4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пятиречье рыбалка

Пятиречье рыбалка

Войти

Сплав по реке Тань-Ю. Часть1 — Заброска и «Пятиречье»

Тань-Ю — река в Ямало-Ненецком АО.
Образуется слиянием рек Хойла и Бурхойла. Река впадает в озеро Варчато, из которого вытекает р. Варчатывис, которая, в свою очередь, впадает в р. Войкар.
Наш маршрут начинался с места слияния рек Хойла и Бурхойла (это место именуется в простанародье как «Пятиречье») и заканчивался в устье р. Варчатывис.

Этот маршрут, наверное, самый популярный среди многочисленных туристических маршрутов по Приполярному Уралу.

Учтя опыт экспедиции 2008 года мы более тщательно начали готовиться к новому сплаву.

Примерно за пол-года мы заказали 2 новеньких катамарана с алюминиевыми рамами, баллонами 5*0,5 м и грузоподъёмностью 750 кг, а так же мотор Suzuki 2,5 л.с.
Модернизации подверглось так же другая наша экипировка.

Поход выдался гладким, практически без накладок и, если бы не местами куча комарья и гнуса, мы чувствовали себя, будто отправились по путёвке «Всё включено».

1. Отправляемся уже с привычного Ярославского вокзала. До свидания, асфальт и бетон!

2. Наша остановка — посёлок Харп. По пути удаётся сделать несколько интересных кадров из окна поезда.
Как мне объяснили, это заграждения от снега, чтобы зимой не заметало пути:

3. Поезд петляет между гор:

4. Потом выходит на равнину:

5. В Харпе нас встречает автобус (Пазик), который доставляет участников экспедиции и их багаж к вездеходу, ждущему на окраине города. Мы грузим вещи, грузимся сами и отправляемся в путь:

6. Едем всю ночь с несколькими остановками (хотя на этих широтах ночи как таковой не бывает). Фото уже утром:

7. По пути у нас ломается вездеход (что меня не удивляет) и мы останавливаемся на ремонт. Сломался элемент подвески, поэтому нас на крыше подкидывало так, что мы себе чуть не отбили почки.

8. Пока чинили вездеход я пробежался вокруг с фотоаппаратом.
Какая-то речушка:

9. Холодные горы:

10. Найдите на этой фотографии вездеход:

11. Починились достаточно быстро и уже через пол-дня мы были у точки высадки. Часть команды побежала вперёд, чтобы найти место для лагеря.
Вездеход форсирует реку:

12. Обратите внимание, как сидят пассажиры:

13. Расположившись лагерем и отправив вездеход обратно, мы начали собирать наши катамараны.
Сначала собрали алюминиевые рамы:

14. Потом раму положили на надутые баллоны и привязали верёвками за специальные «ушки». В самый последний момент закрепили транец для мотора. Транец, кстати, сделали сами:

15. Решили в этот день не стартовать, а прогуляться по окрестностям. На фото ниже — река Тань-Ю ниже по течению.

16. Видите справа на фото сизый дымок? Это наш лагерь. Пока мы гуляли и кидали камушки с горы, заядлые рыбаки из нашей команды наловили рыбы на ужин.

17. Утром следующего дня мы погрузили вещи на катамараны и тронулись в путь:

18. Но проплыли мы всего один километр и остановились напротив того места, откуда я день назад делал фотографии. Мы надеялись, что под скалой будет хорошая рыбалка, а так же хотели задержаться в горной части реки подольше, т.к. очень уж хотелось поесть свежего хариуса.

19. Рыбалка и вправду была не плоха в этот вечер:

20. С утра мы решили сходить вверх по течению и взобраться на какую-нибудь гору. В лагере осталось двое человек, а остальные пошли за красивыми видами. Лиственничный лес с моховой подстилкой и кустами можжевельника — типичный предгорный пейзаж на Приполярном Урале:

21. Долго искали брод через реку. В итоге решили вернуться в район выброски, только с другой стороны. Это место называется «Пятиречье».
Хотя Танью образуется 2-мя реками (Хойла и Бурхойла), здесь, на этом небольшом предгорном плато можно увидеть пять рек, т.к. в Бурхойлу на отрезке 2 км впадают ещё две маленькие речушки: Левая Пайера и Правая Пайера.
Кстати, на противоположном берегу день назад мы стояли лагерем.

