0 просмотров
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рыбалка на реке зун мурино

Пятничная! Самый ваш безбашенный поступок в жизни

Опции темы
Поиск по теме

Сообщение Tikka » 21 июл 2014, 11:29

После пляжно-загорательного отдыха душа требовала рыбалки. Серега вапще сказал что пляжный отдых его уже задрал и вообще пора бы отдохнуть от оруще-бухающих и съездить туда где рыбы больше чем быдла вокруг.
Постепенно подошла пятница, надо было выбирать куда мы едем. Пока выбирали — пятница закончилась. Соответственно сами собой отпали варианты насчет Лены, Снежной. Китой для меня река-загадка, понятия не имею как там рыбачить, Тойсик не привлекал.
Остались варианты — Тункинская долина, слияние рек Быстрая и Иркут, слияние Зун-Мурино и Иркут, слияние Маргасана и Зун Мурино или же наконец то съездить в Курму, половить щуку, познакомиться с Маяковцами. Заодно посмотреть как ловят рыбу настоящие мастера, а не лохи типа нас, с кривыми руками.
Сбор вещей, снастей. предвкушение рыбалки..
В общем Курма тоже отпала. Посовещавшись, мы пришли к выводу, что сотня настоящих мастеров на Курме сделает то, что не удавалось браконьерам — выкосят к чертям всю щуку на три года вперед и уж кому-кому, а нам там точно будет делать не чего.
Осталась Тунка
Утро субботы. выезд.

Сообщение Tikka » 21 июл 2014, 11:48

Итак, утром по быстрому втарились в Шелехово, там же и заправились и рванули на выезд.
За разговорами и шутками пролетели серпантин, Култук. Выскочили в Тунку. Изначально решили заскочить на Иркут, глянуть что с водой после прошедших ливней.
Ваня Мерко нам по весне показывал как и откуда можно заехать, там дорога шла через ворота. В этот раз ворота оказались закрыты. Изначально хотели ворота открыть, но потом решили что всетки частная территория, во вторых выстрел солью в *опу еще никто не отменял и ну его нафиг такие эксперименты. Нашли объезд.
Иркут представлял крайне удручающее зрелище для рыболова — по консистенции примерно как кофе. Мы даже спининги доставать не стали. Развернулись и уехали на слияние Иркута и Зун-Мурино, в надежде что Зун-Мурино почище.
Пару раз свернули не туда, но таки выехали на слияние.
Картинка была как в кино — абсолютно грязный Иркут и чистейшая Зун-Мурино. С четкой границей, как будто кто то линию провел.

Сообщение Tikka » 21 июл 2014, 12:08

Повосхищавшись пейзажами, поохав и поахав от красоты такой, мы чет засомневались в перспективности рыбалки в столь фееричных условиях.
Глянув на часы, решили что у нас достаточно времени, чтобы заскочить на слияние Зун-Мурино и Маргасана, оценить обстановку и если что — вернуться обратно.
На слиянии З и М никто из нас не был, наши топографические познания ограничивались Серегиным прочтением какого то где то отчета, где было смутно описано где это вапще есть.
Как мы ПОТОМ выяснили — слияние это где то сразу у моста, но в отчете прочитанном Серегой, фигурировала какая то то ли турбаза, то ли лагерь пионерский. И мы поехали его искать.
Вырулили вдоль берега и поехали, время от времени причаливая к берегу в поисках Маргасана и заценивая происходящее движение на реке. Проехали несколько оченна перспективных плесов и перекатов, но Маргасана все не было, поэтому наш пароход шел дальше.
В итоге мы уперлись в пионерский лагерь времен СССР, с полосой препятствий, сценой и прочими ништяками прошлого века.
Точка G была найдена, только удовольствия не принесла — какого то черта в обозримом пространстве слияние с Маргасаном не наблюдалось чуть менее чем полностью.
Почесав репы, вспомнили что видели конкретный такой подъем в гору и решили ехать дальше, хрен с ней с рыбалкой, Маргасан то найти надо.
После преодоления нескольких бродов, мотыляния по лесу, выехали на опушку.
Я от представшего пейзажа чуть с обрыва не упал от чувств.

Сообщение Tikka » 21 июл 2014, 12:25

Спустится в том месте к реке можно было только кубарем, только один раз и только в один конец.
Судя по пейзажу это явно был не Маргасан, а раздвоение Зун Мурино. Посовещавшись мы пришли к выводу что где то блин все таки же должен быть спуск к воде!!
Тут Серега увидел на повороте мужика и мы поехали дальше. Примерно вычислив где там тусовался дядька, причалили к берегу еще раз.
Это все так же была гора, но наверху стоял забор, стол и шла тропа вниз. Расчехлив спининги мы бодро рванули вниз. Поиск Маргасана никто не отменял, но Серега сказал что если мы не прокидаем этот плес, он себе этого никогда не простит.
Спуск там конкретный и в дождь или с похмелья этот спуск будет только в одну сторону. Вниз то мы рванули бодро, поднимались потом вяло и грустно.
В общем внизу пейзаж следующего содержания — берег весь в деревьях, сразу с берега обрыв метра полтора и прямо у берега ямища. Не знаю какой она глубины, но свалиться туда не желаю ни кому. Серега принялся кидать спининг на метровом пятачке, я его сразу предупредил что если он свалится, я за ним не поплыву.
Я отошел по тропе назад, к ручью и закурил.
После нескольких забросов стало ясно что провести там блесну нет никакой возможности и мы обреченно потащились к машине, искать дальше Маргасан.

Читать еще:  Калиновский пруд орловская область

Сообщение Tikka » 21 июл 2014, 12:36

Кароч я не знаю сколько мы после этого проехали в тайге по убитой горем и жизнью дороге. На Маргасан мы уже забили, нас тащили вперед несколько факторов — во первых развернуться было не где, во вторых было интересно куда приведет дорога, в третьих — после стольких километров было откровенно не охота ехать обратно еще столько же. Поскольку шла уже вторая половина дня, мы уже наездились на месяц вперед, хотелось уже хоть где нить встать и наконец то поесть.
Долго ли коротко, дорога вывела к сенокосу. Судя по всем признакам — где то тут должна была быть река.

Сообщение Tikka » 21 июл 2014, 13:04

В общем вполне ожидаемо мы выехали к реке.
У меня вапще появились сомнения в целесообразности ночевки в этом месте. Как то слишком далеко от цивилизации, слишком глухо. Несколько не по себе. Я пока ехали все на дорогу поглядывал, в поисках медвежьих следов.
Серега разглядел в лесу забор. Ну как забор. плетень такой. который местами сменялся просто завалами из берез. Вдоль этого забора мы выехали к избушке. Вот знаете, я не помню какой я ужастик смотрел, там где дом в лесу стоит и потом всех убили — ощущения были один в один. К сожалению дом я не сфотал, но панорама японский Бог. Плетень, рядом зловещего вида дом, стоит ржавый трактор, в загоне блеют козы, рядом собака грызет козьи кости. И ни кого.
Мы вышли, поглядели. ни души. Трактор блин стоит таким образом, что для того чтобы проехать, надо убрать собачью миску с костями. Пару раз наложив кирпичей в штаны, мы таки это сделали и выехали на берег.
Балин. я такие места только на фото видел.. Гора, мощнейший перекат, за ним плес, у горы ямища. Рай для рыбака да и только.

Я сразу влюбился в это место. Мы постояли, покурили. оставаться было очково, хрен его знает кто там хозяин этого домика. Завалит еще и скормит собаке. Попробуй потом найди в этой глуши.
Решили ехать искать другие спуски к воде. Прокатившись по берегу нашли всего два еще, и они были заняты. Стояли машины. У крайнего подъезда поговорил с мужиком, тот сказал что больше подъездов к воде нет.
Накрутившись уже до одури, решили ехать к домику и вставать там. На крайняк уж как нить договоримся. При подъезде к домику увидели хозяина, который таки пришел. У хозяина домика руки были по локоть в крови, шо слегка насторожило. Оказалось все проще — он чистил килограммовых хариусов. На вопрос встать у воды он ответил благосклонно и наконец то наше путешествие подошло к своему финалу — рыбалке.

Дальше читать не обязательно, поэтому остальное выкладывать не буду. Полное описание дороги и как куда проехать у тебя есть.

Войти

Река Зун-Мурино

Название реки вызывает множество версий и толкований. Это очень красивая река, протекающая между Хамар-Дабаном и Восточным Саяном.

(октябрь 2015)

Первая версия. «Сто рек» (в пер. с бурятского).

«Как произошло название речки Зун-Мурин

Когда буряты поселились в Тунке, они стали жить все больше по реки Иркуту. Скота у них было много. Начали буряты искать новые места, чтобы там можно было пасти коров и коней.
Вот отправился один бурят по имени Шанай, по реке Иркуту и дошел до устья одной реки, которая впадает в Иркут около Гужир. Он свернул и поехал по ней на маленькой лодке. В первый же день Шанай увидел, что в эту реку сливаются много рек и речушек. В некоторые из них он сворачивал, доезжал до истока и возвращался назад.
За один месяц Шанай насчитал, что в реку, по которой он плыл, впадает больше ста речек.
Потом, когда Шанай поднялся в верховье речки, он потерял счет и вернулся обратно.
Через много месяцев Шанай спустился к себе домой и там рассказал всем бурятам, что река, по которой он ехал, вбирает в себя сотни речек. Тогда буряты и сказали, что эту реку надо назвать Зун-Мурин. Так ее и прозвали по-бурятски Зун-Мурин, по-русски это значит «сто рек». «

Читать еще:  Пос. станция судженка

И еще одно предположение. «Основное влияние на бурятские племена оказали монголы(язык, культура и т.д.), которые, естественно, пришли с юга в Тункинскую долину и тропы проходили через Хамар-Дабан и по данной реке в том числе (по-другому там в разы тяжелее на лошади переходить хребет). Так вот, если идти по какой-то древней тропе, то как раз на то время приходилось сто раз пересекать воду (притоки и саму реку).»

Вторая версия. “Сто лошадей” (в пер. с бурятского морин -лошадь, зун — сто).

«Предание гласит, что в 1877 году произошло в этих местах сильное наводнение и в реке погибло много лошадей. В память об этом печальном событии река получила название Зун-Мурино, что означает “сто лошадей”.»

И еще предположение. «Есть легенда, что на переправе у хана утонула передовая сотня, или в этом месте хан поменял сто лошадей.»

Сотня коней утонула тут,
Сотня – слилась ручейков и речек…
С раннего детства во мне живут
Звуки негромкой бурятской речи

Хым би? Под небом бежит река
В небе над водами ястреб стынет…
С юности яростной мне близка
Громокипящая медь латыни

Homini homo – non lupus est
Прошлое рода стремясь изведать…
Здесь я впервые сказал: «Аз есмь»
Эти слова повторив – за дедом

Что б ни случалось — слова, легки,
Были со мною. Живу, надеясь.
. Только на русском — пишу стихи
А по другому я — не умею

Сто ли коней…вечер. Хорошо…
Яростно веруешь, люто ждешь, и
Homo, quo vadis? Ханэ ябшоо?
Камо грядёши?
(Евгений Плотников)

Третья версия. «Восточная река» (в пер. с бурятского Мурэн — река, Зун — восток).
Это правый (восточный) приток Иркута.

Итак,
Зун — сто
Зуун — лето (зуун — название лета некот. племён бурят, у тункинских — нажар)
Мурэн — река
Морин — лошадь
Мурин, Мурино — русс. интерпритация бурят. MУРЭН
1. Зун-Мурэн — сто рек и речек составляют одну реку
2. Зун-Мурэн — сотая река впадающая в р.Иркут
3. Зун-Мурэн — восточная река Тункинской долины
4. Зун-Морин — сто лошадей

Рыбалка на реке зун мурино

«Охотничий и рыболовный тур на Койморских озерах».

Нитка маршрута: п. Аршан – урочище Бадары – река Тунка – Койморские озера – п. Аршан.

Протяженность: 89 км.

Продолжительность: 3 дня.

Качество маршрута: хорошее, представляет собой наезженную грунтовую дорогу. Остановочные пункты.

Достопримечательности на точках маршрута: экодеревня «Улбугай», Койморская озерная система.

Период функционирования маршрута: с мая по ноябрь.

Краткая характеристика маршрута.

Тур предназначен для заядлых охотников и тех кто любит спокойную рыбалку. Койморская система озер – наиболее подходит для этого. Озера богаты рыбой, водоплавающей птицей. В озерах Ширшонка и Бутаковское залегают лечебные грязи. Есть минеральные воды.

Оптимальное количество человек в группе – 10. Перед началом маршрута, квалифицированные гиды-экскурсоводы проводят краткий инструктаж по технике безопасности, ознакомление с правилами поведения на маршруте.

Маршрут начинается в п. Аршан, следует через село Тунка. Далее – урочище Бадары. Размещение тургруппы в зимовье НП «Тункинский». В последующие дни охота и рыбалка происходит в районе Койморских озер. Возможен сбор дикоросов: брусники, черники, голубицы, кедрового ореха.

Название: Маршрут «На озеро Гузен».

Местонахождение: Национальный парк «Тункинский», Тункинский район, Республика Бурятия. Нуркутульская озерная система, Туранский инспекторский участок.

Нитка маршрута: с. Кырен – культовое место «Тамхи – Баряаша» — Туранский ключик – с.Мойготы – оз.Гузен – с.Кырен.

Протяженность: 133 км.

Продолжительность: 3 дня.

Достопримечательности на точках маршрута: Культовое место «Тамхи – Баряаша», минеральный источник «Туранский ключик», Нуркутульская озерная система.

Период функционирования маршрута: круглогодично, кроме пожароопасного периода (с мая по июль), и кроме неблагоприятных погодных условий (дождь, снег).

Краткая характеристика маршрута.

Нуркутульская озерная система состоит из более 30 озер, находящихся на водоразделе рек Иркут, Ехэ-Угун. Озера карстовые ледникового происхождения. Самым крупным озером является Гузен. Ихтиофауна представлена одним видом – окунь. Тур предназначен для тех, кто любит спокойную рыбалку. Озеро Гузен – наиболее подходит для этого. На озере произрастает кувшинка чисто-белая – редкий вид, занесена в Красную книгу Бурятии, Красную книгу Иркутской области. Гнездится большой баклан вид, занесенный в красную книгу Республики Бурятия.

Читать еще:  Зеленевский пруд

Протяженность маршрута 120 км.(на автобусе), 13 км. – на автомобиле высокой проходимости, в зимнее время, возможно, добраться на автобусе до озера. Продолжительность 3 дня. Оптимальное количество человек в группе – 10. Перед началом тура квалифицированные инструктора проводят краткий инструктаж по технике безопасности, ознакомление с правилами поведения на маршруте и во время отдыха.

1 день. Тур на Нуркутульские озера начинается с. Кырен. Здесь небольшой рассказ экскурсовода об истории образования национального парка, его целях и задачах. Затем тургруппа отправляется в путь. Во время поездки гид-экскурсовод рассказывает о достопримечательностях Тункинской долины. Небольшие остановки планируются в местности «Тамхи – Баряаша» для проведения ритуала подношения даров (монеты, сигареты, ленты) и на «Туранском ключике». По приезду туристы размещаются на кордоне».

2-3 день. Пешие и водные экскурсии по окрестностям озера. Рыбалка. В августе – сентябре возможен сбор грибов и ягод (брусники).

Войти

Река Зун-Мурино

(октябрь 2015)

Первая версия. «Сто рек» (в пер. с бурятского).

«Как произошло название речки Зун-Мурин

Вторая версия. “Сто лошадей” (в пер. с бурятского морин -лошадь, зун — сто).

Сотня коней утонула тут,
Сотня – слилась ручейков и речек…
С раннего детства во мне живут
Звуки негромкой бурятской речи

Хым би? Под небом бежит река
В небе над водами ястреб стынет…
С юности яростной мне близка
Громокипящая медь латыни

Homini homo – non lupus est
Прошлое рода стремясь изведать…
Здесь я впервые сказал: «Аз есмь»
Эти слова повторив – за дедом

Что б ни случалось — слова, легки,
Были со мною. Живу, надеясь.
. Только на русском — пишу стихи
А по другому я — не умею

Сто ли коней…вечер. Хорошо…
Яростно веруешь, люто ждешь, и
Homo, quo vadis? Ханэ ябшоо?
Камо грядёши?
(Евгений Плотников)

Это правый (восточный) приток Иркута.

Итак,
Зун — сто
Зуун — лето (зуун — название лета некот. племён бурят, у тункинских — нажар)
Мурэн — река

Источники:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.