 километра.

Чтобы добраться до озера Окункуль из Челябинска необходимо выехать на Свердловский тракт и ехать по нему около 100 километров до указателя и поворота на Касли. Здесь необходимо повернуть и ехать еще 8 километров. Перед поселком Воскресенск необходимо повернуть направо к поселению Воздвиженка. По этому пути нужно следовать до указателя «Окункуль» (ориентиром будет садовое товарищество). Затем проехать еще 7 километров до озера. Такой маршрут займет от 1,5 до 2,5 часов.

Маршрут от Челябинска до озера Окункуль на карте — Google Maps

Чтобы доехать до озера Окункуль из Екатеринбурга нужно выехать на Челябинский тракт и следовать по нему до поворота на Касли. Далее необходимо ехать как указано выше. Время пути составит примерно 1,5 часа.

Маршрут от Екатеринбурга до озера Окункуль на карте — Google Maps

От города Касли до озера Окункуль расстояние составляет 40 километров. Конечно, самым удобным способом добраться до водоема является поездка на автомобиле. Если нет личного транспорта, то машину можно арендовать, либо найти единомышленников на специальных форумах или сервисе BlaBlaCar.ru.

Из Челябинска до Воздвиженки можно доехать на автобусах «Челябинск — Снежинск», отправляющихся от Северного автовокзала «Юность» или автостанции «Южные Ворота».

Сон в руку или неделя на озере Сунукуль

• Автор:

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Водоем: Большой Сунукуль, озеро.
Место — область: Челябинская обл.
Подробное описание места: б/о. «Яхонт». Вновь мы едем на любимую базу — отдыхать.
Описание дороги: Мы выезжали со Златоуста, а далее Миасс и на Чебаркуль. Проехав Мисяш — направляемся к танковому полигону, далее следуем в сторону Верхних Карасей на Непряхино! Проехав Непряхино (на выезде точнее), будет указатель б/о «Русь», тут-то и сварачиваем налево и едем по грунтовке, следуя указателям Яхонт, пока не упретесь в ворота базы.
Погода: Из пяти дней всего два было ясных и жарких до 40 градусов! А остальные три днем и ночью был дождь. В предпоследний день был ураган!
Состояние водоема: Вода прекрасная — «порное молоко»! Прозрачность идеальная, но только первые два дня! Далее было всё наоборот — вода мутная и грязная! Так же, спустя месяц после нашего предыдущего визита, очень сильно поднялась трава.
Способ ловли: поплавочная снасть, спиннинг.
Моя снасть: Спиннинг: SHIMANO Alivio — тест 5-20гр, длина 210м и Norsstream Favorite 2, длинна — 244м, тест — 10-38 гр. Катушка: DAIWA REGAL 2500 и SHIMANO Hyperloop 4000RB. Плетёнка: Eagle Сlaw диаметром 0,1мм., прочностью на разрыв до 6кг. и Sufix matrix pro(for Rapala), 20.0кг/44lb — 100%PE — 135m — 0.27mm желтый цвет. Фарнитура: Карабины и вертлюшки от Salmo — Lucky John, поводок из струны первого номера. Удило: Обычная зимняя удочка с кивком или поплывком.
Мои приманки: В местах с высокой травой вынужден был ловить незацепляйками — использовал Kuusamo Rasanen и блесну Rapala Minnow Spoon, плюс воблеры поверхностники. Работали колебалки от Pantoon 21 весом 12гр., также колебалки от Kuusamo и Советского штампа. Отлично показала себя блесёнка от фирмы Myran (Lilla-My, 1,5 гр.) Так же на 5+ отработала блесна от Mepps (Aglia №3 красного цвета), ну и опять вне конкуренции был воблер от Asakura (PERCH 6 SR-SP). Так же использовал вольфрамовые мормышки и обычные крючки пятого номера.
Насадка: При ловли поплавочной снастью использовал: опарыш, мотыль, мякишь хлеба, пиявка, глаз окуня, муравьиные яйца.
Прикормка: кормили только белым хлебом.
Какую рыбу ловил: щука, окунь, подлещик, чебак.
Активность клева/рыбы: Активность щуки очень низкая (скорей всего из-за аномальной жары), а вот белая рыба клевала всегда и везде!
Мой улов: 3-5 килограмм.
Самая большая рыба щука, 1,5 кг.
Замечания по технике ловли, лучшие приманки. При ловли на мормышку — высокочастотные колебания и медленные подъемы до метра от дна.
При ловли на спиннинг работала лишь медленная проводка приманки!
Как успехи у других рыболовов? Пацаны из детского оздоровительного лагеря отрывались на пирсе, ловя молодь чебака и окуня, лещятники стоя на рейде, на своих «резинках» — ловили понемногу (иногда попадали приличные хвосты). Зять, Сергей, ловил с пирса по вечерам — в улове было все и окуньки с чебачком и приличных размеров подлещики. Даже наши прекрасные дамы, первый раз державшие удочку в руках, налавливали за час по два-три десятка рыб!

Читать еще:  Рыбалка в пертоминске

Подробный отчет о рыбалке

На этот раз озеро в прямом смысле цвело. Трава поднялась почти к самой поверхности, проводку приходилось делать осторожно, обводя всю поверхностную растительность. Рыба от жары вялая и неактивная, берет приманку лишь которая проходит у нее под носом. Белая рыба была по-активнее, а вечерами и раним утром гиперактивна (если кинуть в воду немного хлеба — вода тут же закипает). Одним словом рыба есть и её довольно много, хоть и не крупной!

У спиннингистов, выходящих на охоту днем, результат ноль или минус один (потеря приманки), у вечерних охотников 1-2 корандашика до 0,5 кг (брать-то жалко таких юнцов), самый огромный улов по утру, у месных браконьеров (в сетях и крупный окунь и подлещики с карпятами или карасями).

Я же выходил на воду в 5:30 утра! Т.к. мы отдыхали здесь не первый раз и щучьи тропы я уже знал, то сразу грёб на уловистую точку! Вот и в этот раз не было исключения. Прибыв на место, встав на якорь и собрав снасть в рабочие состояние, я нацепил (казавшуюся самой убойной, на тот момент, по щуке и окуню) блесну от фирмы Pontoon21 — SINUOSO, 12гр. и принялся потрулировать акваторию! Пройдясь веером вокруг лодки не получил ни одной поклёвки. Странно, — подумал я и, сделав ещё пару забросов, переместился метров на десять левее. Повторяю всё ранее проделанное в поисках активной рыбы. И снова тишина. Меняю колебалку на вращалку от Mepps Aglia №3 — цвет серебро. Результат ни сколько не изменился после десятка забросов. Решил изменить проводку блесны, в результате села пара окушат! Но не за окунем я здесь, мне нужна зубастая.

Пройдя на вёслах ещё пару десятков метров, я услыхал характерный для щуки всплеск и понял, что она вышла на охоту. Раз бьёт малька, значит рыба есть и активна, осталось подобрать ключик — ведь то, на что я тут постоянно ловил ей уже не по вкусу. Начинаю эксперементировать! Первыми пошли в бой колебалки от фирмы Kuusamo и Mepps, следом за ними колебалки Советского штампа — без результата.

Запускаю вращалки 3-5 номера, затем блесенка от фирмы Myran (Lilla-My, 1,5 гр.) приносит мне далгожданную поклёвку щуки. Я конечно же рад, дождался, трофей потянул на 300-350гр. Высвободив жадно жаглочинную блесёнку, я выпускаю щурёнка подростать! Далее еще 5-6 поклёвок окуня, но как я уже выше говорил: не за окунем я здесь! Поэтому вновь произвожу замену блесенки и вновь отправляю её в, по-моему, переспективное место! И ничего.

Задумался почему и что же ей надо? Время воблеров настало, но есть одно НО. Из-за травы, которая поднялась практически до поверхности, ни один воблер (за исключением воблера от Asakura PERCH 6 SR-SP) не подходит для здешней ловли! Хоть он и принес мне щучку в 1,5кг. приходится отказаться от этой затеи т.к. он постоянно путается в траве, а это черевато мертвым зацепом и обрывом приманки. Я очень дорожу этим воблером, он 1000 раз уводил меня от ноля и терять его ну уж очень мне не хотелось!

Попил чаю и покумекал и в голову пришла лишь одна мысль — поставить вращалку от Mepps (Aglia №3 красного цвета), чем черт не шутит. Не знаю почему, но не лежит у меня к ней душа. И купив эту блесну уже почти два года назад, я не купал её ни разу. Вопрос: — зачем покупал тогда? Ответ: — да черт её знает, что бы было наверное! Но решающим фактором стало то, что мне ночью сон преснился именно про эту блёсенку! Сон-то был с четверга на пятницу, а как известно эти сны вещими считаются!

Снится мне значит речка, которая у нас по окрайне города пртекает! Я иду по берегу, а в руках у меня спиннинг и одна блесна — вращалка серебрянный лепесток! Вдруг встречаю своих друзей, они тоже с палками и ловят значит что-то!

Я спрашиваю: — Вы чего тут ловите, здесь ведь кроме саголя и красульки нечего нету! Поясню, вдруг кто не в курсе: Сагаль — 12см длиной, толщиной с большой палец., Красуля — 6-8см длиной. А он мне в ответ: — Ты чего не в курсе чтоли, таймень же пошел? Вот смотри мы уже поймали парочку, — и открыл мешок, а я открыл рот! Там и в правду было несколько хороших тайменей.

— Откуда. — спросил я.
— Река же горная, вот он и спустился наверное. Ты давай лови пока берёт!

Ну конечно же я принялся за ловлю своей серебрянной блесной! Ведь поймать тайменя моя давняя мечта! После заброса и безрезультатной проводки один из моих товарищей увидел на что я ловлю.

— Ты что сдурел? — произнес он, — Надо ловить на красный лепесток и ни на что другое.

Приглядевшись, я заметил, что у всех, кто стоял на берегу, были блёсны с красным лепестком.

— Но у меня лишь такая блесна с собой, — ответил я. На что мне булькнули, — Пробуй, но лучше всего сегодня клюёт на красный!

И я поймал своего тайменя, но жаль конечно, что пока лишь во сне!

Ну я конечно же в это всё дело смутно верю, но думаю проверю! Ставлю эту блёсенку, что привидилась мне этой ночью и делаю заброс! Медленно провожу ровномерной проводкой, еле цепляясь за ковёр из водорослей! Вдруг удар. Я аж испугался. Поклёвка жадная, но это окунь. Второй заброс и снова поклевка, на этот раз карандашик примерно 500гр. Ну думаю совпадение и ничего более, причем окушки и карандашик уже попадались мне на другую блесну! Разворачиваю лодку и произвожу заброс в море — тишина. Я так и думал! Решил прокидать веером. На четвёртом забросе поклёвка и щука на 1100гр. Далее заброс назад и вновь щука 800гр. Меняю точку. Начинаю обстрел нового места. После небольшой паузы вновь поклёвка: маленький карандашик. Делаю фото на память и отпускаю обратно в свою стихию.

В тот день и в правду клевало очень хорошо на блесну фирмы Mepps (Aglia №3 красного цвета), а это значит, что сон был в руку! И слава Богу, что я не пренебрёг этой информацией и не побоялся наконец-то опробовать эту чудо-блесну. Ведь благодаря ей это была одна из моих самых уловистых и лучших рыбалок. Поймано тогда было более 20 щук, правда взял я всего 5 экземпляров. Т.к. основной улов составляли карандашики весом от 300 до 600 гр., да и много рыбы мне не к чему! Из пяти щук и десятка окуней был приготовлен отличный ужин! За которым я рассказал эту историю моим родным и близким, на что они ответили: «Бывает же такое. ». А Вы — хотите верте, а хотите нет.

P.S.: Подводя итоги, можно сказать, что рыба есть и ловить ее можно довольно успешно! Многие так и делают, только сетями и электроудочками! И лишь единицы ловят законными методами без каких-либо нарушений рыбацких правил. Вот и в этот раз сетями опутали почти всё озеро. Мало того, что отдыхающие «дикарями» и местные аборигены их ставят киллометрами, так еще и отдыхающие базы привозят не по одной, да и работники базы от них не отстают ни на шаг! Если так пойдёт и дальше, то через год там и малявок не останется!

Господа рыбаловы, если кто поедет в те места на рыбалочку, то советую уплывать сразу правее островов — там людей хоть поменьше, рыба поспокойнее.
И уничтожайте сети у браков, раз наши власти с этим не могут справиться!

блесёнка от фирмы Myran (Lilla-My, 1,5 гр.)

блесна от фирмы Pontoon21 — SINUOSO, 12гр.

И снова Myran с трофеем!

Mepps в действии

Чудо блесна Mepps (Aglia №3 красного цвета)

Карандашик отпускается на волю!

Воблер от Asakura (PERCH 6 SR-SP) ловит практически везде.

Источники:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.