22. Карта. Красным крестиком отмечена точка, откуда была сделана фотография выше (фотоаппарат смотрит «против течения»)

23. Перейдя вброд 3 реки, мы поднялись вверх по течению Правой Пайеры и взобрались на ближайшую к нам холмик гору (411 м.)

24. Идти дальше в сапогах нам было лень тяжело, поэтому мы решили вернуться обратно. Ниже на фото — разрушенная геологическая вышка:

25. На обратном пути встретили одно из самых красивых северных растений: пушицу

26. Так же повстречались несколько миниатюрных озёр:

27. Когда вернулись в лагерь, нас ждала уха, копчёный и малосольный хариус..

Пермский форум — Teron.online

Поход за Хариусом на Пятиречье

Виталий-Нытва 13.05.2015 — 21:47

Пятиречье – это сердце Полярного Урала, красивейшее место, где сливаются вместе реки Правая и Левая Пайера, Бурхойла, Хойла и Лагорта-Ю. Сливаясь, они образуют реку Танью, которая впадает в озеро Ворчато. Из озера выходит река Ворчатовис, далее по ней Вы попадёте в р.Войкар Приобского бассейна. Основная цель путешествия. Рыбалка, рыбалка и ещё раз рыбалка. Хариус, Окунь и Щука.

Настоятельно прошу не мусолить тему о рыбозаготовках, и о том, что мы слишком много рыбачили и тд.
За хорошей рыбалкой туда и ехали, только за ней.

Прикрепленные изображения

Следопыт 13.05.2015 — 23:12

Князев Александр 13.05.2015 — 23:54

Виталий-Нытва (13.05.2015 — 21:47) писал:

GREMLEEN 14.05.2015 — 12:40

Aleks1 14.05.2015 — 20:33

GREMLEEN (14.05.2015 — 12:40) писал:

Виталий-Нытва 14.05.2015 — 22:14

Следопыт 15.05.2015 — 00:55

Виталий-Нытва (14.05.2015 — 22:14) писал:

GREMLEEN 15.05.2015 — 10:33

Aleks1 (14.05.2015 — 20:33) писал:

GREMLEEN (14.05.2015 — 12:40) писал:

Т-нь занесён в Красную книгу России. Вылов на Полярном и Приполярном Урале запрещён. Также запрещён в большенстве регионов Сибири. А в остальном производится лицензионная ловля.

Виталий-Нытва (14.05.2015 — 22:14) писал:

Виталий-Нытва 15.05.2015 — 20:09

Следопыт (15.05.2015 — 00:55) писал:

Виталий-Нытва (14.05.2015 — 22:14) писал:

Князев Александр 16.05.2015 — 11:08

Виталий-Нытва (14.05.2015 — 22:14) писал:

Виталий-Нытва 16.05.2015 — 12:05

Князев Александр (16.05.2015 — 11:08) писал:

Виталий-Нытва (14.05.2015 — 22:14) писал:

Князев Александр 16.05.2015 — 13:53

Виталий-Нытва (16.05.2015 — 12:05) писал:

Виталий-Нытва 16.05.2015 — 16:27

Князев Александр (16.05.2015 — 13:53) писал:

Сплав по реке Тань-Ю. Часть1 — Заброска и «Пятиречье»

Этот маршрут, наверное, самый популярный среди многочисленных туристических маршрутов по Приполярному Уралу.

Учтя опыт экспедиции 2008 года мы более тщательно начали готовиться к новому сплаву.

Примерно за пол-года мы заказали 2 новеньких катамарана с алюминиевыми рамами, баллонами 5*0,5 м и грузоподъёмностью 750 кг, а так же мотор Suzuki 2,5 л.с.
Модернизации подверглось так же другая наша экипировка.

Поход выдался гладким, практически без накладок и, если бы не местами куча комарья и гнуса, мы чувствовали себя, будто отправились по путёвке «Всё включено».

1. Отправляемся уже с привычного Ярославского вокзала. До свидания, асфальт и бетон!

2. Наша остановка — посёлок Харп. По пути удаётся сделать несколько интересных кадров из окна поезда.
Как мне объяснили, это заграждения от снега, чтобы зимой не заметало пути:

3. Поезд петляет между гор:

4. Потом выходит на равнину:

5. В Харпе нас встречает автобус (Пазик), который доставляет участников экспедиции и их багаж к вездеходу, ждущему на окраине города. Мы грузим вещи, грузимся сами и отправляемся в путь:

6. Едем всю ночь с несколькими остановками (хотя на этих широтах ночи как таковой не бывает и были только сумерки). Фото уже утром:

7. По пути у нас ломается вездеход (что меня не удивляет) и мы останавливаемся на ремонт. Сломался элемент подвески, поэтому нас на крыше подкидывало так, что мы себе чуть не отбили почки.

8. Пока чинили вездеход я пробежался вокруг с фотоаппаратом.
Какая-то речушка:

9. Холодные горы:

10. Найдите на этой фотографии вездеход:

11. Починились достаточно быстро и уже через пол-дня мы были у точки высадки. Часть команды побежала вперёд, чтобы найти место для лагеря.
Вездеход форсирует реку:

12. Обратите внимание, как сидят пассажиры:

13. Расположившись лагерем и отправив вездеход обратно, мы начали собирать наши катамараны.
Сначала собрали алюминиевые рамы:

14. Потом раму положили на надутые баллоны и привязали верёвками за специальные «ушки». В самый последний момент закрепили транец для мотора. Транец, кстати, сделали сами:

15. Решили в этот день не стартовать, а прогуляться по окрестностям. На фото ниже — река Тань-Ю вниз по течению.

16. Видите справа на фото сизый дымок? Это наш лагерь. Пока мы гуляли и кидали камушки с горы, заядлые рыбаки из нашей команды наловили рыбы на ужин.

17. Утром следующего дня мы погрузили вещи на катамараны и тронулись в путь:

18. Но проплыли мы всего один километр и остановились напротив того места, откуда я день назад делал фотографии. Мы надеялись, что под скалой будет хорошая рыбалка, а так же хотели задержаться в горной части реки подольше, т.к. очень уж хотелось поесть свежего хариуса.

19. Рыбалка и вправду была не плоха в этот вечер. (часть нашего улова):

20. С утра мы решили сходить вверх по течению и взобраться на какую-нибудь гору. В лагере осталось двое человек, а остальные пошли за красивыми видами. Лиственничный лес с моховой подстилкой и кустами можжевельника — типичный предгорный пейзаж на Приполярном Урале:

21. Долго искали брод через реку. В итоге решили вернуться в район выброски, только с другой стороны. Это место называется «Пятиречье».
Хотя Танью образуется 2-мя реками (Хойла и Бурхойла), здесь, на этом небольшом предгорном плато можно увидеть пять рек, т.к. в Бурхойлу на отрезке 2 км впадают ещё две маленькие речушки: Левая Пайера и Правая Пайера.
Кстати, на противоположном берегу день назад мы стояли лагерем.

22. Карта. Красным крестиком отмечена точка, откуда была сделана фотография выше (фотоаппарат смотрит «против течения»)

23. Перейдя вброд 3 реки, мы поднялись вверх по течению Правой Пайеры и взобрались на ближайшую к нам холмик гору (411 м.)

24. Идти дальше в сапогах нам было лень тяжело, поэтому мы решили вернуться обратно. Ниже на фото — разрушенная геологическая вышка:

25. На обратном пути встретили одно из самых красивых северных растений: пушицу

26. Так же повстречались несколько миниатюрных озёр:

27. Когда вернулись в лагерь, нас ждала уха, копчёный и малосольный хариус.

Мир Подводной охоты

«Пятиречье — Полярный Урал»

  • Нравится
  • Не нравится

Vodyanoy 2002 11 Feb 2011

Ты, Дим, кады переговоры с Ездовыми закончишь — остальные телефоны в корзину не бросай — глядишь, пригодятся еще!
Меня в частности интересует заброска с Харпа.
==================

Привет! Нас всё ещё трое. ))). хотя вижу AlexProx нервы уже себе расшатал,читая эту тему))) осталось дожать чуток его и четвёртый в экипаже как говорится — Вэлкам. Лёш, давай определяйся — не терзай себя)))
Вадим. На счёт телефонов — не вопрос! По заброске из Харпа очень много ребят работают на своих машинах, у меня все телефоны записаны и я могу скинуть тебе их когда пожелаешь. вся инфа накапливается уже почти месяц. что то из инета, что то с языка тех, кто уже прошёл не раз теми маршрутами. вся информация сохранена и будет предоставлена по первому требованию.
Ну вот собсно время и пришло уже конкретно поговорить о нашем предстоящей поездке. Как и обещал, после кропотливого изучения предстоящего маршрута, собралась какая то информация, исходя из которой, можно уже о чём то мечтать и что то плани. блиннн, не люблю это слово «планировать» «запланировать» «план» — жисть не раз уже пускала под откос всё что так усердно планировалось(( Давай просто Прикинем что к чему почём и за сколько. и чего нам для этого может быть понадобилось БЫ
Вездеходы в Июле-Августе на вес золота, поэтому созвониться и договориться даже на Июль, посоветовали уже сейчас. иначе можно просто не успеть урвать свой «кусок». Народу ездить стало в те края-тьма тьмущая и многие берут машины не на разовый заброс, а в полное сопровождение своей группы на всём участке сплава или рыбалки. короче Забей Вездеход Зимой, а то не достанется. типа «В большой семье иплом не щщёлкай» (Народная Астраханская Поговорка) — Вовка Топаз научил)))
Два дня пытался прозвонить нужного человека в Харпе, но безрезультатно. то ли связь кирдык, то ли. там всё что угодно может случится со связью, ни один домашний «Харповский» телефон не работал.
Вчера пошёл другим путём — начал обзванивать мобильники вездеходчиков и наконец таки удалось найти несколько вариантов заброски. Остановимся пока на одном. По информации, у человека два вездехода на 11 и на 7-8 мест. Он специально готовил их для работы по заброске тургрупп, машины вроде надёжные и вмеру комфортабельные. собсно и просит он за работу — 70тыр. Но, за то надёжная машина и в пути от Харпа до Пятиречья макс. 10часов.
Есть варианты и дешевле, но хочу сказать — цена на вездеходную заброску, падает пропорционально надёжности и ушатанности машины. По разговору с одним из «счастливчиков», заплатив всего 40 тыр. какому то самоделкину, на видавшем виды ведре с болтами на гусеницах, их группа в полной мере насладилась остановками по техническим причинам, помогая крутить гайки и ставить траки на место, получила нехилый курс ремонта этого чуда в полевых условиях и в конечном итоге, вместо обещанных 10-12 часов утюжила Уральское взгорье почти сутки.
Вобщем договорились с водителем и я забронировал его ГАЗ71 на 20 Июля. Говорит, что люди уже начинают звонить и заказывать машины, так что поторопились мы не зря и можем уже этот пункт подготовки считать выполненым.
А теперь собсно сама программа.
У нас две, с небольшим, недели. Поездку расчитываем так, что бы 4-5го Августа уже вернуться в родные стены — у кого дела, у кого у супруги День Варенья. итд., да и суровый полярный климат может в Августе показать весь свой мокрый холодный норов.
Вездеход в Харпе будет нас ждать 20го Июля. что бы попасть в Харп к 20му числу, нам нужно будет из Москвы стартовать 18го. всего получается 17 дней, из них 6 — дорога по трое суток туда и обратно. остальные 11 чисто сплав охота рыбалка отдых. что бы прибыть обратно в Москву к 4му Августа, нам нужно из Лабытнанги стартовать 2го.
Здесь я сделаю поправочку — количество дней поездки и точные даты старта и финиша, пока будем считать «плавающими». Может и с вездеходчиком удасться договорится на несколько дней туда-сюда, может и сам сплавной маршрут, если будет нужда, пройдём быстрее — кто его знает. за полгода всё ещё обтешется и изменится. но основной план. тьфу ты. Прикид! пока будет такой. а теперь к конкретике:
Заказываем заранее билеты на поезд Москва — Лабытнанги на 18ое Июля. Если не найдётся друзей с микроавтобусом или грузовичком, заказываем так же на этот день грузовое такси, для транспортировки к вокзалу всего необходимого и достаточно тяжёлого, что бы тащить всё это в метро на себе. Цена на заказ такого такси (1000 — 1500 рэ.), думаю, никого не испугает — такса по городу приемлемая, тем более деньги платиться будут «всклад». В назначенное время машина с грузом подойдёт к вокзалу, останется только перетаскать весь шмурдяк на перрон.
Цены на ЖД доставку смотрим здесь.
http://transport.mar. T. 96&ttypes=2
376Я Москва — Лабытнанги*
вылет 12:30
Ярославский Вокзал
посадка 22:24
Харп Северное Сияние 2 суток 7 ч от 2180 руб

022Я «Полярная стрела» скорый Москва — Лабытнанги
вылет 19:50
Ярославский Вокзал
посадка 18:04
Харп Северное Сияние 44 ч 14 мин от 3430 руб*

Старт из Москвы с Ярославского Вокзала 18го Июля в 12:30, в дороге 2 суток 7часов, едем до станции пос. Харп Северное Сияние — прибытие 20го Июля в 22:30. переводим время на местное +2часа вперёд.
Здесь нас ждёт вездеход, грузимся и в течении 10-12ти часов наслаждаемся пейзажами. На случай форсмажора с транспортом, есть ещё несколько местных телефонов вездеходчиков и телефон одной милой женщины — человека Легенды!
Говорят, что она может найти для Вас вездеход, даже если их вообще не осталось, найдёт и отправиткуда нужно. вобщем в беде не оставит.
21го Июля, утром — прибываем к месту Пятиречье

Пятиречье — место слияния четырёх рек (Хойла, Бурхойла, Левая Пайёра и Пайтовис). Здесь начинается пятая река — Танью, по которой надо двигаться дальше. Хорошая стоянка и удобное место для стапеля на левом берегу в лесу на скале после мелкой шиверы за слиянием Бурхойлы и второй реки. Под скалой ловится хариус.

Ставим лагерь, отдыхаем, собираем катамаран. несколько мест для ПО, рыбалка. здесь же Красавица — гора Пай Ер — стоим пару дней, пробуем охотиться на харьков и отправляемся в сплав по реке Танью

Протяжённость реки — около 60 км. Ширина — от 40 до 60 м. В верховьях вода прозрачная, голубого цвета, порогов нет, течение быстрое, берега живописные, поросшие лесом, много скальных выходов, мелей, шивер, проток, поворотов и островов. Через пять километров от Пятиречья справа впадает ручей Лагорта-Ю — одно из самых красивых мест на маршруте. Здесь ловится таймень и гнездятся орланы-белохвосты. Этот участок является изюминкой реки.

В процессе сплава, будем стараться искать интересные места для подводной охоты, по возможности делать днёвки и охотиться, охотиться,охотиться.
Места для ночёвок так же, будут определяться либо по месту и по ситуации, либо исходя из ЖПС координат найденных в интернете в отчётах на различных «водных» сайтах.
Место впадения речки Лагорта-Ю. здесь постараемся постоять пару дней — место интересное и перспективное в плане ПО.
По совету бывалых сплавщиков-рыбаков, не стоит сразу далеко уходить от верховья реки — это самые перспективные места.
Будем по возможности больше делать стоянок именно на протяжении реки до озера Ворчаты. оххххх. Щукесы местные мне всё снятся. )))
В плане подводной охоты в Танью, думаю не стоит много спорить как и каким способом настрелять больше хариусов, всё будет определяться по месту, действовать будем по ситуации.
Танью впадает в озеро Ворчаты и заканчивает на этом свой путь. В озере, на спининг ловятся щуки вООООООт такие. и это мы ещё не знаем что там делается под водой, какие монстры нас ждут там в ночную охоту.
Длина Ворчаты, около 11км., проходить его будем скорее всего ночью, обязательно сделаем остановку для подводной охоты. или даже две!
На выходе из озера есть избушка егеря, возможно удасться напроситься в баньку))) дальше, по вытекающей из озера, реке Ворчатывис.

В переводе с ненецкого — «река, вытекающая из чистого озера». Протяженность — около 12 км, ширина — 60 м, глубина — до 3 м. Вода прозрачная, цвет — коричневый. Скорость течения — около 3 км/час. Много мелей, шивер. Порогов нет. Берега живописные, поросшие хвойным и лиственничным лесом. Ловится окунь и щука. Перед впадением в реку Войкар на правом берегу — несколько деревянных вагончиков. Река проходится за пол дня.

входим в реку Войкар

Река Войкар.
Довольно быстрая (в первой половине) река, шириной около ста метров. Течёт на юго-восток. Протяжённость участка от впадения Варчатовиса до деревни Вершина — около 60 км. Встречаются моторные лодки. При приближении к деревне (магазина нет), течение значительно замедляется, появляются плёсы, русло разбивается на «рукава», при ветренной погоде поднимается волна.

Деревня Вершина Войкар и есть наша конечная точка сплава, здесь мы фрахтуем катер, грузимся и через озеро Сор, выходим в Обь вверх по течению, до пос. Мужи Речной Вокзал — пересадка на «Метеор»
На случай пролёта с фрахтовкой катера в Вершине Войкар, придётся проходить озеро Войкарский Сор, протяжённостью в 25км., на вёслах или на подвесном моторе до поселка Усть-Войкары и здесь договариваться о заброске катером до пос. Мужи. Этот момент ещё предстоит проработать тщательнее.
На «Метеоре» около 4х часов по Горной Оби до Лабытнанги, посадка на поезд Лабытнанги-Москва.
Судя по времени прибытия «Метеора» в Лабытнанги и времени отправки состава Лабытнанги-Москва, придётся зависнуть на ночь, тоисть переночить ночь на вокзале. хотя за чисто символическую плату, есть версия ночёвки в своём же поезде, прибывающем из Москвы в 00:30 и после выгрузки пассажиров, договорившись с проводником, занять любые места до отправки утром по расписанию пересев в свой вагон согласно купленным билетам.
http://transport.mar. T. 37&ttypes=2
021Н «Полярная стрела» скорый Лабытнанги — Москва
вылет 10:25
Лабытнанги
посадка 04:55
Ярославский Вокзал 44 ч 30 мин от 3430 руб*

953Р Лабытнанги — Москва*
вылет 11:05
Лабытнанги
посадка 15:43
Ярославский Вокзал 2 суток 6 ч от 2360 руб*
Вот вроде бы и всё. По прибытию домой, не забываем перевести часы на московское время — на два часа обратно.

Теперь Финансовая сторона поездки:
Если всё же соберётся 6-7 человек экипажа и поездке суждено будет состояться. считаем на человека. буду округлять.
Билеты на поезд туда-обратно — 8тыр.
Вездеходная заброска — 10тыр.
Питание, основное рыба и подножный корм (грибы ягоды. ) по сути, закупить нужно будет минимум — водка на экипаж + бензин для подвесного движка. ну пусть будет — 5тыр.
Катер до Речного Вокзала + Метеор + переночка в Лабытнангах — 2тыр.
ИТОГО — на одного человека около 25тыр. + примерно 5тыр на непредвиденные расходы.
Хотя, скорее всего всё обойдётся куда дешевле. но как говорится — Запас . ниипёт)))

Ещё что.
Танью от Пятиречья до озера Ворчаты — 60км.
Само озеро Ворчаты — 11км.
Река Ворчатывис — 12км
Река Войкар до пос. Вершина Войкар — 60км.
От Вершины Войкар через озеро Войкарский Сор до Усть-Войкары — 25км.
ИТОГО — Длина всего сплавного участка, если брать всё же до Усть-Войкары — порядка 180км

Нужно обязательно решить вопрос со связью — спутник. хоть какой с минимальным тарифом — на один — два звонка (Не дай Бог!)
Если команда собирается полностью — 8 чел. — ещё один катамаран 4ка.
По каркасу для ката Убедили — маяться не станем, возьмем родной — он прочнее и легче.
Палатки — лучше тройки, их быстро ставить и собирать
Мотогенератор — пусть самый маленький хиленький, телефоны фотики камеры зарядить было бы здорово.
по одежде — ХБшки, Ветровки, Забродники, в Вейдерсах спаритесь, крассовки, берцы, термобельё или флотские тельники.
Да много чего ещё по мелочи. всего сейчас не упомнишь, постепенно будем добывать.

Вот надыбал в интернете красочный отчёт о сплаве по ТаньЮ — Всё как по нашим нотам, хотя я его только вчера нашёл. Даже по числам всё сходится! единственное. мы скорее всего на Па- Ер не полезем — время не будет. в отчёте есть координаты мест стоянок — ночёвок.
вобщем интересно — если есть желание прочтите
http://ezhovsky.naro. al2008/Ural.htm

Вроде всё. если чего забыл, прошу добавить или поправить.

Источники:

http://petr-shitov.livejournal.com/2433.html
http://teron.online/index.php?showtopic=2314248
http://russkij-sever.livejournal.com/1814382.html
http://podvoh.ru/ipb/index.php?showtopic=9998

Читать еще:  Река икорец рыбалка
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector