14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Село ущерпье

Село Ущерпье

Дата обновления: 28.02.2020

Чтобы заказать выписку из ЕГРН (бывший ЕГРП) для объектов недвижимости села Ущерпье , выберите необходимый адрес в рубрикаторе или на кадастровой карте ниже.

  • Адрес Россия, Брянская область, район Клинцовский, село Ущерпье
  • Код ОКАТО 15230896001
  • Код ОКТМО 15630472
  • Почтовый индекс 243123
  • Улицы 16

Ущерпье село: кадастровая карта

На онлайн карте показаны границы земельных участков, прошедших межевание, по данным публичной кадастровой карты Росреестра на февраль 2020 :

Улицы в селе Ущерпье

Что такое ЕГРП? — это Единый Государственный Реестр Прав Собственности (c 2017 года заменен на ЕГРН).

Что такое ГКН? — это Государственный Кадастр Недвижимости (c 2017 года заменен на ЕГРН).

Что такое ЕГРН? — это Государственный Реестр Недвижимости (работает c 2017 года).

Выберите в списке номер квартиры или помещения, и получите официальный документ из реестра:

  • Выписка из ЕГРН
    Будут указаны общие характеристки объекта недвижимости — площадь, наименование, назначение и месторасположение, и кадастровую стоимость. Это позволит вам узнать, кто является владельцем, сколько долевых собственников у объекта недвижимости, а также вид, номер и дату государственной регистрации права собственности. И самое главное — данные об обременениях (кредит, ипотека, залог, арест), наложенных на имущество.
  • Справка о кадастровой стоимости
    Указываются сведения о кадастровом номере, а также кадастровая стоимость объекта недвижимости (можно запросить на конкретную дату в прошлом).
  • Выписка из ЕГРН о переходе прав собственности
    Расширенная справка из ЕГРН покажет историю всех бывших владельцев объекта недвижимого имущества.

Открытые данные ЕГРН — кадастровый номер, площадь, этажность, назначение и категорию объекта можно бесплатно посмотреть онлайн.

egrp365.ru не является уполномоченным органом регистрации прав
либо его структурным подразделением

Ущерпье

Шевцовы ( Кожемяко ), Гнутик ( Гнутавка )

Сообщений:
351
Регистрация:
2014
Рейтинг:
63

Точная дата основания села Ущерпье неизвестна. Разбирая церковь в селе в 1939-1940 годах, под фундаментом церкви люди нашли две пластины (одну цинковую, а другую бронзовую), на которых было написано, что «церковь построена в 1777 году в селе Рангово на реке Ущерпке».
Село с множеством других Суражских поселений принадлежало государственному деятелю России графу П.В. Завадовскому, владевшему здесь более тридцатью тысячами десятин земли, пожалованных ему Екатериной II «как известному просвещенцу и государственному деятелю».
После смерти П.В. Завадовского село Ущерпье перешло в наследство потомкам графа и стало принадлежать графине Листовской.
Это было довольно крупное имение. Помещики Листовские имели во владении 9891 десятину земельных угодий, леса, реки.
Кроме того, была суконная фабрика, в которой «при хороших чесальных и прядильных машинах работали на 20 станках. Имелась своя красильня и аппретура».
В селе Ущерпье изразцовый завод графини Завадовской считался в Черниговской губернии одним из лучших. Так же в селе Ущерпье изготавливалась медная посуда.
Село Ущерпье Суражского уезда Черниговской губернии было одним из центров гончарного дела. В XIX веке в окрестностях села добывалось до шести тысяч гончарной глины, что являлось для того времени большой цифрой.
Бывшее «волостное местечко» Суражского уезда село Ущерпье имело в старину около восьми тысяч жителей, церковь и две ярмарки.
Большие запасы отличных гончарных глин, удобное расположение сел, притягивавшие большие массы людей, способствовали легкому и быстрому росту гонарного производства.
Основным видом гончарной продукции были здесь кувшины с узким горлышком, масленки — сосуды для хранения жиров, масел, коптилки под масло и лучину, забавные детские игрушки.
Месторождение ущерпских глин было богатым, а сама глина отличалась высокими тянущими качествами — важным свойством материала при вытяжке гончарных изделий.
У Листовского было три сына и дочь Любовь. Выйдя замуж, она получила в наследство урочище, которое впоследствии стали называть Любни. С 1890 года и до революции в этом хуторе располагалась санаторная школа для детей с ослабленными легкими.
Одному сыну Листовский отделил Борозенщину (Марьин хутор). Там были построины прекрасные дома и домашняя церковь.
После революции и коллективизации там находилась ферма.
В 20 годы многие жители села выбыли на поселения. Вокруг Ущерпья основали поселки Борозенщина, Красная Криница, Красная Корьма, Свисток, Колпины.
До революции многие жители села Ущерпье после окончания сельхозработ уходили на заработки в Киевские монастыри и на сахарные заводы Киева и Риги, возвращались к началу весенних полевых работ.
На правом возвышенном берегу реки Ипуть в 65 верстах от Суража, с соседстве с Теремошкою и Рожнами. В числе мест, уступленных Москве договором 1503 года видим Ужепереть (Ущерпье), Теренечи (Теремошки) и Рожны. Здесь были поселения и до татар. В архиве церкви указы начинаются с 1724 г. В храме было евангелие, писаное 1691 г. Триодь постная 1742 г.
В местечке Ущерпье Суражского уезда на Черниговщине в конце XIX в. существовала одна из интереснейших крестьянских общин — община последователей учения Л. Н. Толстого, числом до 50 человек. Наблюдателю прежде всего бросалось в глаза отрицательное отношение крестьян-толстовцев к обрядности и к духовенству. Они не крестили детей, хоронили своих покойников без священника, работали и в будни и в праздники, оказывали друг другу (также не состоявшим в общине) помощь и т. д. Община возникла под влиянием Сергея Ивановича Листовского (р. 1875) — сын помещика местечка Ущерпье, Ивана Сергеевича Листовского. Неоднократно бывал у Толстого и состоял с ним в переписке. Проникнувшись миросозерцанием Толстого, передал доставшуюся ему от отца землю крестьянам. Умер в Керчи в 1922 г.

Читать еще:  Озера новгородской области рыбалка

Наш земляк Листовский Иван Степанович — сотрудник исторических журналов, предводитель дворянства Суражского уезда Черниговской губернии, жил на своем хуторе Кипень. В 1878 г. начались публиковаться его «Рассказы из недавней старины».

В них описаны события, начиная с 1770-го и заканчивая 1870-ыми годами. Здесь содержатся отдельные события и характеристики государственных деятелей и духовенства (большей частью по рассказам очевидцев). Павел I, его распоряжения, быт его эпохи. Эпизоды из жизни Александра I и Николая I. А. С. Пушкин и Н. М. Карамзин. П. А. Клейнмихель, с именем которого связана постройка Петро-Павловского храма в Клинцах. Описываются распри католического и православного духовенства. Бунт раскольников в Енисейской губернии (1843). Казанский университет в 50-е гг.

с. Ущерпье, Храм во имя Святителя Николая Мирликийского.
1767 – по переписи «школьная изба, два дворовые места, два огорода и сенокос на 100 возов».

Сообщений:
351
Регистрация:
2014
Рейтинг:
63

Ущерпье (устаревшее Ущербье и другие) — село Клинцовского района Брянской области, Рожновского сельского поселения, в 25 км к западу от Клинцов, в 14 км к западу от села Рожны, на правом берегу Ипути. Основано не позднее XVII века; по одной из версий, отождествляется с летописным селом Ужепереть, упоминается в 1503 году. Впервые упоминается в 1715 как владение Ивана Лавровича Борозны, оставившего село в наследство дочерям — Анне Рагузинской и Агафье Стахович. Позднее во владении генерального судьи Лысенка; в 1777 пожаловано Завадовскому и далее сохранял ось во владении его потомков. Храм Святого Николая упоминается с 1718 до 1930-х годов (деревянный, не сохранился). До 1781 входило в Новоместскую сотню Стародубского полка; с 1782 по 1921 в Суражском уезде (с 1861 — центр Ущерпской волости, местечко); в 1921-1929 в Клинцовском уезде (волостной центр). Традиционно было широко развито бортничество; с XIX века село было известно производством изразцов. В конце XIX века была открыта земская школа, больница, проводились ежегодные ярмарки. Телефонная сеть в суражском уезде начала свое существование с 1910 года (центральные станций размещались в 5 населенных пунктах: в городе Сураже, посаде Клинцах, селе Гордеевка, селе Поповой-Горе и местечке Ущерпье). В 1900 году основана библиотека. С 1919 по 2005 — центр Ущерпского сельсовета. Максимальное число жителей 3400 человек (1897).

Сообщений:
351
Регистрация:
2014
Рейтинг:
63

Древнерусские городища X-XIII века, А.В. Куза

Ущерпье, село Брянская область. На южной окраине села, в урочище Городок (правый берег реки Ипуть), городище. Площадка поселения, овально-вытянутая (72 на 24 метра) в плане была окружена валом, ныне сохранившимся лишь с северо-востока. Подъемный материал: обломки гончарной древнерусской (XI-ХIII века) керамики. Встречаются также материалы более позднего (XVII-ХVIII века) времени. Рядом расположено селище.

Сообщений:
351
Регистрация:
2014
Рейтинг:
63

Размер повинностей подданных генерального судьи Лисенка, 1750 год

… З маетностей на вакансе (свободных) после умертвия судии генералного Лисенка, состоящих в полку стародубском, сел: Мефедовки, Андрейкович, Ущерпья и Халеевич, как тех войты с посполитыми, сказками в канцелярии скарбовой показали: платили они завладельци, годового окладу, кой и после владелци, платеж взимано, а именно:
З села Мефедовки — сверх панщини, оклад у годового, с четвертини поля, по 1 рублю 20 копеек; итого — 49 рублей 20 копеек. За мотки — по 20 копеек; итого 8 рублей 20 копеек; за 41 гуску по 6 копеек; за 82 каплуна по 3 копейки; итого 4 рубля 92 копейки; жита и овса по 20 четвертей и 4 четверочка; конопель (зерна) по 10 четвертей 2 четверичка; пеньки (волокна) тертой по 4 2 пуда. Да з бобилей — денгами збиралось по 10 рублей.
З села Андрейкович — платили в год чиншу толко денгами по 100 рублей.
З села Ущерпья и деревни Халеевич — платили в год чиншу, з обоих сел, по 250 рублей. За медовую дань — по 25 рублей…
Напечатано в «Малороссийские посполитые крестьяне (1648-1783)», А. Лазаревский, 1866 год.

Сообщений:
351
Регистрация:
2014
Рейтинг:
63

Ведомость учиненная в Новгородско-Северском наместническом правлении 1797 года

Стародубский повет.
Село Ущерпье: разночинцев нет, купцов нет, мещан нет, казаков нет, казачковых подсоседков нет, крестьян казенных нет, крестьян владельческих 548, всего 548 человек.

Сообщений:
351
Регистрация:
2014
Рейтинг:
63

Списки населенных мест Российской Империи, составленные и издаваемые центральным статистическим комитетом министерства внутренних дел, 1866 год

Черниговская губерния. Суражский уезд. Ущерпье (Ущербье), село владельческое. На военно-транспортной дороге в посад Клинцы от села Поповой-Горы. При речке Ипути. Расстояние от уездного города 70 верст. Число дворов 340, число жителей мужского пола 966, число жителей женского пола 1077. Церковь православная 1. Завод кафельный 1.

Сообщений:
351
Регистрация:
2014
Рейтинг:
63

Описание старой Малороссии. А.М. Лазаревский, 1888 год

Новоместская сотня Стародубского полка.

Село Ущерпье при впадении речки Вепринки в Ипуть, входило в состав ратушных сел. С конца XVII века здесь стал скупать земли Лаврентий Бороздна, передавший эту «скуплю» сыну Ивану, за которым по грамоте 1715 года, утверждено в Ущерпье «два мужика». По смерти Ивана Бороздны ущерпская скупля перешла к его дочерям, Анне Рагузинской и Агафье Стахович. При Апостоле Ушерпье отдано было на ранг генеральных судей. В 1751 году ущерпский войт показал, что ранговому владельцу, генеральному судье Лысенку, крестьяне Ущерпья и Халеевич платили в год чинша с обоих сел по 250 рублей, да за медовую дань давали 12 рублей, а более с оных сел ничего не собиралось. К Ущерпью принадлежала громадная лесная площадь между речками Туросной и Вепринкой. Это лесное богатство скоро обратило на себя внимание местной старшины, которая и стала захватывать здесь земли целыми участками, чтобы садить на них свои слободки. Особенно много захватов сделано было из ущерпских земель по смерти Лысенка, когда Ущерпье некоторое время осталось без хозяина. В 1777 году Ущерпье пожаловано было Завадовскому, который, пользуясь своим значением, часть захваченных земель успел возвратить. По первой переписи Малороссии 1723 года – казаков нет; крестьян ратуши грунтовых 59 дворов, бобылей 9 хат и «скупленных» Борозднами и другими 18 дворов. В 1781 году по распоряжению графа Румянцова, перед открытием наместничеств, было сделано статистическое описание Малороссии, по которой числилось казаков нет; крестьян грунтовых Завадовского 151 двор, 164 хата и бездворных 9 хат. По описанию 1781 года, замечено: «леса строевого и дровяного вокруг села, великое пространство; земли пахатной и сенных покосов по реке Ипуте посредственно; земля здесь песковатая и к хлебопашеству малоспособная. Упражняются обыватели в хлебопашестве и в выработывании пеньки и имеют в своих дачах борные дерева, коих здесь более пяти тысяч; получаемый с них мед отдают до 80-ти пудов владельцу, а последний продает приезжающим с раскольничьих слобод обывателям».

Читать еще:  Забузан рыбалка

Сообщений:
351
Регистрация:
2014
Рейтинг:
63

Список населенных мест Черниговской губернии, имеющих не менее 10 жителей по данным 1892 года

Ущерпье, местечко Суражского уезда Ущерпской волости; число дворов 506, число жителей мужского пола 2950, женского пола 2814, всего 5764; стан 3, участок земского начальника 4, участок судебного следователя 1, участок полицейского урядника 2.

Сообщений:
351
Регистрация:
2014
Рейтинг:
63

Список школ духовного ведомства, состоящий к 1-му января 1899 года в Черниговской епархии.
Местечко Ущерпье. Школа основана в 1898 году. Число учащихся к 1 января 1899 года: мальчиков — 12, девочек — 7, всего — 19. Общая сумма местных средств изысканных школою в 1898 году – 12 рублей. Школьное здание принадлежит священнику, используется бесплатно. Законоучитель и учитель псаломщик Николай Петров Хандажинский, окончил городское училище, свидетельства на звание учителя не имеет, вознаграждения получил 12 рублей.
Черниговские Епархиальные Известия, № 4, 1900 года.

В примечании к § 2 вопросных листков, высланных при указе Св. Синода, от 14 сентября 1885 года за № 9, сказано: школами грамотности именовать домашние крестьянские школы, в коих лица обоего пола, под наблюдением священника, обучают чтению и письму, то школы, в коих преподается закон Божий, чтение церковной и гражданской печати, письмо и начальные арифметические сведения, должны именоваться церковно-приходскими школами, хотя в них священник совмещал в одном лице должности и законоучителя и учителя, и хотя бы в таких школах обучением занимались лица и не имеющие свидетельств на право учителя народных школ, но состоящие под наблюдением священника-законоучителя, его же и учителя.

История из жизни одного села

А у меня тоже есть история в тему. Мама моя родом из красивейшего села — Ущерпье, называется оно так потому, что расположено на «ущербной» территории — горы и провалы, называют их там «бугры и рвы», а образованы они краевой мореной Днепровского оледения. Это я такая просвещённая, потому что изучала динамическую геологию, а то бы и не знала, почему там почва почти из одного песка состоит, а эти бугры сложены из глины с большим количеством разнообразных камней, это их ледник откуда-то из Скандинавии притащил.

До войны в селе была церковь, расположенная на одном из таких бугров, над рекой, и видная издалека. В 1940 году её решили снести, священника арестовали и расстреляли, семью его выслали, а церковь взорвали. Икон в ней, всякой утвари, было очень много, село было богатое, церковь тоже. Люди в селе, конечно, были страшно взбудоражены и напуганы, жалко было и церковь, и себя, что остаются без небесного покровительства, и священника, что пострадал за веру. Ему предлагали отречься и прихожан призвать к безбожию, но он отказался. Церковь, некоторое время, стояла закрытая под охраной сельских активистов и милиции. А в какой-то день, летом, в село привезли большие бочки с кислотой, церковь открыли, стали снимать иконы и опускать их в кислоту, чтобы сошёл красочный слой, из которого предполагалось потом извлечь золото; оклады, золотые и серебряные, просто сдирали и в ящики складывали; всё, что там было, вся церковная утварь, тоже забиралось. Люди бросились к церкви, плач стоял такой, как по самым дорогим умершим. Но и тут нашлись такие, которые стали помогать уничтожать иконы, особенно старалась одна баба, её Лёкса (Александра) звали, она стала к бочке и принялась опускать туда иконы, вынимала из бочки уже почерневшие доски, которые тут же рядом и сжигали. Всё потом погрузили, бочки забрали, здание церкви взорвали и уехали.

И вдруг оказалось, что достаточно много икон люди всё же как-то спасли, попрятали, спрятали и кое-что из утвари. Хранили их по семьям, у бабушки моей тоже что-то стояло среди её икон. А Лёксу эту односельчане прокляли, как и других, помогавших уничтожить храм. До войны никакого богослужения в селе не проводилось, люди молились по своим домам, а после оккупации, как село в 1943 году освободили, приехала туда монашка, Домна, поселилась в доме, который разрешили сделать молельным (у нас говорят «моленным»), люди принесли туда те иконы, которые сумели сберечь, ещё что-то, потом там и вторая монашка появилась, Елена, после войны этот дом был вместо церкви на несколько близлежащих сёл. И меня там крестили. Правда, я вольнодумкой выросла, но традиции всегда знала и веру своих предков уважала и уважаю. В семье, на весь род, я такая одна, все очень верующие, зато я больше других начитанная, так что у меня спрашивали и про историю праздников и про разные другие вещи.

Читать еще:  Рыбалка в акулово

Лёкса очень тяжело умирала, долго болела, она жила недалеко от бабушки, я помню, как ей сочувствовали, но то, как она иконы уничтожала, нет-нет, да и вспоминали между собой.
Монашек в селе любили. особенно Домну, считали её чуть ли не святой, к Лене относились прохладнее, почему-то.
Потом, когда они, одна за другой, умерли, иконы забрали в Клинцовские храмы, в райцентр. В 90-е годы люди стали задумываться, что надо бы возродить церковь. Правда, дело это не делается просто так, нужны и деньги и разрешения, а село сильно обеднело и обезлюдело, оно, как и наш город, после аварии на ЧАЭС попало в зону отселения, многие уехали, особенно молодые.

В конце 90-х годов уроженец села, Анатолий Чирок, художник, со своими сыновьями, Михаилом (скульптором) и Валентином, тоже художником, поставил маленькую часовенку рядом с тем местом, где была церковь, так она и стоит пока, а люди надеются, что когда-нибудь возведут новую церковь на старом месте.

Вверху — фотография часовенки, точнее просто «моленного креста».
Ниже несколько видов Ущерпья, моего любимого села. оно расположено на берегу реки Ипуть, во времена моего детства и юности достаточно полноводной, а сейчас совсем пересыхающей, даже трудно найти место для купания.

Именно на этом бугре была церковь, это место до сих пор называет цвинтырем.

Вид на пойму реки с «цвинтыря», кое-где виднеющие голубые пятнышки — пересыхающая Ипуть.

Вид от бабушкиного дома на реку, справа — бугор, где стояла церковь, эту и прилегающие улочки зовут до сих пор «Церковлянщиной». А там, на этих буграх, где церковь стояла, деревья до сих пор растут полукругом, как бы окружая церковный двор.
Вот такая история.

Краеведение Приморского края

Топонимический словарь Приморского края

Географическое положение: на правом берегу р. Петровки, в 3-4 км южнее с. Моленый Мыс.
Муниципалитет: Шкотовский район .

Происхождение названия:
Осн. в 1907 г. Название перенесено из места выселения. Закрыто в 1937 г.

Комментарии (1)

РГИА ДВ, Ф. 2, Оп. 1, Д. 632 «Дело Приморского областного по крестьянским делам Присутствия об образовании селения «Ущерпье» в районе Цемухинской волости», 3 лл.

Приговор.
1907 года Августа 22 дня, мы, нижеподписавшиеся переселенцы, зачисленные на участок «Бабушкин» и водворившиеся там, сего числа по предложению Заведывающего водворением переселенцев в Побережном подрайоне Приморской области постановили настоящий приговор в следующем:

1. Образовать сельское общество из 15 наличных домохозяев.
2. Селение наименовать «Ущерпье» Цемухинской волости Южно-Уссурийского уезда Приморской области.
3. Избрать Старостой – Семёна Сушек,
Кандидатом – Ефима Шевцова
и Писарем – Алексея Сушек,
в чём и подписуемся: Ефим Шевцов, Сергей Акулин, Фома Щур, Иван Сушек, Ефим Акулин, Лаврентий Надточей, Алексей Сушек, Саввы ПрядкА, Павел Магратский, а за них неграмотных по личной просьбе и за себя росписались Денис Надточей, Семён Сушек, Фома Недуров(?).

Присутствовал Заведывающий водворением переселенцев в Побережном подрайоне Приморской области Терновский.

В Приморское Областное по крестьянским делам Присутствие.
На утверждение.
Заведывающий водворением переселенцев в Побережном подрайоне Приморской области Терновский.
22 Августа 1907 года. г. Владивосток.

(штамп:) Приморское областное по крестьянским делам Присутствие – 25 АВГ1907 Вход. № 2264.

(штамп) М.В.Д. Приморское областное по крестьянским делам Присутствие.
27 Августа 1907 года
№ 2879.

Заведывающему водворением переселенцев в Побережном подрайоне.
Присутствие просит Ваше Высокоблагородие в дополнение к № 2043 от 22 Августа с.г. уведомить, когда и на сколько душевых долей образован участок «Бабушкин», ибо его в печатном списке 1906 года нет.
Непременный член Присутствия Гауффе.
Секретарь К(неразбр.).

В Приморское областное по крестьянским делам Присутствие.
Участок «Бабушкин» образован на 43 доли по 15 десятин на каждую. В настоящее время производится прирезка.
4 Сентября 1907 года.
г. Владивосток.
За Заведывающего водворением переселенцев в Побережном подрайоне Приморской области А.(?)Юрьев.

(штамп:) Приморское областное по крестьянским делам Присутствие – 7 СЕНТ 1907 Вход. № 2371.

/наискось от руки/: Завести дело, которое внести в Присутствие. Н.Г.
/«Н.Г.» это Николай Гауффе, то есть Николай Иванович Гауффе, непременный член Приморского областного по крестьянским делам Присутствия/

Слушали: Представление Заведывающего водворением переселенцев в Побережном подрайоне от 22 Августа с.г. за № 2043 об образовании селения «Ущерпье» Цемухинской волости.

Заведывающий водворением переселенцев в Побережном подрайоне представил на утверждение Областного Присутствия приговор водворившихся на участке «Бабушкин» переселенцев от 22 Августа с.г. об образовании ими отдельного сельского общества.
Из приговора видно, что на названном участке Цемухинской волости Южно-Уссурийского уезда поселилось уже 15 домохозяев, которые и постановили образовать отдельное сельское общество, назвав своё селение «Ущерпье» и избрали из среды своей Сельского Старосту и Кандидата к нему.

Участок «Бабушкин» образован на 43 душевых доли по 15 десятин на каждую.

Закон: ст. 20 врем. прав. 6 июня 04 г. и ст.ст. 55 и 56 инструкции 17 февраля 06 г.

Областное Присутствие, руководствуясь приведёнными узаконениями, постановило: утвердить на переселенческом участке «Бабушкин» образование отдельного сельского общества под названием «Ущерпье» на 43 душевых доли и включить его в состав Цемухинской волости.
Об изложенном дать знать Заведывающему водворением переселенцев в Побережном подрайоне и Крестьянскому Начальнику Сучанского участка, а также для сведения уведомить Приморское областное Правление.

/наискось от руки/: Исполнено 16 Октября 1907 года.

Источники:

http://egrp365.ru/reestr?id=g2bdvs
http://forum.vgd.ru/2210/98241/0.htm
http://nikodimitrij.livejournal.com/247093.html
http://kraeved.info/toponim.php?id=805

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector